Экспериментирование в средней группе по теме "Мыло-фокусник"
методическая разработка (средняя группа)

Агапова Екатерина Николаевна

 

Описание материала:
Работа по экспериментированию с детьми средней группы (4-5 лет) по теме "Мыло-фокусник». Эта работа направлена на развитие наблюдательности,любознательности и 
воспитанию интереса к исследовательской деятельности у детей среднего возраста.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_v_sredney_gruppe_po_teme.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование в средней группе по теме "Мыло-фокусник"


Описание материала:
Работа по экспериментированию с детьми средней группы (4-5 лет) по теме "Мыло-фокусник». Эта работа направлена на развитие наблюдательности,любознательности и 
воспитанию интереса к исследовательской деятельности у детей среднего возраста.

Экспериментирование в средней группе по теме "Мыло-фокусник"

Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать любознательность, наблюдательность, смекалку; закреплять правила безопасности при работе с мылом.
Материал: Кусочек мыла(туалетного или хозяйственного), ванночка, губка, салфетка, трубочка, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия

- Детки, хотите поиграть с мылом? (Да).
Проведем первый эксперимент.
Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое).
Обследуют воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).
Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит?
(В воде появляются пузырьки воздуха).

Второй эксперимент.
Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. 
Каким оно стало? (скользким).
Натирают мокрую губку мылом и погружают ее в воду,отжимают.
Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена).
Ребята играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют. 
Что происходит?
(В ней появляются большие пузыри). 
Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют. 
Что происходит?
(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету). Погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее. Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей). 

"Сухой песок может сыпаться".

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Сухой песок сыплется.

"Мокрый песок принимает любую нужную форму".

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Давайте попробуем построить что-нибудь из сухого песка. Получаются фигурки? Попробуем намочить сухой песок. Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Он также легко сыплется? (Нет). Насыпьте его в формочки. Сделайте фигурки. Получается? Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? (Из мокрого).

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Из какого песка можно сделать фигурки? (Из мокрого).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"

Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....

Игра – экспериментирование в средней группе

Тема: «Чудесная мука»Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Задачи: 1.Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»;  закрепить понятия «мягкая», «легка...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Освобождение бусинок из ледяного плена".

Сформировать у детей экологические представления организованные на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Провести опыт со льдом. Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...