«Наблюдение за золотой рыбкой»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Познакомить детей с золотой рыбкой; вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам принесла… (воспитатель показывает аквариум).  Может кто-нибудь знает, что это?

Дети. Аквариум.

Воспитатель. Правильно. На дне аквариума находится, что?

Дети. Песок, камушки, ракушки.

Воспитатель. А еще в аквариуме растет трава.  Это - водоросли. Скажем вместе водоросли.

Дети повторяют.

Воспитатель. Отгадайте кто живет в аквариуме?

Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Можно дома содержать,
Лишь водички капельку набрать.

Голова, хвост, плавники,
Ее знаешь точно ты.
Отвечай же, делай выбор,
Дети знают, это…РЫБА!

Дети: Рыба.

Воспитатель. Правильно, это рыбка золотая. Каким цветом рыбка?

Дети. Оранжевым.

Воспитатель. Ребята, что есть у рыбки? (воспитатель показывает на туловище).

Дети. Туловище.

Воспитатель. Правильно. Туловище у рыбки покрыто чешуей. Давайте повторим.

Дети повторяют.

Воспитатель. Ребята, чешую еще называют « монетки», потому, что они похожи на монетки.

Воспитатель. Ребята, что есть у рыбки? (воспитатель показывает на голову, глаза, рот)

Дети отвечают.

Воспитатель. А еще у рыбки есть жабры (воспитатель показывает), она с помощью жабр дышит в воде. Давайте повторим – жабры.

Дети повторяют.

Воспитатель. Ребята, а это что у рыбки (воспитатель показывает на плавники).

Дети отвечают.

Воспитатель. Зачем рыбке плавники?

Дети. Чтобы плавать, двигаться в воде.

Воспитатель. Ребята, а это что у рыбки (воспитатель показывает на хвост).

Дети. Хвост.

Воспитатель. Правильно. Хвост – это руль у рыбки. Давайте с рыбкой поплаваем, порезвимся.

                                  Физкультминутка «Рыбка» 
Рыбка плавает в водице, 
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) 
Рыбке весело играть. 
(хлопают в ладоши) 
Рыбка, рыбка, озорница, 
(Грозят пальчиком.) 
Мы хотим тебя поймать. 
(Делают хватательное движение обеими руками.) 
Рыбка спинку изогнула, 
(Руки над головой, прогибаемся в спине) 
Крошку хлебную взяла. 
(Приседаем) 
Рыбка хвостиком махнула, 
Рыбка быстро уплыла. 
(Снова «плывут».) 

Воспитатель. Ребята, а   где еще живут рыбы?

Дети: В пруду, в озере, в море.

Воспитатель показывает картинки красивых, красочных рыбок. Включает запись шума моря.

Итог:

О ком мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали о рыбах?

У рыбы есть голова, рот, глаза, хвост, плавники.

Тело покрыто чешуей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Конспект занятий в средней группе на тему: "Наблюдение за золотой рыбкой"

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениедетский сад общеразвивающего вида №22 города Лабинскамуниципального образования Лабинский район...

Конспект ООД в младшей группе "Наблюдение за золотой рыбкой"

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида рыб, закрепить знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища. Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариу...

Конспект ООД в старшей группе «Наблюдение за золотой рыбкой».

Конспект ООД в старшей  группе.Образовательная область- познавательное развитие.«Наблюдение за золотой  рыбкой»....

Открытое занятие «Наблюдение за золотой рыбкой» для детей 4-5 лет

Закрепить знания детей о строении рыб (голова, туловище, плавники, хвост) и условиях их обитания (аквариум). Уметь отличать живую рыбку от игрушки. Активизировать активный словарь детей словами: рыбка...

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ(мл.группа)

Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой приро...