Итоговая Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» (Развитие речи, Окружающий мир) в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в мир Любознательных»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Итоговая Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» (Развитие речи, Окружающий мир) в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в мир Любознательных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe-_2015.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД по ОО «Речевое развитие» (Развитие речи,
Окружающий мир) в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в мир Любознательных»
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.
Задачи:
Познавательные:
Формировать умение употреблять сложные предложения, пользоваться прямой и косвенной речью.
Упражнять в умении составлять рассказы по сюжетной картине ( по заданному плану)
Способствовать развитию речи детей, закреплять умение подбирать определения к предмету, действия;
Закрепление схемы предложения, звукового анализа слова «Почка»
Развивающие:
Развивать интерес к познанию изменений в природе, происходящих ранней весной, упражнять детей активно искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
Совершенствовать умение обобщить , подбирая изображения по заданному признаку, развивать и активизировать активный и пассивный словарь действий и признаков, развивать логическое мышление.
Упражнять детей делать умозаключения и отражать их в речи, развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память.
Развивать мышление, внимание, интерес к окружающему миру, осознавать ценность помощи человека природе.
Закрепляющие:
Закреплять умение выразительно, с естественными эмоциями читать стихи, рассказывать половицы, поговорки.
Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова: рассказ, названия птиц, примет времен года, первоцветов, название сказок.
Предварительная работа: д\и «Собери целое», «Накорми птиц», «Зашумленные картинки», «2 из 6», загадывание загадок, чтение художественной литературы, рисование, аппликация, лепка по теме.
Индивидуальная работа: помочь Ксении выполнять уверенно упражнения в преодолении препятствий. Следить за правильностью звукопроизношения Димы, Вики звука Р.
Оборудование и материалы: Картина «Ранняя весна», зашумленные картинки, д\и «2 из 6», изображения птичьих следов, школьные принадлежности.
Методические приемы: Мотивация, вопросы поискового характера, словесные игры «Подскажи словечко», «Скажи наоборот», объяснение заданий, поощрение, пословицы, стихотворения, загадки, беседа, упражнение «Пройди по птичьим следам», указания, пример товарища.
Ход НОД
Дети заходят в группу вместе с воспитателем и встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, а сейчас я приглашаю вас в путешествие в мир Любознательных. На каждой остановке для вас приготовлены задания. За правильно выполненное задание мы будем находить часть сюрприза. Если все сделаем правильно, то в конце нас ждет сюрприз.
-Ну, что, пора в путь! Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (ответы детей)
Предлагаю поехать на автобусе. Чтобы войти в автобус, нужно ответить на вопросы.
1. Как называется наша страна?
2. Назовите столицу нашей Родины.
3 Как называется округ, в котором мы живем?
4. Назовите главный город нашего округа? (сели на стульчики, поехали)
- А чтобы не было скучно ехать, сыграем в игру «Скажи наоборот» (Вспоминаем антонимы)
Глубоко – мелко Старый - молодой
Быстрая – медленная Смелый – трусливый
Жадный - щедрый
Крупная – мелкая
Толстый – худой
Умный- глупый
Плохой- хороший
- Приехали, осторожно выходите, какая красота, вдохните воздух, скажите какой воздух? (свежий, теплый, чистый)
-Посмотрите на небо, какое оно? (светлое, голубое, чистое, ясное)
1. -Остановка «Угадай- кА»
- Послушайте загадку, которую загадает Герман:
Снег чернеет на полянке
С каждым днем теплей погода
Время класть в кладовку санки
Это что за время года? (весна)
Воспитатель обращает внимание детей на картины «Весна», «Осень»
Воспитатель: Ульяна, покажи эту картину. Какое время года изображено еще? (Осень)
Воспитатель: Повстречались однажды весна с осенью и стали хвалить себя. А рассказывали они вот о чем:
1.Какая погода бывает в это время года? Какое небо?
2. Рассказывали о птицах, деревьях.
3. Что видели на земле.
4.Как дети помогали природе.
Воспитатель: Кто из вас хочет стать осенью и весной и рассказать? (рассказы детей)
Воспитатель: Понравились вам рассказы? Саша, чей рассказ тебе понравился и чем понравился его рассказ?
Воспитатель: Назовите пословицы о весне.
-Матушка – весна всем красна.
- Весенний дождь лишним не бывает.
- Увидел грача – весну встречай.
-Длинные сосульки - к долгой весне.
-Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
-В марте курочка под порожком воды напьется.
-Грач на горе- весна на дворе.
Мы находим первую часть сюрприза.
2. Остановка «Птицы»
Воспитатель показывает следы птиц на полу.
Воспитатель: Что лежит на полу? Чьи это следы?
Дети: это птичьи следы.
Воспитатель: Подумайте и скажите, что страшней птицам зимой – холод или голод? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите птиц, которым мы помогли перезимовать.
Дети: Воробей, синички, вороны, снегири, свиристели, голуби
Воспитатель: Посмотрите, куда нас ведут птичьи следы?
Дети: Следы ведут нас к столу.
Д\у «Накорми птиц» (Взаимопроверка)
Один у доски, остальные на столах.
