Проект. Тик-так часики.
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая лепесток календаря, ежеминутно, глядя на часы.
Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда-то часов и в самом деле не было - никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе разговора так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях современных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект. Тик-так часики. | 45.05 КБ |
Проект. Тик-так часики. Презентация. | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №3»
города Сосновоборска
На стенке в комнате часы,
Висят они не для красы.
И в ритм стуча: тик – так, тик — так.
Всем подают условный знак.
День — ночь меняют за окном.
Рассвет чудесный. А потом
У человека круглый год
Пришла пора дневных забот.
(Г. Терешкова)
Проект: «Тик-так часики»
Доминирующая деятельность: познавательно - исследовательская.
Количество участников: старшая речевая группа, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: средне -срочный.
Автор: Малкова Татьяна Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории.
2016 год
Проблема, её актуальность:
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая лепесток календаря, ежеминутно, глядя на часы.
Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда-то часов и в самом деле не было - никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе разговора так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях современных часов.
Цель:
- Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений.
Задачи проекта:
- Познакомиться с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;
- Узнать о принципах работы часов;
- Выяснить всё о роли часов в жизни человека.
Этапы проекта
Таблица №1: «Карта детских идей»
ЧТО ЗНАЕМ? | ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? | ГДЕ МОЖЕМ ОБ ЭТОМ УЗНАТЬ? |
Время идёт (Кирилл М.) Часы идут (Аня) Часы бывают разной формы (Максим) Часы бывают наручные, настенные. (Данил) Часы бывают с кукушкой Арсений) По часам определяют во сколько надо идти в детский сад (Тигран) Время идёт, а его не видно (Ярослав) | Из чего делают часы? (Андрей) Как двигаются часы? (Кирилл Ч.) Как устроены песочные часы? (Аня) Как в часах появилась кукушка?(Арсений) Какие часы были раньше? (Артем) Можно ли самим сделать часы? (Данил) | В библиотеке (Максим) В интернете (Тигран) В книгах (Андрей) Спросить у родителей (Ярослав) Посмотреть по телевизору (Аня) |
Таблица №2: «План осуществления проекта»
Сроки | Педагог | Дети | Родители |
Март | Беседа: «Какие часы были давным - давно?» «Что случится, если часы будут идти по- разному» Аппликация «Будильник». | Сюжетно-ролевая игра «Часовщик». Заучивание стихотворения «Часы стучат». Г. Терешкова. | Сбор экспонатов для музея. |
Апрель | Дидактическая игра: «Угадай, который час». «Когда это бывает?» «Выбери, что нужно для часов». Ручной труд «Часы-собачка». Лепка «Цветочные часы»
| Сюжетно-ролевая игра магазин «Часы». Подвижная игра «Что ты успеешь сделать за 5 минут?» Эксперимент с песочными часами «Течет ли время». | Привлечь родителей к оформлению мини – музея в группе. |
Май | Выставка поделок часов: «Часы такие разные». Оформление музея часов. | Настольная игра «Какое время показывают часы?» |
Таблица №3: «Системная паутинка по проекту»
Познаватальное развитие:
| Речевое развитие:
| Физическое развитие:
|
Социально-коммуникативное развитие:
| Художественно-эстетическое развитие:
| Взаимодействие с семьей:
|
Таблица №4: «Ожидаемый результат»
Ожидаемый результат | Предполагаемые продукты проекта: |
|
|
Диагностика детей.
