Конспект занятия на тему "В гостях у животных "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: познавательно-речевое;
Образовательная область: Коммуникация,познание, социализация;
Тема: «В гостях у животных»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zhivotnyh.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: познавательно-речевое;
Образовательная область: Коммуникация,познание, социализация;
Тема: «В гостях у животных»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Подготовила: Турмухамбетова.А.Е
Воспитатель второй младшей группы
МДОБУ Д/с «Сказка»
п. Домбаровский,2013 год
Тема: «В гостях у животных»
Цель: формировать понятие «домашние животные и их детеныши»
Задачи:
Обучающие
-активировать и обогащать словарный запас используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных;
-понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них;
-учить понимать смысл загадок.
Развивающие
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-развивать внимание;
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные
-воспитывать доброе отношение к животным.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Постановка цели и мотивация деятельности детей;
2.Активизация деятельности детей в процессе НОД;
3.Поддержание интереса у детей.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная
Музыкально-художественная
Познавательно- исследовательская
Планируемые результаты:
Личностные
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
Активность
План НОД
Вводная часть
Создание мотива для деятельности детей; 3 мин.
Основная часть 10мин.
Обыгрывание
Физкультурная пауза
Заключительная часть 2мин.
Подведение итогов НОД
Ход образовательной деятельности.
Педагог: Ребятки вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям, а поедим мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Вставайте и поехали. ТУ –ту -ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик» (Воспитатель поет, дети помогают)
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
К Ёжику детишки.
Педагог: Вот и остановка, смотрите, кто это нам идет
Педагог: «Жа-жа-жа-мы увидели ёжа»(Дети повторяют)
Ёжик.(Появляется игрушка Ёжик)
Давайте, ребятки, поздороваемся с Ёжиком:
-Здравствуй, Ёжик, как живешь? Ты ребяток в гости ждешь?
-Жду, жду давно. Я нашел на полянке сундучок, а там разные игрушки, а я не знаю, как с ними играть. Вы мне поможете, ребятки?
Педагог: Ребята, поможем Ёжику? Посмотрим, что в сундучке и расскажем, как надо играть с игрушками.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребяткам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Педагог предлагает детям по очереди заглянуть в сундучок и достать музыкальный инструмент.
Дети достают инструмент, показывают и рассказывают, как называется и как играть. (Педагог задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы, хвалит детей, обобщает, предлагает изобразить всем детям, как они звучат))
Погремушкой - можно греметь (громко-тихо)
Что делают погремушкой? (Гремят)
Дудочкой - дудят –«ду –ду-ду».(громко-тихо)
Колокольчиком звенят-«Динь-динь-динь»
Барабан-барабанят-«Бум-бум-бум»
Педагог: Вот Ёжик мы тебе и рассказали, как играть на музыкальных инструментах, а сейчас Ёжик поиграй с нами в игру «Я на скрипочке играю»
Проводится игра:
Я на скрипочке играю (Показ скрипки и игра на ней)
Тили-тили, тили-тиль
Скачут зайки на лужайке (Прыжки на двух ногах)
Тили-тили, тили-тиль
А теперь на барабане (Хлопают в ладоши)
Бум- бум, бум-бум
В страхе зайки разбежались по кустам.
А теперь мы поедем дальше. До свидания.
Садитесь, ребятки, снова в вагончики, поехали дальше.
Ту-ту –ту загудел паровоз,
И снова, и снова
Ребяток повез.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Наш веселый паровоз,
Он в деревню нас привез.
(Дети выполняют движения: руки согнуты в локтях и притопывают ногами, двигаясь за воспитателем и подпевая).
Смотрите ,ребятки, кто нас встречает (Выставляются игрушки
домашних животных собака, кошка, овечка).
Кто это? (Домашние животные)
Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает).
Угадайте, о ком я сейчас расскажу:
«Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.»
Кто это? Как можно назвать ласково? (Кошка, кошечка, киска)
Почему её зовут царапкой?
Как разговаривает кошка? (Мяукает –мяу-мяу)
А когда гладишь? (Мурлыкает «Мур-мур»)
У мамы кошки есть детеныш кто это? (Котёнок)
Каким голоском он мяукает? (Тоненьким)
А это кто?
«Я хозяину служу-
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю.» (Собака)
Какие бывают собаки? (Маленькие и большие)
Что делает собака? (Лает, рычит, бегает, виляет хвостом, сторожит дом)
Как лает собака? (Гав-гав, ав-ав)
Кто детеныш у собаки? (Щенок)
А как он подает свой голосок? (Тяв-тяв)
А вот ещё одна загадка:
Не спеша шагает с речки,
В шубке ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня «Бе-бе» (Овца)
Давайте вспомним, какие животные еще живут в деревне?
Пальчиковая игра «Кто в деревне живет?»
Раз, два, три, четыре пять
Их не трудно сосчитать.
Лежебока-рыжий кот,
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Собачка под крылечком.
Дидактическая игра «Кто, что умеет делать»
Петух-кукарекает-ку-ка-ре-ку!
Курочка-кудахчет-ко-ко-ко
Цыпленок-пищит-пи-пи-пи
Корова мычит-му-му
Гусь-гагочит-га-га-га.
Овца блеет бе-бе-бе.
Вот мы с вами и побывали в гостях, а сейчас нам надо возвращаться домой. Давайте попрощаемся со всеми и поедем домой.
Дети встают паровозиком, машут рукой, прощаются и уезжают.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу,чу-чу-чу, далеко я укачу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...
Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»
Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Уточнить у детей знания о значении дорожн...
Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»
Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Уточнить у детей знания о значении дорожн...
Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"
Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...
Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"
Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....