Путешествие Капельки в Царство воды.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki_v_tsarstvo_vody.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие Капельки в Царство Воды».
Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать умственные способности: сравнение, обобщение, умение анализировать.
Словарная работа: Обогащение: прозрачная, непрозрачная, жидкая, жидкость, журчит. Активизация: течёт, льётся, солёная, кислая, сладкая. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать умение работать в группе, договариваться.
Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, действия с предметами, элементарные опыты, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий деятельности детей, вопросы, картинки, проведение опыта.
Материал: Демонстрационный- Магнитофон: аудиозапись со звуками воды. Картинка капельки. Картинки с изображением деревьев, цветов, животных, рыб. Картинки с изображением органов чувств.
Раздаточный-. Стаканы с водой, молоком, сахар, чайные ложки, листы белой бумаги в виде капли с нанесённым воском рисунком, акварель, кисти.
Ход занятия.
Эмоциональный настрой.
-Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку. А теперь повернитесь к гостям и подарите им свою улыбку.
В. Ребята, вы слышите, что это? ( звучит аудиозапись со звуками воды). Послушайте и определите, что это за звуки.
Дети. Это звуки воды.
В. Действительно, это похоже на журчание ручейка. Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. Ребята, Капелька приглашает нас в путешествие в Царство Воды. Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
«Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане и в водопроводном кране….»
В. Так ли это? Как вы думаете? ( ответы детей).
В. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?
Дети. Воды.
В. Кому же нужна вода? ( ответы детей).
В. Давайте мы с вами подумаем кому нужна вода?(Дети перечисляют, кому нужна вода. Выкладывают картинки ).
Подводим итог: вода необходима всему живому на Земле.
В. Ребята, Капелька хочет показать вам что-то интересное. Раз мы оказались в Царстве Воды то давайте поговорим о воде.(подошли к столу).
В. Какая вода? Чтобы о ней рассказать, позовём наших помощников.( на доске выставлены символы «помощников»-уши, глаза, рот, нос, руки).Первый помощник -руки.
В. Что же такое вода? ( это жидкость). Её можно налить во что-нибудь, перелить. Попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой?
Дети. Она льётся.
В. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт. Значит вода какая?
Дети. Жидкая.
В. Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать, она течёт, льётся.
В. Второй помощник – нос.
В.А есть ли у воды запах? (нет запаха).
В. Посмотрите на следующий символ. Что это? ( уши ). Послушайте, издаёт ли вода какой-нибудь звук? (не издаёт).
В. Итак мы можем сказать, что вода не имеет запаха и не издаёт звука.
В. Ребята, а как вы считаете, у воды есть вкус? Узнать это нам поможет рот. Давайте попробуем воду.
Дети. Нет вкуса. Вода безвкусная.
В. А можем ли мы изменить вкус воды? Капелька хочет узнать, какой по вкусу станет вода, если в неё добавить соль?
Дети. Солёной.
В. А как сделать воду кислой? (добавить лимон). Какой ещё может быть вода по вкусу? Как сделать сладкую?
Дети. Добавить сахар.
В Давайте проверим. Положите в воду ложечку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода на вкус? (сладкая).
В. Мы можем сделать вывод: вода безвкусная, но мы можем сами изменить её вкус.
В. А теперь давайте немного поиграем с Капелькой.
Беленькое облако ( округлённые руки перед собой)
Поднялось над крышей ( поднять руки над головой)
Устремилось облако выше, выше, выше ( потянуться руками вверх, плавное покачивание руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу( руками описать через стороны вниз большой круг и опустив , их присесть.)
В. Что же нам помогут глаза узнать о воде?
В. Давайте подойдём к другому столу. Что же ещё интересного приготовила нам Капелька?
В.Возьмите ложку и опустите её в стакан. Ложку видно?
Дети. Да, видно.
В. Значит вода какая?
Дети. Прозрачная.
В. А вся ли вода прозрачная?
В. А теперь опустите её в стакан с молоком. Вы её видите?
Дети. Нет.
В. Почему?
Дети. Потому, что молоко непрозрачное, белое.
В. Итак Что же мы узнали о воде? ( жидкая, безвкусная, без запаха, без звука, прозрачная, непрозрачная).
В. Ну вот ребята, Капелька говорит, что наше путешествие подошло к концу.
В. Что вам больше всего понравилось? Были ли трудности ? В чём?
В. А ещё Капелька приготовила вам сюрприз- волшебные листики. Если их покрыть акварельной краской, то появится картинка. Чтобы вы всегда помнили, кому нужна вода.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –жить нельзя нам без….(воды).
МБДОУ детский сад «Светлячок»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
« Путешествие Капельки в Царство Воды»
Воспитатель
Тихонова Т. К.
с.Алтайское
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронно-методическое пособие " Путешествие Капельки или круговорот воды в природе"
Данное занятие может быть проведено в рамках одной из областей ФГОС ДО – «Познавательное развитие» и успешно вписывается во все основные программы дошкольного образования. Занятие проводится в п...
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе "Новогоднее путешествие капельки или секреты воды"
Через интересные и познавательные эксперименты узнать новое о трех состояниях воды в природе. А помогать детям будут подсказки Деда Мороза....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселое путешествие Мишутки в царство воды»
материал может быть использован коллегами подготовительных групп. Конспект показывался для учителей начальных классов....
Методическая разработка образовательной деятельности по экспериментированию в младшей группе «Путешествие с капелькой в царство воды»
развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде....
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой в Царство воды"
Форма проведения занятия: познавательно-игровое. Занятие для детей средней группы по поисково-исследовательской деятельности с целью создания целостного представления о воде как природном явлени...
Конспект открытого занятия по технологии А.И. Савенкова :"Путешествие с капелькой в царство Волшебницы воды"
Дети любят принимать участие в разных исследованиях, проводить опыты.На примере технологии А.И.Савенкова подробно познакомимся со свойствами воды....
Экологическая беседа «Путешествие капельки» Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она
Экологическая беседа «Путешествие капельки»Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание...