"Весна идет-весне дорогу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия "Весна идет-весне дорогу!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_obrazovanie.docx | 705.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Образовательный центр «Открытое образование»
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
«Методическая разработка НОД в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС по теме « Весна пришла - весне дорогу»
Выполнила:
Шопренкова Екатерина Викторовна ,
Воспитатель старшей группы
ГБДОУ№27 Невского района г. Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, 2017
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе;
Задачи:
- Воспитание любви и бережного отношения к природе, вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, формировать начальные знания о необходимости охраны природы, правил поведения в природе;
- Расширять знания детей о природе, сезонных изменениях, перелетных и зимующих птицах;
- Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развитие логического мышления
Формы и виды деятельности: просмотр иллюстраций, вопросы к детям, беседа, игровая ситуация;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о весне, о солнце. Заучивание загадок, чтение сказок, стихи о весне, наблюдение за признаками весны;
Оборудование: ноутбук, плакаты с изображением весенних месяцев.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада Вас всех видеть, после выходных. Вы вернулись после праздников такие красивые, веселые, с интересными историями. Это говорит о том, что Вы очень хорошо отдохнули и готовы дальше ходить в наш любимый детский сад! Так?
Дети: Даа!
Воспитатель: А сейчас, давайте мы улыбнемся друг другу широко-широко и покажем, как мы соскучились, и рады друг друга видеть.
Дети, стоя в кругу, улыбаются соседям.
Воспитатель: Как сразу стало тепло и уютно в группе от Ваших улыбок! А сейчас садитесь на свои стульчики и послушайте одно стихотворение .
Воспитатель читает стихотворение Л. Аким «Апрель».
Долго шла весна тайком
от ветров и стужи,
А сегодня прямиком
шлепает по лужам,
Гонит талые снега
с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» -
эту новость первой
барабанит по стеклу
серой лапкой верба.
Скоро тысячи скворцов
с домиком подружат,
Скоро множество птенцов
выглянут наружу.
Тучи по небу пройдут,
и тебе впервые
на ладошку упадут
капли дождевые.
Воспитатель: Ребята, а о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: О весне.
Воспитатель: Правильно, о весне! (слайд 1)
Проводится беседа о весне.
Воспитатель: А как Вы догадались, что в этом стихотворении говорится о весне?
Дети: Там сказано, что весна долго шла; и про скворцов, а они прилетают к нам весной.
Воспитатель: правильно ребята! Скажите, пожалуйста, а как мы еще можем догадаться, что весна наступает?
Воспитатель выслушивает ответы детей (тает снег, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, распускаются первые цветы) и помогает наводящими вопросами:
- Какими стали дни весной? ( Дни стали длиннее, ночи короче)
- Как светит солнце? ( Ярче и теплее) (Слайд 2)
Дети рассматривают фотографию яркого весеннего солнца, пробивающегося через стволы деревьев.
- Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны? ( Звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску) (слайд 3)
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, зимой зайчик был в белой шубке, а весной стал в серой. А шубка лисы зимой была теплая, пушистая, а весной уже не такая пушистая, потому что лиса линяет.
- А знаете ли вы, какие первые весенние цветы появляются?
Первыми появляются подснежники. Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение.
Также рано появляется мать-и-мачеха. Иногда снег еще снег сошел не полностью, а на проталинах, на солнышке уже появились первые цветочки.
- А что такое проталина? ( участок земли, где растаял снег).
Слайд 4- первоцветы.
Воспитатель: Вы очень хорошо отвечаете на мои вопросы, и сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
МИШКА.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: А еще весной возвращаются перелетные птицы из теплых стран и принимаются за постройку и ремонт своих гнезд.
- Ребята, а каких перелетных птиц Вы знаете?
- Ответы детей ( грачи, ласточки, скворцы)
Воспитатель: а сейчас мы с Вами сыграем в одну игру. Я буду показывать на экране фотографии птиц, а вы будете смотреть очень внимательно. Если птица перелетная- вы будете хлопать, а если птица зимующая, то будете топать. Договорились?
Дети: Да!
На слайдах поочереди показываются фотографии:
- грач (хлопают);
- снегирь (топают);
- ласточка (хлопают);
- соловей (хлопают);
- синичка (топают);
- дятел (топают);
- скворец (хлопают)
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились с таким непростым заданием. А сейчас, подумайте, какая все же искусстница- наша природа! Сколько разных богадств и красоты дарит она людям! Как она заботится о каждом живом существе, подготавливает к различным сезонным изменениям. А мы должны заботиться о ней?
Дети: Да!
Конечно, человек обязательно должен заботиться о природе, о соханении окружающей красоты в нашем мире. А что для этого надо делать?
Дети: Не мусорить! Не топтать растения, не разрушать гнезда птиц, не убивать животных, не ломать деревья и кустарники. Когда мы приходим в лес, мы должны вести себя как гости, а не как хозяева.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Я уверена, что вы не вредите природе, а наоборот - являетесь её помощниками!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети: мы говорили о весне, о признаках весны, рассматривали картинки, играли.
Воспитатель: А что Вам больше всего понрвилось?
Дети: Смотреть картинки с животными, улыбаться друг другу, слушать
Воспитатель: а что-нибудь вызвало у вас трудности?
Дети: Когда мы играли в игру, где должны были угадать перелетных и зимующих птиц, иногда можно было перепутать. Но мы справились!
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше сегодняшнее занятие, спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...
НОД "Весна идет - весне дорогу"
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...
Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"
Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....
НОД "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...
Весна идет, Весне дорогу..."
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству...
Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"
Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"
Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...