«Что такое доброта» модель организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Крохина Ольга Александровна

Данное мероприятие направлено на развитие нравственных процессов  дошкольников, выводя их на уровень самооценки своих поступков и окружающих .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_o_dobrote.docx91.02 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация МО «Усть-Илимский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

«Что такое доброта»

модель организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

(образовательная область «Коммуникация»)

Выполнила:

Крохина Ольга Александровна, воспитатель I квалификационной категории

п. Тубинский 2014г.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, речевая.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Расширять, уточнять и активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем, формируя желания рассказать о собственных впечатлениях, развивая монологическую речь.

2. Совершенствовать навыки ведения диалога, умения отвечать на поставленные вопросы полно и кратко.

3. Учить детей объяснять смысловое значение пословиц.

4. Обогащать экспрессивную речь прилагательными, обозначающими моральные качества людей (вежливый, добрый, умный, серьезный, сильный…, привлекательная, обаятельная, стройная, модная...).

Развивающие: 

1. Развивать творческое воображение, внимание, зачатки логического мышления

2. Продолжать использовать «метод поиска» - находить выход из проблемной ситуации.

3. Стимулировать нравственные процессы дошкольников, выводя их на уровень самооценки своих поступков и окружающих (подготовка детей к обучению в школе).

Воспитательные: 

 1. Продолжать формирование целостного поведения, желания совершать хорошие поступки, соблюдать правила культурного, доброжелательного поведения.

2. Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек на протяжении всего занятия.        

3. Формировать начала мужественности и женственности у дошкольников.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к русским народным сказкам, зерно, цветок, сломанная машинка, порванная книжка, грязная чашка.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!

Дети стоят свободно, а воспитатель читает стихотворение «Доброе утро».

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро, нам шепчут снега.

Доброе утро, родная страна.

Доброе утро, солнце и птицы.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Пусть каждый из нас

Будет добрым, доверчивым,

Пусть «Доброе утро» длится до вечера!

Воспитатель:

 Ребята, после теплых, искренних слов, которые мы услышали в стихотворении, стало больше радостных и светлых лиц вокруг. Вот оказывается, что может слово.

Но слова бывают разные: одни нам слышать приятно, а другие могут нас обидеть.

      (Воспитатель предлагает поиграть в игру «Замени добрыми словами»)

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики (но стульев на один меньше чем детей). Проблемная ситуация: Как можно ее решить? Дети предлагают своё решение.

Воспитатель: Дети! Вы уже догадались, что сегодня мы с Вами будем говорить о доброте?

Нет ничего на свете прекрасней Доброты!

Она звездой нам светит с небесной высоты.

Она нас манит нежно, ласкает нас мечтой.

Мы все живем с надеждой на встречу с Добротой!

Вопросы к детям:

1. Кого называют добрым?

2. Как ведут себя добрые люди?

3. Какие слова говорят добрые люди?

4.  С чем можно сравнить Добро?

5.  А что было бы, если бы люди перестали быть добрыми? (Ответы детей.)

Воспитатель приглашает ребят в книжный уголок.

Воспитатель - ребята, давайте вспомним русские народные

сказки и сказки народов мира, где герои проявляют храбрость, доброту, ум. (Ответы детей)

Воспитатель читает пословицы о Доброте, а дети объясняют смысловое значение.

1. Где тепло - там и добро.

2. Добрый человек добру учит.

3. Добрым словом и лед растопишь.

1. Доброе слово лечит, а злое калечит.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -

 Мы белье полощем сами

 Раз, два, три, четыре,

 Натянулись, наклонились    

 Хорошо мы потрудились.

Воспитатель:  Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети:    Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Просмотр слайдов с плохими и хорошими поступками детей.  Дети самостоятельно решают,  какие из них хорошие, а какие плохие.

Воспитатель:   Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:   Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной в...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: продолжать знакомить детей с фруктами.Программное содержание:- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, ф...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...