2. Воспитатель: У нас еще одна часть сюрприза.
Воспитатель: Подойдите ко мне, скажите, по утрам лужи покрыты чем? (льдом)
А что можно сделать, чтобы льдинок стало много? (потоптать, разбить)
Обуйте сапоги и встаньте в лужи.
Физкультминутка
Мы сначала будем топать
А потом мы будем хлопать
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: Посмотрите, здесь много льдинок лежат, возьмите по льдинке, что вы там видите?
Расскажите про свои картинки.
Д\и «Зашумленные картинки»
Воспитатель: У меня тоже есть льдинка с вопросами.
-Как называется цветок, растущий из- под снега? (подснежник)
-Лед идет по реке (ледоход)
-Март, апрель, май (весна)
-Бежит, звенит, журчит (ручей)
-Снег тает, с крыш капает (капель)
Дом для птиц (скворечник)
Про каких животных говорят: хитрая, колючий, злой, неуклюжий, косой.
3. Во спитатель: Молодцы, мы находим еще одну часть.
Снимите сапоги.
Воспитатель: А здесь ребята, Саша загадает загадку:
Эти маленькие бочки
Распечатает весна
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.(Почки)
Воспитатель: посмотрите на картинку, что это? (Почки)
Звуковой анализ слова «почка», сделайте у себя звуковой анализ слова.
Один ребенок работает у доски, выделяет каждый звук, обозначая цветными фишками, делит на слоги.
Воспитатель: сколько всего звуков в слове? (пять)
- Сколько согласных звуков? ( три) Назовите их.
- Сколько гласных звуков? (два) Назови их.
- Сколько в слове слогов? Прохлопайте.(два)
Воспитатель: А теперь составьте предложение со словом «Почки». Весной набухают почки.
Иди, Коля, составь схему предложения.
- Сколько слов в предложении? (три)
- Какое слово первое? (Весной)
- Почему ты отметил его такой черточкой? (заглавное)
- Какое слово второе, третье?
- Какое слово последнее?
4. Воспитатель: Молодцы, здесь мы находим часть сюрприза.
Едем дальше. Остановка «Загадка»
Воспитатель: Если отгадаете мою загадку, вы получите следующую часть.
-Снаружи смотришь – дом как дом
Но нет жильцов обычных в нем
В нем книги интересные стоят рядами тесными
На длинных полках вдоль стены
Собрались сказки старины
И Черномор, и царь Гвидон, и добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай? (библиотека)
Воспитатель предлагает пройти в библиотеку.
Воспитатель: в нашей библиотеке я предлагаю вам игру
«2 из 6-ти», найдите 2 картинки, которые имеют общий признак.
Д\и «2 из 6-ти» Дети называют.
5. Правильно, вот еще часть.
Следующая остановка «Сказки»
Воспитатель: А сейчас послушайте Костю:
Голубые, синие, небо и ручьи
В синих лужах плещутся,
Стайкой воробьи
На сугробах ломкие льдинки кружева
Первые проталинки, первая весна.
Воспитатель: Что прочитал Костя?
Дети: стихотворение.
Воспитатель показывает книгу «Дядя Степа» С. Михалкова.
Воспитатель: Как называется книга? (Ответы детей)
Узнали эту книгу, о чем в ней говорится, это сказка или рассказ?
Дети: это рассказ в стихах.
Воспитатель: Скажите, чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)
6.Еще часть сюрприза.
Воспитатель: нам осталось найти последнюю часть, выполнить последнее задание.
6. Остановка «Школа»
Воспитатель подводит детей к столу, на столе лежат школьные принадлежности.
Воспитатель: Назовите предметы. Как их можно назвать одним словом?
Дети: школьные принадлежности.
Воспитатель: каждый выберете себе предмет, назовите и расскажите, для чего он нужен в школе.
Воспитатель: если отгадаете загадку Саши, то узнаете, где лежит последняя часть картинки.
Новый дом несу в руке
Двери дома на замке
А живут в доме том
Книжки, ручки альбом (Портфель)
7.Воспитатель достает из портфели часть картинки.
Воспитатель; Давайте мы соберем эти части и посмотрим, что получится. ( Дети собирают части и получают картинку букваря.) Вот это и есть наш сюрприз, скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.
Итог: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам путешествие? Все вы были сегодня молодцы! Я очень довольна вами.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»
Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»
ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: "Непослушный колобок"
Цель образовательной деятельности:Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.Задачи образовательной деятельности:·...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ («Развитие речи») «Составление описаний персонажей сказки «Теремок» для детей средней группы
Задачи:- Связная речь: Составлять описание предметов;- Словарь и грамматика: Подбирать нужные по смыслу слова;- Закреплять усвоение обобщающих понятий: «Овощи», &la...
Конспект открытого занятия по образовательной области ‹‹речевое развитие››- развитие речи для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну эмоций»
Цель: формирование у детей умения передавать словесное изображение в описании героев и событий сказки, сохраняя положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения....
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Первые листочки» для детей младшего дошкольного возраста
Закрепление представлений о первых признаках весны....
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...