Окончание работы по проекту Высокий – 3б, средний – 2б, низкий – 1б
Таблица №5: «Диагностика детей на начало работы по проекту»
№ | Ф.И. | Времена года | Части суток | Дни недели | Виды часов | Ориентировка по часам | Итог |
1 | Артюхов Данил | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 7 |
2 | Балдин Максим | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 7 |
3 | Капленко Арсений | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
4 | Антонян Тигран | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 7 |
5 | Жандаров Ярослав | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 9 |
6 | Кучашев Андрей | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 6 |
7 | Подземельный Артем | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 |
8 | Качалин Матвей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
9 | Мингарипов Кирилл | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 |
10 | Фрицлер Анна | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 7 |
11 | Черныш Кирилл | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 7 |
12 | Шевцов Никита | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Таблица №6: «Диагностика детей на конец работы по проект»
№ | Ф.И. | Времена года | Части суток | Дни недели | Виды часов | Ориентировка по часам | Итог |
1 | Артюхов Данил | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 10 |
2 | Балдин Максим | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 9 |
3 | Капленко Арсений | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 8 |
4 | Антонян Тигран | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 11 |
5 | Жандаров Ярослав | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 11 |
6 | Кучашев Андрей | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 8 |
7 | Подземельный Артем | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 9 |
8 | Качалин Матвей | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 7 |
9 | Мингарипов Кирилл | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 8 |
10 | Фрицлер Анна | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 9 |
11 | Черныш Кирилл | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 |
12 | Шевцов Никита | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 7 |
Таблица №7: «Результаты работы по проекту»
Заключительный этап
1. Продукт проекта.
Продуктом данного проекта является создание мини-музея «Часы»
2. Рефлексия.
С детьми:
Дети познакомились с историей возникновения часов;
узнали, что люди раньше определяли время по солнцу, а будильником служил петух.
Очень понравилось самим мастерить и испытывать водяные часы.
Заглянули вовнутрь часового механизма, были очень удивлены и признались, что никогда им ни кто не показывал, что там спрятано в часах. Рассмотрели внешнее строение часов – корпус, циферблат, стрелки, заводная головка для завода часов и перевода стрелок. Учились пользоваться часами.
Познакомились с мерами времени – часом, минутой, секундой.
Поняли, как важно для человека правильно использовать время.
С воспитателями.
Время – это одна из составляющих реальности, в которой мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку, как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться.
Большое спасибо за экспонаты для музея.
Быковой И.В.
Роговой Н.А.
Малковой Т.М.
Марковой Т.А.
Кожуховскому Елисею.
Капленко Арсению.
Паутову Семену.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Количество участников: старшая речевая группа, родители, воспитатели . Продолжительность проекта: средне-срочный. Автор: Малкова Татьяна Михайловна , воспитатель высшей квалификационной категории . 2016 г. Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений . Задачи проекта : Познакомиться с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем ; Узнать о принципах работы часов ; Выяснить всё о роли часов в жизни человека .
Проблема, её актуальность . С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда-то часов и в самом деле не было - никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе разговора так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях современных часов .
Диагностика детей на начало проекта № Ф.И. Времена года Части суток Дни недели Виды часов Ориентировка по часам Итог 1 Артюхов Данил 2 1 2 1 1 7 2 Балдин Максим 2 1 2 1 1 7 3 Капленко Арсений 1 1 1 1 1 5 4 Антонян Тигран 2 1 2 1 1 7 5 Жандаров Ярослав 2 2 2 2 1 9 6 Кучашев Андрей 1 1 2 1 1 6 7 Подземельный Артем 2 1 1 1 1 6 8 Качалин Матвей 1 1 1 1 1 5 9 Мингарипов Кирилл 2 1 1 1 1 6 10 Фрицлер Анна 2 1 2 1 1 7 11 Черныш Кирилл 2 1 2 1 1 7 12 Шевцов Никита 1 1 1 1 1 5
План осуществления проекта Сроки Педагог Дети Родители М арт Беседа: «Какие часы были давным - давно?» «Что случится, если часы будут идти по- разному» Аппликация «Будильник». Сюжетно-ролевая игра «Часовщик». Заучивание стихотворения «Часы стучат». Г. Терешкова. Сбор экспонатов для музея. Апрель Дидактическая и гра: «Угадай, который час». «Когда это бывает?» «Выбери, что нужно для часов». Ручной труд «Часы-собачка». Лепка «Цветочные часы» Сюжетно-ролевая игра магазин «Часы». Подвижная игра «Что ты успеешь сделать за 5 минут?» Эксперимент с песочными часами «Течет ли время». Привлечь родителей к оформлению мини – музея в группе. Май Выставка поделок часов: «Часы такие разные». Оформление музея часов. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод» Настольная игра «Какое время показывают часы?» Консультация для родителей: «Развитие чувства времени у детей».
