Зимующие птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сидорова Лидия Сергеевна

Позновательное развитие Ребенок и окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sidorovoy_l.s.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект

организованной образовательной деятельности

Тема « Зимующие птицы  »

Воспитатель   Сидорова Л.С.

2016

Конспект НОД по теме «Зимующие птицы» для детей средней группы.

Цели:         -Познакомить воспитанников с зимующими птицами ( снегирь, синица, воробей, сорока, ворона, дятел, клёст), объяснить, почему этих птиц называют зимующие.

Задачи:

-Закрепить в словаре обобщающее понятие "зимующие птицы".

-Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

-Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

-Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением зимующих птиц.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, краеведение.

Ход занятия.

1. Воспитатель предлагает послушать детям звукозапись.

- Дети, что вы слышите? (Лес, шум леса)

- А как вы догадались, что это лес?

- Каких птиц вы знаете?

- Почему некоторых птиц зовут зимующими, а некоторых перелетными?

Мы с вами познакомимся сегодня с зимующими птицами. Посмотрите внимательно на доску,каких птиц вы здесь узнали? Давайте я вам буду подсказывать с помощью загадок.

Загадки о зимующих птицах:

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
(Cорока)

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой!
(Дятел)


Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона)

Молодцы ребята, всех птичек мы с вами отгадали.

Посмотрите внимательно на птиц, из каких частей тела они состоят? (голова, туловище, ноги, крылья, клюв)

А теперь давайте попробуем описать всех наших птичек. Кто хочет описать воробья? Какой он?

Игра «Опиши птицу». (дети по желанию выходят и описывают птиц).

Хорошо запомнили зимующих птиц? Сейчас мы это проверим.

Физминутка: подвижная игра “Зимующие и перелетные” проводится под фонограмму веселой

музыки.

- Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – “летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети идут под музыку и поют: “Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать”. (Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей).

Присаживайтесь на свои места. Сейчас давайте с вами вспомним, где мы с вами живем? (На севере). А как называется наш поселок? (Излучинск) А наш край? (ХМАО). Правильно ребята. А кто знает, какие птицы живут в нашем округе? (куропатки, утки, рябчики, белая сова, гуси, лебеди).

Большинство птиц ХМАО – перелётные. А самая редкая и ценная птица округа – белый журавль (стерх). Эта птица занесена в Красную книгу .) У нас в Излучинске есть скульптура верности(где два стерха обнимаются.)

Ребята, давайте мы с вами сейчас изготовим журавля, своими руками. Но сначала, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с

мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с

мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).

Коллективная аппликация «Журавль»

Итог занятия:

Ребята, а как вы думаете, зачем вообще нужны птицы? Почему птиц называют пернатыми друзьями?

- Зачем нужны птицы? Чем они полезны для людей? (Птицы помогают людям сохранить урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением )

- Что люди делают для птиц? Вот сейчас, поздней осенью, чем люди могут помочь птицам?

(Кормить зимой крошками и семенами растений.).

- Что случится, если птицы исчезнут?

- За что вы любите птиц?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...