Зимующие птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Позновательное развитие Ребенок и окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sidorovoy_l.s.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема « Зимующие птицы »
Воспитатель Сидорова Л.С.
2016
Конспект НОД по теме «Зимующие птицы» для детей средней группы.
Цели: -Познакомить воспитанников с зимующими птицами ( снегирь, синица, воробей, сорока, ворона, дятел, клёст), объяснить, почему этих птиц называют зимующие.
Задачи:
-Закрепить в словаре обобщающее понятие "зимующие птицы".
-Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.
-Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
-Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением зимующих птиц.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, краеведение.
Ход занятия.
1. Воспитатель предлагает послушать детям звукозапись.
- Дети, что вы слышите? (Лес, шум леса)
- А как вы догадались, что это лес?
- Каких птиц вы знаете?
- Почему некоторых птиц зовут зимующими, а некоторых перелетными?
Мы с вами познакомимся сегодня с зимующими птицами. Посмотрите внимательно на доску,каких птиц вы здесь узнали? Давайте я вам буду подсказывать с помощью загадок.
Загадки о зимующих птицах:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
(Cорока)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой!
(Дятел)
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Молодцы ребята, всех птичек мы с вами отгадали.
Посмотрите внимательно на птиц, из каких частей тела они состоят? (голова, туловище, ноги, крылья, клюв)
А теперь давайте попробуем описать всех наших птичек. Кто хочет описать воробья? Какой он?
Игра «Опиши птицу». (дети по желанию выходят и описывают птиц).
Хорошо запомнили зимующих птиц? Сейчас мы это проверим.
Физминутка: подвижная игра “Зимующие и перелетные” проводится под фонограмму веселой
музыки.
- Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – “летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши.
Дети идут под музыку и поют: “Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать”. (Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей).
Присаживайтесь на свои места. Сейчас давайте с вами вспомним, где мы с вами живем? (На севере). А как называется наш поселок? (Излучинск) А наш край? (ХМАО). Правильно ребята. А кто знает, какие птицы живут в нашем округе? (куропатки, утки, рябчики, белая сова, гуси, лебеди).
Большинство птиц ХМАО – перелётные. А самая редкая и ценная птица округа – белый журавль (стерх). Эта птица занесена в Красную книгу .) У нас в Излучинске есть скульптура верности(где два стерха обнимаются.)
Ребята, давайте мы с вами сейчас изготовим журавля, своими руками. Но сначала, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с
мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с
мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).
Коллективная аппликация «Журавль»
Итог занятия:
Ребята, а как вы думаете, зачем вообще нужны птицы? Почему птиц называют пернатыми друзьями?
- Зачем нужны птицы? Чем они полезны для людей? (Птицы помогают людям сохранить урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением )
- Что люди делают для птиц? Вот сейчас, поздней осенью, чем люди могут помочь птицам?
(Кормить зимой крошками и семенами растений.).
- Что случится, если птицы исчезнут?
- За что вы любите птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...