ООД 2 младшая группа, Социально - коммуникативное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Образовательная область
Социально –коммуникативное развитие
2 младшая группа
Тема «Дом, в котором мы живем»
Цель: формирование представления о доме, представление детей об окружающем мире.
Образовательная область:
«Познавательное развитие» Расширять представления детей о диких животных, где они живут?
«Речевое развитие» Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о домах.
«Физическое развитие» Развивать двигательную активность
«Социально –коммуникативное развитие» Воспитывать любовь к родному дому.
" Художественно –эстетическое развитие"Развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование - Рассматривание иллюстрации по теме «Дом», профессии строитель. Строительные каски. Конструктор. Кукла.мультимедийный проигрыватель, Дидактические карточки, трафареты для раскрашивания
Предварительная работа: беседа о профессии строитель, рассматривание иллюстраций по теме «Дом»
Методы и приемы:
Формы работы: групповая, парами, подгрупповая фронтальная индивидуальная.
Методы и приемы: - практические: игра психологической направленности «Приветствие», Отгадывание загадки, Дидактическая игра: «Кто где живет», физкультминутка «Строители»
-наглядные: рассматривание картины «Дом»,
-словесные: беседа о профессии строитель, вопросы, обсуждения,
Ход занятия
Воспитатель: Дети проходят в группу.
На стульчике сидит кукла в "плохом настроении» рядом с ней находятся разбросанные кубики.
Воспитатель:
Ребята, наша кукла Маша грустит- как вы думаете, почему? (Ответы детей) Мы сейчас узнаем какой из ваших ответов правильный. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.
Стены, крыша, пол да потолок
как назвать это, одним словом,
Дружок! Ответ детей (Дом)
Наша кукла тоже хотела построить себе дом, но видно у нее не получилось.
Ребята поможем Маше?
Но сначала мы поговорим о домах.
Беседа: Ребята, а вы где живете?
Ответ детей: Дом, Квартира.
Ребята расскажите
- Из чего люди строят себе дома? (из кирпича, дерева, панелей).
Посмотрите на иллюстрации. Из чего построен этот дом? (кирпича).
- Значит, какой это дом? (кирпичный).
А этот? (деревянный).
- Скажите, а деревянный дом это хорошо или плохо?
- А кто строит людям дома? (сами люди, строители) .
Дома различают не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте.
- Какие бывают дома? (высокие, низкие).
- Сколько этажей бывает в доме? Ответ детей (много)
Такой дом называется многоэтажный
Ребята, как вы думаете, в каких домах живут дикие животные (Ответ детей) Дидактическая игра: «Кто где живет»
Посмотрите, у нас на одном столе лежат карточки, на которых вы видите животных. На другом столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных.
Мальчики,выберите себе картинку с любым животным и поселите его в свой домик,
Артем ты кого выбрал? А где живет лиса? И т. д.
У всех животных как и у нас, теперь есть свой домик
А у куклы Маши его до сих пор нет
Ребята вы хотите построить для нее дом,
Давайте мы с вами превратимся в строителей
Физминутка:
Целый день тук да тук (стучат кулак о кулак)
Раздается громкий стук
Строим дом, дом большой (руки в стороны, вверх)
И с крылечком, и с трубой
разукрасим мы дом (красят, одну руку вверх)
Наверху флажок прибьем
будут жить в доме том (приставляют ладошки к голове)
Зайка с Мишкой и слоном. (руки вперед, ладони соединить)
Сколько у нас много строителей принимаемся за работу (Дети строят кукле дом)
У куклы появился настоящий кукольный дом с большой комнатой
А ваших домах квартирах, что еще есть кроме комнаты
(Ответы детей)
Воспитатель: как называется комната, в которой спят?
Ответы Детей: - Спальня.
Воспитатель: - Как называется комната, в которой готовят пищу?
Ответы Детей: - Кухня.
Воспитатель: - Как называется комната, в которой умываются, моются?
Ответы Детей: - Ванная.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
ВоспитательРебята посмотрите, у нас на столе лежат карточки, посмотрите, что на них изображено, определите в какой из комнат они должны располагаться, Аня какой у тебя предмет, а в какой комнате он живет?
Практическая работа Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.
Музыкальное сопровождение.
Итог:
Воспитатель: - Ребята – Что нового вы узнали о домах?
– Какие бывают дома?
– Какие комнаты есть в доме?
– Кто строит дома
Дети: - Строителями.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими строителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ( социально коммуникативное развитие) «Путешествие в сказку».
Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Репка». Развивать умение с помощью взрослого инсценировать сказку.Закреплять названия геометрических фигур, их размер (маленькие, большие).Развив...
Конспект оод во второй младшей группе. Социально-коммуникативное развитие. Тема: "Хорошо у нас в детском саду"
Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитатетлей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать уважение...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе области коммуникативное развитие "Волшебные слова"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области коммуникативное развитие в младшей группепо теме «Волшебные слова». Интеграция образовательных областей: коммуникативное, п...
Открытое занятие во второй младшей группе социально-коммуникативному развитию «Солнечное настроение».
Конспект занятия на развитие умения детей определять свое личное состояние и состояние окружающих их людей и выражать это в рисунке....
Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Социально-коммуникативному развитию " Игрушки".
Цель: Формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки». Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира; развивать все компоненты устной речи д...
Конспект занятия во второй младшей группе. Социально - коммуникативное развитие дошкольников.
Тема: "Посмотри, как красиво". (общение на прогулке)...
Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе. (Социально-коммуникативное развитие)
научить детей рассуждать, анализировать и понимать поступки, высказывать своё мнение о хороших и плохих поступках....