Экспериментирование : "Мыло-фокусник!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности по экспериментированию и формированию активного участника речевой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект совместной деятельности | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
«Мыло-фокусник!»
Цель:
Расширить представления детей о свойствах мыла.
Учить детей делать собственные выводы.
Формировать у детей позицию активного участника в речевом взаимодействии.
Стимулировать познавательную активность детей.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал:
• кусочки туалетного мыла для каждого ребенка;
• мыло туалетное разной формы, запаха, цвета;
• мыльные пузыри ;
• для опытов: ванночка с водой на каждого ребенка, мыло, мыльницы, салфетки, фартуки.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мыльные пузыри», разучивание пальчиковой гимнастики, стихов, беседа о мыле и его назначении.
Ход познавательно-исследовательской деятельности:
Ребята входят в группу.
-Добрый день, я вам говорю,
добрый день ,я всех вас люблю!
Давайте возьмемся все за руки и улыбнемся друг другу!
Ребята, к нам сегодня пришли гости.
Давайте улыбнемся гостям и скажем: « Добрый вечер!»
Посмотрите, к нам в гости пришел и Незнайка. Он недавно вернулся из путешествия, нашел сундучок и не знает, что в нем. (Воспитатель показывает сундучок. )
Вам интересно, что в сундучке?
Чтобы узнать, вам нужно отгадать загадку:
«Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно сердится
В руках оно вертится,
А руки станут чистыми
Душистыми, душистыми?
Что это?
Дети: мыло!
Правильно, это мыло!
-Сейчас я приглашаю вас в лабораторию, где все готово для работы.
-А что такое лаборатория, кто знает?
(Ответы детей).
-Лаборатория – это место где проводят различные опыты, исследования.
(Ответы детей.) Вот и мы поиграем и проведем опыты с мылом.
И сначала я предлагаю поиграть с вами в игру «Чудесный мешочек».
Вы опускаете руку в этот чудесный мешочек, и выбираете на ощупь любое мыло, и рассказываете нам о нем.
Мыло бывает разное.
- Какое мыло бывает по цвету?
(зеленое, белое, синее, розовое…)
- Посмотрите, какой формы бывает мыло? На что оно похоже? (Овал, круг, прямоугольник, мыло с изображением цветка(розы)
- Мыло отличается друг от друга еще и по запаху.
Вот это мыло с ароматом клубники, это клубничное мыло?
Если у мыла аромат шоколада? (шоколадное)
Лимона? (лимонное)
Яблока? (яблочное)
Ягод? (ягодное)
Хорошо, молодцы!
Итак, мыло бывает разным по цвету и форме и запаху.
-Дети, а вы знаете, что такое мыло и для чего оно нужно?
Ответы детей: чтобы умываться, мылом мы моем руки, лицо.
-: А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
(нет!)
-А почему?
(Ответы детей).
- Правильно, мылом будет чище потому, что оно хорошо отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
Есть такая поговорка «От простой воды и мыла, у микробов тают силы».
Давайте повторим все вместе поговорку.
А мы сейчас будем проводить опыты.
Надевайте фартуки, присаживайтесь, но ничего пока не трогайте.
Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:
- не брать мыло или намыленные пальцы в рот- не допускать попадания мыла в глаза (мыльная пена вызывает жжение, а глаза надо беречь)
- А если попадет, что нужно сделать?
Молодцы, правила знают все.
1.Итак, приступим к работе (к опытам)
Возьмите кусочек мыла, и потрогайте какое оно на ощупь. (гладкое)
Попробуйте надавить немножко на него пальцем. Какое оно? (твердое)
Теперь мы знаем, что мыло на ощупь какое? (гладкое и твердое)
Перед вами стоят ванночки с водой. Посмотрите какая вода? (прозрачная, теплая) Можете потрогать воду.
Сейчас мыло опустите в воду. Достаньте из воды и потрогайте, Каким оно стало? (скользким).
Почему оно стало скользким? (ответы детей)
- Потому, что мыло коснулось воды.
Это был наш первый опыт.
2.Теперь опустите губку в воду, натрите мылом и снова опустите ее в воду, отожмите губку.
Что происходит? Вода изменяет цвет, в ней появляются маленькие белые пузырьки. Кто знает, что это такое? (пена)
Что мы выяснили из этого опыта?
При контакте с водой мыло пенится.
Это был наш 2 опыт.
Теперь поиграем пальчиками.
«Мышка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла про указку,
Смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно,
Самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой,
Кожа сразу стало красной.
А мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла!»
-Молодцы!
Вытирайте руки салфетками.(снимайте фартуки)
А теперь мы покидаем лабораторию.
(встать на ковре в круг)
-Ребята вам понравились наши опыты?
-Что мы в лаборатории узнали нового и интересного о мыле?
- Какое бывает мыло?(разное по форме, цвету, запаху, оно твердое и гладкое, когда мыло касается воды, оно становится скользким.
От мыла в воде появляется пена.
(Ответы детей).
- Вы будете дружить с мылом?
Вспомните, какие сказки, стихи про мыло вы знаете? (Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак (Мыльные пузыри).
За то, что вы такие молодцы, Незнайка дарит вам мыльные пузыри. И мы вместе с ребятами с ними поиграем. И меня вы порадовали, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование в старшей группе по теме: "Мыло-фокусник"
Экспериментально-познавательная деятельность...
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"...
Конспект НОД по экспериментированию "Мыло-фокусник"
Формировать у детей представление о мыле и его разновидностях....
Экспериментирование в средней группе по теме "Мыло-фокусник"
Описание материала:Работа по экспериментированию с детьми средней группы (4-5 лет) по теме "Мыло-фокусник». Эта работа направлена на развитие наблюдательности,любознательности и...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по экспериментированию во второй младшей группе «Мыло – фокусник»
Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением....
Экспериментирование "Мыло-фокусник"
Экспериментирование "Мыло-фокусник" Ребята средней группы провели экспериментирование с мылом надували мыльные пузыри рисовали мылом на ткани совместно с родителями была организована выставка "Душист...
Экспериментирование "Мыло - фокусник"
Малыши проявляют неподдельный интерес к открытиям, изучению и познанию окружающего мира. Поэтому экспериментирование - один из лучших способов узнать что-то новое, потрогать, почувствовать и познать м...