Конспект занятий в средней группе на тему: "Наблюдение за золотой рыбкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Меретукова Анна Олеговна

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №22 города Лабинска

муниципального образования Лабинский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект на тему: «Наблюдение за золотой рыбкой».     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Разработчик: Меретукова А.О.

 

 

 

 

 

2015 год

 

 

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Образовательная деятельность 

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Наблюдение за золотой рыбкой»

Цель: Формирование представления   познавательной активности и гуманных отношений к живому.

Программное содержание

Образовательные задачи :Познакомить детей с золотой рыбкой, особенностями ее внешнего вида, местом обитания.

Развивающие: Развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес  к обитателям аквариумов и водоемов.

Предварительная работа: Рассматривание  игрушечной рыбки. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке»  И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка « По щучьему велению».Рисование «Рыбки в аквариуме»

Словарная работа: Туловище, плавники, хвост, чешуя, аквариум, жабры.

Материалы и оборудование: Глобус, большой декоративный бокал с живой рыбкой,  проектор и экран для презентации, ноутбук, аудио запись со звуком шума волн, вырезанные из бумаги бокалы с предварительно нарисованными рыбками воском, синяя краска , губки.

                                                    Ход деятельности

Внести глобус.

В-ль: Ребята посмотрите что это? глобус, макет   нашей земли. На что он похож?

(Ответы)

В-ль: Правильно! На шар! Это наша земля такой ее когда-то увидели космонавты из космоса теперь и мы знаем с вами что земля круглая  он почти весь голубой  это вода: океаны, моря, реки, озёра.     Слайд№1       

В-ль: А есть ли жизнь в воде? Живет ли в воде кто нибудь?(ответы)

В-ль: А кто же живет там? (ответы)

В-ль: Давайте посмотрим кто еще там живет.     Слайд № 2

 В-ль:  Отгадайте загадку.                            

                                          Вильну хвостом

                                          Туда сюда

                                          И нет меня,

                                          И нет следа!  (рыба)

                                                                     Слайд№3

В-ль : Это волшебная рыбка из сказки!

                                                                     Слайд №4

В-ль : Но где же она делась?

 В-ль: Давайте скажем вместе. Рыбка, рыбка появись, и ребятам покажись!

В-ль: Ой на меня попали брызги воды, рыбка к нам пришла в гости, но только где она? Давайте поищем ее.(Дети находят рыбку в группе)

Открываю бокал где находится рыбка

 В-ль: Что рыбка делает в воде?(плавает)

        Что ей помогает плавать?(плавники, хвост)

В-ль: Давайте подойдем поближе и рассмотрим, сколько у рыбки плавников, и где они находятся.( рассматриваем рыбку)

 В-ль: Какой формы у нее туловище?(овальное)

В-ль: Вы брали когда нибудь рыбу в руки ? Какая она на ощупь?(скользкая)

В-ль: Чем покрыто  тело у рыбки?(ответы)  

 В-ль: Оно  покрыто чешуей и слизью это делает ее скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

В-ль: А мне очень интересно как дышит рыба?(ответы)

В-ль: У нее есть особое приспособление для дыхания под водой- жабры

В-ль: Ребята  как выдумаете рыбка нас видит?(да)

В-ль: А как вы узнали?(У нее есть глаза)

В-ль: Посмотрите как она будет следить глазами за моей рукой. Скажите а что надо чтобы рыбка не погибла ?(ответы)

В-ль: Давайте спросим хочет ли она есть? Как это сделать? Нужно легонько постучать по стеклу и если рыбка хочет кушать она подплывет к верху к краю воды.

В-ль: А что любит кушать рыбка? (ответы)

В-ль: Аквариумная рыбка питается сушеными червячками и мотыльками.

                                                                  Слайд№5

Дети кормят рыбку. 

В-ль: Как она ест? (хватает ртом кусочки)

В-ль : Зовут ее «Золотая рыбка»,а почему ее так назвали?(Цвет чешуи оранжевый, как золото )

  В-ль : Давайте мы свами отдохнем и превратимся в рыбок .

                          (Физминутка)

                      Как в аквариуме нашем

                      Рыбки золотые пляшут,

                      Они весело резвятся

                      В чистой тепленькой воде,

                      То сожмутся, разожмутся,

                      То зароются в песке

                      То помашут плавниками

                       То закружатся кругами    ( движение по тексту)

     

 

                          Интеграция:  образовательная область, художественно-эстетическое                             развитие .

В-ль: Нам с вами весело а наша рыбка наверное скучает, давайте нарисуем ей аквариум  чтобы порадовать ее. Присаживайтесь на свои места, у вас на столах лежат «аквариумы» давайте и наполним их чистой водой .  Берите в руки губки, набирайте на них краску и закрашивайте поверхность вашего аквариума.  

                                              Практическая работа: ( под звуки шума моря дети рисуют)

Дети закрашивают губкой, смоченной в синей краске, поверхность аквариума на чистом листе в форме большого бокала предварительно нарисованы рыбки восковой свечой. При закрашиванием краской, рыбки проявились.

В-ль: Ой ребята посмотрите кто появился в ваших аквариумах?

Дети: Рыбки!

В-ль: Вот теперь нашей рыбке точно будет весело с друзьями.

                                                           Итог:

За кем мы с вами сегодня наблюдали? Что нового узнали? О ком говорили? Что вам понравилось? О чем бы вам хотелось бы еще узнать?

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

Мо рс кая зв ез да

Слайд 11

Ры б ки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».

Задачи:1.     Продолжать знакомить с  нетрадиционными изобразительными техниками: рисование   ладошкой, печатание печаткой.2.     Продолжать учит...

Конспект прогулки для средней группы на тему: «Наблюдение за солнцем».

Конспект прогулки для средней группы на тему: «Наблюдение за солнцем»....

Конспект НОД в средней группе на тему "Наблюдение за божьей коровкой"

Материал рассказывает об особенностях такого насекомого, как божья коровка, учит детей наблюдать и прививает бережное отношение к природе....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие Золотой рыбки»

Продолжать учить детей создавать песочные сюжеты....

Конспект занятия в старшей группе по рисованию – выкладыванию семечками «Золотая рыбка».

Образовательные:- Учить детей раскрашивать и выкладывать семечками  золотую рыбку.Развивающие:-Развивать цветовое восприятие,-Развивать координацию движений.Воспитательные:-Воспитывать чувст...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Наблюдение за транспортом»

Цель: Учить детей   различать и называть виды наземного транспорта.Программные задачи:Обучающие:1. Учить детей различать и называть виды наземного транспорта;2. Прод...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру " Где живёт рыбка?".

Формирование у детей представлений об обитателях пресных водоёмов, их образе жизни и значении. Развивать у воспитанников познавательный интерес, уважительное отношение к природе....