«Что такое доброта» модель организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данное мероприятие направлено на развитие нравственных процессов дошкольников, выводя их на уровень самооценки своих поступков и окружающих .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_o_dobrote.docx | 91.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация МО «Усть-Илимский район»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)
«Что такое доброта»
модель организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
(образовательная область «Коммуникация»)
Выполнила:
Крохина Ольга Александровна, воспитатель I квалификационной категории
п. Тубинский 2014г.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, речевая.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Расширять, уточнять и активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем, формируя желания рассказать о собственных впечатлениях, развивая монологическую речь.
2. Совершенствовать навыки ведения диалога, умения отвечать на поставленные вопросы полно и кратко.
3. Учить детей объяснять смысловое значение пословиц.
4. Обогащать экспрессивную речь прилагательными, обозначающими моральные качества людей (вежливый, добрый, умный, серьезный, сильный…, привлекательная, обаятельная, стройная, модная...).
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, внимание, зачатки логического мышления
2. Продолжать использовать «метод поиска» - находить выход из проблемной ситуации.
3. Стимулировать нравственные процессы дошкольников, выводя их на уровень самооценки своих поступков и окружающих (подготовка детей к обучению в школе).
Воспитательные:
1. Продолжать формирование целостного поведения, желания совершать хорошие поступки, соблюдать правила культурного, доброжелательного поведения.
2. Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек на протяжении всего занятия.
3. Формировать начала мужественности и женственности у дошкольников.
Материалы и оборудование: Иллюстрации к русским народным сказкам, зерно, цветок, сломанная машинка, порванная книжка, грязная чашка.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!
Дети стоят свободно, а воспитатель читает стихотворение «Доброе утро».
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро, нам шепчут снега.
Доброе утро, родная страна.
Доброе утро, солнце и птицы.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
Пусть каждый из нас
Будет добрым, доверчивым,
Пусть «Доброе утро» длится до вечера!
Воспитатель:
Ребята, после теплых, искренних слов, которые мы услышали в стихотворении, стало больше радостных и светлых лиц вокруг. Вот оказывается, что может слово.
Но слова бывают разные: одни нам слышать приятно, а другие могут нас обидеть.
(Воспитатель предлагает поиграть в игру «Замени добрыми словами»)
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый – храбрый
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики (но стульев на один меньше чем детей). Проблемная ситуация: Как можно ее решить? Дети предлагают своё решение.
Воспитатель: Дети! Вы уже догадались, что сегодня мы с Вами будем говорить о доброте?
Нет ничего на свете прекрасней Доброты!
Она звездой нам светит с небесной высоты.
Она нас манит нежно, ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой на встречу с Добротой!
Вопросы к детям:
1. Кого называют добрым?
2. Как ведут себя добрые люди?
3. Какие слова говорят добрые люди?
4. С чем можно сравнить Добро?
5. А что было бы, если бы люди перестали быть добрыми? (Ответы детей.)
Воспитатель приглашает ребят в книжный уголок.
Воспитатель - ребята, давайте вспомним русские народные
сказки и сказки народов мира, где герои проявляют храбрость, доброту, ум. (Ответы детей)
Воспитатель читает пословицы о Доброте, а дети объясняют смысловое значение.
1. Где тепло - там и добро.
2. Добрый человек добру учит.
3. Добрым словом и лед растопишь.
1. Доброе слово лечит, а злое калечит.
Физкультминутка «Мы белье полощем сами»
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Просмотр слайдов с плохими и хорошими поступками детей. Дети самостоятельно решают, какие из них хорошие, а какие плохие.
Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").
Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»
Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной в...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ
Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »
Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: продолжать знакомить детей с фруктами.Программное содержание:- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, ф...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»
Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...