Проект "Часики идут"
проект по математике (средняя группа) на тему
В данном проекте описывается план ознакомления детей с понятием времени.
Работа содержит три этапа проведения: подготовительный, основной и заключительный.
Проект содержит таблицу с подробным описанием двухнедельного плана проведения ознакомления детей с понятием "время".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasiki_idut_informatsionno-tvorcheskiy_proekt.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННО — ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФЭМП
«Часики идут»
Формирование временных представлений в средней группе
Воспитатель: Нидилько Т.В.
Актуальность проекта:
Жизнь человека тесно связана со временем, с умением распределять, измерять и беречь время. От того, на сколько человек отражает временные параметры, во многом зависит степень его адаптации в обществе. У детей дошкольного возраста при отсутствии систематической работы по ознакомлению со временем и способами его измерения складываются весьма отрывочные, неточные представления о времени. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Временные представления оказывают положительное влияние на общее умственное развитие детей и являются одним из показателей их готовности к школе. Несмотря на то, что жизнь и деятельность детей изначально протекают во времени, представления о нем возникают у них сравнительно поздно. Существуют многочисленные трудности при освоении ребенком временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его текучестью, необратимостью, отсутствием наглядных форм, относительностью словесных обозначений времени. Освоение детьми времени осуществляется во взаимосвязи чувственного и логического: развитое «чувство времени» предполагает знание системы единиц его измерения. Совершенствование временных ориентировок у ребенка должно строиться на прочной сенсорной основе и содержать доступные для каждого возрастного периода временные категории.
Цель проекта: повысить уровень интеллектуального развития детей, формируя представления о времени (сутки, последовательность частей суток)
Задачи проекта:
Познакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток.
Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире.
Разработать конспекты мероприятий по формированию у детей временных представлений.
Укрепить связи между детским садом и семьёй.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников
Тип проекта:
Информационно-творческий
Групповой
Краткосрочный ( 2 недели)
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
- Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно — развивающей среды;
- Определение цели;
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, определение наиболее эффективных форм работы с семьей.
Основной этап
- Проведение комплекса мероприятий
- Взаимодействие с родителями
Заключительный этап
- Презентация материалов проекта по формированию временных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
Дети.
• Освоение детьми временных представлений; сформированность представлений о частях суток, их названиях, последовательности;
• Формирование и закрепление понятия "сутки";
• Познавательная компетентность детей;
• Доброжелательное отношение со сверстниками и взрослыми;
Родители.
• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
• Получение консультаций по вопросам формирования временных представлений;
• Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
«Физическое развитие»
Подвижная игра
«День и ночь»
«Утро, день, вечер, ночь»
«Назови «соседей» утра»
«Сначала вечер, а потом?..»
«Лови, бросай, части суток называй»
Цель. Вызвать желание принимать участие в подвижных играх, способствующих закреплению временных представлений.
«Социально – коммуникативное развитие»
Беседа "Сутки".
«О последовательности частей суток»,
Цель: Формировать у детей представления о понятии "сутки", расширить представления о частях суток и их характерных особенностях. Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток
Беседа "Утром вечером и днем мы здоровье бережем",
«Что я делаю утром, вечером, днем, ночью»
Цель. Формировать умение соотносить определенный временной интервал с определенными оздоровительными и гигиеническими процедурами. Закреплять знания последовательности частей суток.
Ситуативная беседа "Вечер на улице"
«Утро»
Цель. Формировать умение соотносить определенный временной интервал с определенными оздоровительными и гигиеническими процедурами. Прививать привычки следить за внешним видом, за чистотой тела. Закреплять знания последовательности частей суток.
Сюжетно — ролевая игра «Семья»
Игровая ситуация: ребенок не хочет вовремя ложиться спать.
Цель. Закреплять знания частей суток; формировать представления о необходимости соблюдать режим сна и бодрствования, закреплять умение подбирать необходимые манипуляции в игре для решения поставленной задачи. Развивать умение играть вместе, дружно.
Сюжетно — ролевая игра «Магазин часов»
Цель: Сформировать уважительное отношение к труду взрослых, утвердить стремление самим принимать в нем участие.
«Познавательное развитие»
Эксперимент: «Как наступает ночь»
Цель. Сформировать у детей представление о смене дня и ночи; вызвать интерес к экспериментальной деятельности, умение делать простейшие выводы. Развивать наблюдательность, смекалку.