Системная паутинка по проекту Познаватальное развитие: Беседы: «Что я знаю о часах», «Какие часы были давным-давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по-разному?», «Современные часы» Эксперимент с песочными часами «Течёт ли время?» Речевое развитие: «Найди лишнее слово», «Назови пропущенное слово», «Назови все части суток», «Что за чем». Физическое развитие: Физ. минутки: «Часы», Гимнастика для глаз «Веселая неделька», Пальчиковые гимнастики о временах года, Подвижные игра: «День–ночь». Социально-коммуникативное развитие: «Веселая неделька», «Угадай, что за время года», «Когда это бывает?», «Выбери, что нужно для часов», «Узнай который час?», «Какие часы ты знаешь?». Художественно-эстетическое развитие: Ручной труд: «Часы-собачка», Аппликация: «Будильник», Лепка: «Цветочные часы». Взаимодействие с семьей : Сбор экспонатов для музея «Часы». Консультация для родителей: « Развитие чувства времени у детей».
Из истории возникновения часов
Ручной труд «Часы-будильник»
Часы наручные, настенные, настольные Часы нам время измеряют Стоят на месте, но шагают. Шагают часики все в такт, Тик-так, тик-так, тик-так. И стрелки вертятся вперед За часом час, за годом год.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин часов»
Коллаж «Часы такие разные»
Коллекция часов
Мини-музей « Часы »
Диагностика детей на окончание работы по проекту № Ф.И. Времена года Части суток Дни недели Виды часов Ориентировка по часам Итог 1 Артюхов Данил 3 1 2 2 2 1 0 2 Балдин Максим 3 1 2 2 1 9 3 Капленко Арсений 2 1 2 2 1 8 4 Антонян Тигран 3 2 2 2 2 1 1 5 Жандаров Ярослав 3 2 2 2 2 1 1 6 Кучашев Андрей 2 1 2 2 1 8 7 Подземельный Артем 2 1 2 2 2 9 8 Качалин Матвей 2 1 2 1 1 7 9 Мингарипов Кирилл 2 1 2 2 1 8 10 Фрицлер Анна 2 2 2 2 1 9 11 Черныш Кирилл 2 2 2 1 1 8 12 Шевцов Никита 2 1 2 1 1 7 Окончание работы по проекту Высокий – 3б, средний – 2б, низкий – 1б.
Результаты работы по проекту Диагностика детей.
Вывод. Благодаря проекту дети познакомились с историей возникновения часов ; узнали, как раньше люди определяли время. Очень понравилось самим мастерить и испытывать водяные часы. Заглянули вовнутрь часового механизма. Рассмотрели внешнее строение часов. Учились пользоваться часами. Познакомились с мерами времени – часом, минутой, секундой. Поняли, как важно для человека правильно использовать время.
Быковой И.В. Роговой Н.А. Малковой Т.М. Кожуховскому Е. Паутову С. Капленко А. Марковой Т.А. Толстихиной Е.А. Больш о е спасибо за экспонаты для музея!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"НОВОГОДНИЕ ЧАСИКИ" - музыкально-ритмическая композиция для детей старшего дошкольного возраста на музыку "Часики-Фиксики".
Пора появиться Деду Морозу, но его все нет. Снегурочка предлагает проверить часы, появляются «Новогодние часики», исполняют танец. В конце композиции звучит фонограмма «Бой часов», входит Дед Мороз....
Проект "Часики идут"
В данном проекте описывается план ознакомления детей с понятием времени.Работа содержит три этапа проведения: подготовительный, основной и заключительный.Проект содержит таблицу с подробным описанием ...
Информационно-творческий проект в подготовительной группе. ««Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам.»
Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки детей.С проблемой времени че...
проект "Часики с секретом"
проект...
Разработка проекта «Часики с секретом»
Цель: знакомить детей с историей создания часов....
проект "Эти удивительные часики"
формирование познавательного и исследовательского интереса к истории возникновения различных видов часов через создание совместно с родителями мини-музея «Эти удивительные часики!&ra...
Проект "Часы и часики"
проект...