Экспериментирование : "Мыло-фокусник!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Васильева Лидия Сергеевна

Конспект совместной деятельности по экспериментированию  и формированию активного участника речевой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

«Мыло-фокусник!»

Цель:

Расширить представления детей о свойствах мыла.

Учить детей делать собственные выводы.

Формировать у детей позицию активного участника в речевом взаимодействии.

Стимулировать познавательную активность детей.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал:

• кусочки туалетного мыла для каждого ребенка;

• мыло туалетное разной формы, запаха, цвета;

• мыльные пузыри ;

• для опытов: ванночка с водой на каждого ребенка, мыло, мыльницы, салфетки,  фартуки.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мыльные пузыри», разучивание пальчиковой гимнастики, стихов,  беседа о мыле и его назначении.

Ход познавательно-исследовательской  деятельности:

Ребята входят в группу.

-Добрый день, я вам говорю,

 добрый день ,я всех вас люблю!

Давайте возьмемся все за руки и улыбнемся друг другу!

Ребята, к нам сегодня пришли гости.

 Давайте улыбнемся гостям и скажем: « Добрый вечер!»

Посмотрите, к нам  в гости пришел  и Незнайка. Он недавно вернулся из путешествия, нашел сундучок и не знает, что в нем. (Воспитатель показывает сундучок. )

 Вам интересно, что в сундучке?

Чтобы узнать, вам нужно отгадать загадку:

«Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук

На грязь оно сердится

В руках оно вертится,

А руки станут чистыми

Душистыми, душистыми?

Что это?

 Дети: мыло!

Правильно, это мыло!

-Сейчас я приглашаю вас в лабораторию, где все готово для работы.

-А что такое лаборатория, кто знает?

(Ответы детей).

-Лаборатория – это место где проводят различные опыты, исследования.

 (Ответы детей.) Вот и мы поиграем и проведем опыты с мылом.

 И сначала я предлагаю поиграть с вами в игру «Чудесный мешочек».

Вы опускаете руку в этот чудесный мешочек, и выбираете на ощупь любое мыло, и рассказываете нам о нем.

 Мыло бывает разное.

- Какое мыло бывает по цвету?

(зеленое, белое, синее, розовое…)

- Посмотрите, какой формы бывает мыло? На что оно похоже?  (Овал, круг, прямоугольник, мыло с изображением цветка(розы)

- Мыло  отличается друг от друга еще и по запаху.

 Вот это мыло с ароматом клубники, это  клубничное мыло?

Если у мыла аромат шоколада? (шоколадное)

Лимона? (лимонное)

 Яблока? (яблочное)

Ягод? (ягодное)

Хорошо, молодцы!

Итак, мыло бывает разным по цвету и форме и запаху.

-Дети, а вы знаете, что такое мыло и для чего оно нужно?

Ответы детей: чтобы умываться, мылом мы моем руки, лицо.

-: А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

(нет!)

-А почему?

(Ответы детей).

- Правильно, мылом будет чище потому, что оно хорошо отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Есть такая поговорка «От простой воды и мыла, у микробов тают силы».

Давайте повторим все вместе поговорку.

А мы сейчас будем проводить опыты.

Надевайте фартуки, присаживайтесь, но ничего пока не трогайте.

Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:

- не брать мыло или намыленные пальцы в рот- не допускать попадания мыла в глаза (мыльная пена вызывает жжение, а глаза надо беречь)

- А если попадет, что нужно сделать?

Молодцы, правила знают все.

1.Итак, приступим к работе (к опытам)

Возьмите кусочек мыла, и потрогайте какое оно на ощупь. (гладкое)

Попробуйте надавить немножко на него пальцем. Какое оно? (твердое)

Теперь мы знаем, что мыло на ощупь какое? (гладкое и твердое)

Перед вами стоят ванночки с водой.  Посмотрите какая вода? (прозрачная, теплая) Можете потрогать воду.

Сейчас мыло опустите в воду. Достаньте из воды и потрогайте, Каким оно стало? (скользким).

Почему оно стало скользким? (ответы детей)

- Потому, что мыло коснулось воды.

Это был наш первый опыт.

 2.Теперь опустите губку в воду, натрите мылом и снова опустите ее в воду, отожмите губку.

Что происходит? Вода изменяет цвет, в ней появляются маленькие белые пузырьки. Кто знает, что это такое? (пена)

Что мы выяснили из этого опыта?

 При контакте с водой мыло пенится.

Это был наш 2 опыт.

 Теперь поиграем пальчиками.

«Мышка мылом мыла лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла про указку,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой,

Кожа сразу стало красной.

А мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла!»

-Молодцы!

Вытирайте руки салфетками.(снимайте фартуки)

А теперь  мы покидаем лабораторию.

(встать на ковре в круг)

-Ребята вам понравились наши опыты?

 -Что мы в лаборатории узнали нового и интересного о мыле?

 - Какое бывает мыло?(разное по форме, цвету, запаху, оно твердое и гладкое, когда мыло касается воды, оно становится скользким.

От мыла в  воде появляется пена.

 (Ответы детей).

- Вы будете дружить с мылом?

 Вспомните, какие сказки, стихи про мыло вы знаете? (Чуковский «Мойдодыр»  С. Маршак (Мыльные пузыри).

За то, что вы такие молодцы, Незнайка дарит вам  мыльные пузыри. И мы вместе с ребятами  с ними поиграем. И меня вы порадовали, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование в старшей группе по теме: "Мыло-фокусник"

Экспериментально-познавательная деятельность...

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"...

Конспект НОД по экспериментированию "Мыло-фокусник"

Формировать у детей представление о мыле и его разновидностях....

Экспериментирование в средней группе по теме "Мыло-фокусник"

Описание материала:Работа по экспериментированию с детьми средней группы (4-5 лет) по теме "Мыло-фокусник». Эта работа направлена на развитие наблюдательности,любознательности и...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по экспериментированию во второй младшей группе «Мыло – фокусник»

Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением....

Экспериментирование "Мыло-фокусник"

Экспериментирование "Мыло-фокусник" Ребята средней группы провели экспериментирование с мылом надували мыльные пузыри рисовали мылом на ткани совместно с родителями была организована выставка "Душист...

Экспериментирование "Мыло - фокусник"

Малыши проявляют неподдельный интерес к открытиям, изучению и познанию окружающего мира. Поэтому экспериментирование - один из лучших способов узнать что-то новое, потрогать, почувствовать и познать м...