«Наблюдение за золотой рыбкой»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Познакомить детей с золотой рыбкой; вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_rybka.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня я вам принесла… (воспитатель показывает аквариум). Может кто-нибудь знает, что это?
Дети. Аквариум.
Воспитатель. Правильно. На дне аквариума находится, что?
Дети. Песок, камушки, ракушки.
Воспитатель. А еще в аквариуме растет трава. Это - водоросли. Скажем вместе водоросли.
Дети повторяют.
Воспитатель. Отгадайте кто живет в аквариуме?
Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Можно дома содержать,
Лишь водички капельку набрать.
Голова, хвост, плавники,
Ее знаешь точно ты.
Отвечай же, делай выбор,
Дети знают, это…РЫБА!
Дети: Рыба.
Воспитатель. Правильно, это рыбка золотая. Каким цветом рыбка?
Дети. Оранжевым.
Воспитатель. Ребята, что есть у рыбки? (воспитатель показывает на туловище).
Дети. Туловище.
Воспитатель. Правильно. Туловище у рыбки покрыто чешуей. Давайте повторим.
Дети повторяют.
Воспитатель. Ребята, чешую еще называют « монетки», потому, что они похожи на монетки.
Воспитатель. Ребята, что есть у рыбки? (воспитатель показывает на голову, глаза, рот)
Дети отвечают.
Воспитатель. А еще у рыбки есть жабры (воспитатель показывает), она с помощью жабр дышит в воде. Давайте повторим – жабры.
Дети повторяют.
Воспитатель. Ребята, а это что у рыбки (воспитатель показывает на плавники).
Дети отвечают.
Воспитатель. Зачем рыбке плавники?
Дети. Чтобы плавать, двигаться в воде.
Воспитатель. Ребята, а это что у рыбки (воспитатель показывает на хвост).
Дети. Хвост.
Воспитатель. Правильно. Хвост – это руль у рыбки. Давайте с рыбкой поплаваем, порезвимся.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Воспитатель. Ребята, а где еще живут рыбы?
Дети: В пруду, в озере, в море.
Воспитатель показывает картинки красивых, красочных рыбок. Включает запись шума моря.
Итог:
О ком мы сегодня говорили?
Что нового мы узнали о рыбах?
У рыбы есть голова, рот, глаза, хвост, плавники.
Тело покрыто чешуей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Конспект занятий в средней группе на тему: "Наблюдение за золотой рыбкой"
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениедетский сад общеразвивающего вида №22 города Лабинскамуниципального образования Лабинский район...
Конспект ООД в младшей группе "Наблюдение за золотой рыбкой"
Познакомить детей с основными признаками внешнего вида рыб, закрепить знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища. Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариу...
Конспект ООД в старшей группе «Наблюдение за золотой рыбкой».
Конспект ООД в старшей группе.Образовательная область- познавательное развитие.«Наблюдение за золотой рыбкой»....
Конспект наблюдения за золотой рыбкой
экология...
Открытое занятие «Наблюдение за золотой рыбкой» для детей 4-5 лет
Закрепить знания детей о строении рыб (голова, туловище, плавники, хвост) и условиях их обитания (аквариум). Уметь отличать живую рыбку от игрушки. Активизировать активный словарь детей словами: рыбка...
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ(мл.группа)
Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой приро...