Конспект ООД в младшей группе "Наблюдение за золотой рыбкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познакомить детей с основными признаками внешнего вида рыб, закрепить знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища. Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybka_zolotaya_konspekt_ood_v_mladshey_gruppe.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе
Образовательная область – познавательное развитие
Наблюдение за золотой рыбкой
Задачи:
- Познакомить детей с основными признаками внешнего вида рыб (голова, тело, плавники, чешуя).
- Закрепить знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.
- Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
- Обогащать словарь детей за счет новых слов: плавники, чешуя, аквариум, хватает, золотая.
- Активизировать словарь детей: голова, глаза, рот, туловище, хвост, плавает.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность, координацию движений.
Художественно-эстетическое развитие
- Продолжать закреплять навыки рисования. Учить дорисовывать недостающие детали.
- Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать свою работу.
Предварительные наблюдения
В течение недели воспитатель привлекает внимание детей к аквариуму (кто обитает в нем, что делает рыбка, нравится ли она?). Воспитатель кормит рыбку и объясняет, что ее нужно кормить каждый день. Рассказывает, что рыбка живет в аквариуме с водой, что в нем есть камни, травка. Аквариум нужно регулярно чистить и менять воду.
Ход ООД:
1 часть:
Дети сидят во круг сдвинутых столов. На столе стоит аквариум, накрытый покрывалом. В группу входит Петрушка.
- Я принес вам подарок с птичкой. Снимает покрывало.
- Ребята, прав Петрушка или ошибается? (нет, это рыбка)
- Давайте докажем Петрушке, что это рыбка, а не птичка.
2 часть:
- Какого цвета рыбка? (красная)
- Как ее зовут? (золотая рыбка)
- На что похоже тело рыбки? (овал или круг)
- Что позволяет рыбке плавать? (плавники)
- Как рыбки плавают? (быстро)
- Как вы думаете, рыбка нас видит? (да, у нее есть глаза)
- На что похожи ее глаза? (на маленькие черные бусинки)
- Как рыбка кушает корм? (хватает его ртом)
- А кто знает, как называется дом, в котором живет рыбка? (аквариум)
- А еще у рыбки есть чешуя. Она защищает тело рыбы от повреждений, придает телу упругость и эластичность, позволяет рыбе легко и быстро двигаться в воде.
- Давайте покажем Петрушке, как рыбки плавают.
Физкультминутка:
Море волнуется раз, (ноги на ширине плеч, покачивание руками с права
Море волнуется два, на лево, изображая волны; сложенными вместе
Море волнуется три, ладонями изображают, как рыбка плывет)
Как рыбки плывут, покажи.
Петрушка предлагает детям достать рыбку из аквариума и погладить ее.
-Дети, почему нельзя доставать рыбку из воды? (рыбки для жизни необходима вода)
- Петрушка предлагает детям покормить рыбку конфеткой.
- Нельзя кормить рыбку конфеткой. Почему? (у рыбки есть специальный корм)
Воспитатель предлагает детям покормить рыбку, а Петрушка наблюдает.
3 часть:
- Ребята, я сегодня много интересного и нового узнал о золотой рыбке, о месте ее обитания. Большое вам спасибо.
- Ребята, давайте сделаем подарок Петрушке. Нарисуем для него золотую рыбку.
Раздать каждому ребенку модель рыбки с недорисованными плавниками и хвостом. Предлагается еще раз повторить строение рыбки: Чего нет у рыбки? И что нужно дорисовать? После этого дети дорисовывают рыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка» .
Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения...
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Светофорию» по программе «ОткрытиЯ» во 2 младшей группе № 6 «Золотая рыбка».
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Светофорию» по программе «ОткрытиЯ» во 2 младшей группе № 6 «Золотая рыбка»....
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Программное содержание:Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать крас...
Конспект по лепке Тема: “Друзья для золотой рыбки” для 2 младшей группы
Пластилинография...
Конспект занятия во 2 младшей На тему «Золотые рыбки».
Учить детей создавать сюжетные композиции из различных круп....