Дидактическая игра
«Что сначала, что потом»
«Разложи по порядку»;
«Когда это бывает?»;
«Кто когда спит?»;
Цель. Закреплять знания о последовательности частей суток, развивать свободное общение в процессе формирования временных представлений через речевые ситуации, беседы; вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас.
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование «Мое любимое время суток»
Цель. Закреплять знания о сутках, о последовательности частей суток; развивать умение выполнять рисунок по замыслу, изображать предметы и явления, характерные для определенного времени суток; вызвать у детей интерес к рисованию временных отрезков и их особенностей. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Аппликация «День, ночь»
Цель: Учить детей составлять сюжеты из готовых форм, изображать явления, характерные для определенного времени суток. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
«Речевое развитие»
Рассматривание сюжетных картин «Сутки»
Чтение художественной литературы
«В гостях у гнома – часовщика» (Т.Ерофеева);
«Сказка про вчерашний день» (Е.Ильина);
«Сказка о потерянном времени» (Е.Шварц).
Чтение сказки «Четыре лебедя».
Чтение и заучивание отрывка стихотворения М. Вишневецкой «Сутки».
Отгадывание загадок о частях суток.
Стихи, песенки, потешки о частях суток.
Цель. Закреплять знания о сутках, учить слушать и обсуждать художественные произведения, заучивать стихотворения, отгадывать загадки. Вызвать интерес к играм по тексту стихотворений.
Формы работы с родителями
• Анкетирование «Формирование временных представлений у детей среднего дошкольного возраста»;
• Консультация «Развитие временных представлений у детей среднего дошкольного возраста»;
• Рекомендации «Как научить ребенка понимать время», «Формируем представления о времени»;
План работы
Дата | Мероприятия | Цель |
Понедельник | Беседа: "Сутки" | Формировать у детей представления о понятии "сутки", расширить представления о частях суток и их характерных особенностях. Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток. |
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» | Закреплять знания о последовательности частей суток, развивать свободное общение в процессе формирования временных представлений через речевые ситуации; вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас. | |
Чтение художественной литературы «В гостях у гнома – часовщика» (Т.Ерофеева); | Учить слушать и обсуждать художественные произведения | |
Вторник | Рассматривание сюжетных картин "Сутки" | Закреплять у детей представления о понятии "сутки", расширить представления о частях суток и их характерных особенностях. Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток. |
Подвижная игра "День и ночь" | Вызвать желание принимать участие в подвижных играх, способствующих закреплению знаний о смене частей суток. | |
Сюжетно — ролевая игра «Семья» Игровая ситуация: ребенок не хочет вовремя ложиться спать. | Закреплять знания частей суток; формировать представления о необходимости соблюдать режим сна и бодрствования, закреплять умение подбирать необходимые манипуляции в игре для решения поставленной задачи. | |
Чтение художественной литературы: песенки, потешки о частях суток. | Закреплять знания о сутках, учить слушать художественные произведения, заучивать песенки, потешки. | |
Среда | Беседа «О последовательности частей суток» | Расширять представления о последовательности частей суток . Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток |
Дидактическая игра «Разложи по порядку» | Закреплять знания о последовательности частей суток, вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас. | |
Чтение и заучивание отрывка стихотворения М. Вишневецкой «Сутки». | Учить слушать и заучивать стихотворения. | |
Четверг | Дидактическая игра «Когда это бывает?» | Развивать свободное общение в процессе формирования временных представлений через речевые ситуации; вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас. |
Отгадывание загадок о частях суток | Закреплять знания о сутках, учить отгадывать загадки. | |
Подвижная игра «Лови, бросай, части суток называй» | Вызвать желание принимать участие в подвижных играх, способствующих закреплению временных представлений. | |
Пятница | Ситуативная беседа "Вечер на улице" | Приобщать к правилам безопасного поведения ребенка в быту, формировать представление об опасных ситуациях. |
Эксперимент: «Как наступает ночь» | Сформировать у детей представление о смене дня и ночи; вызвать интерес к экспериментальной деятельности, умение делать простейшие выводы. Развивать наблюдательность, смекалку. | |
Подвижная игра «Сначала вечер, а потом?..» | Вызвать желание принимать участие в подвижных играх, способствующих закреплению временных представлений. | |
Рисование «Мое любимое время суток». | Развивать умение выполнять рисунок по замыслу, изображать предметы и явления, характерные для определенного времени суток; вызвать у детей интерес к рисованию временных отрезков и их особенностей. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | |
Понедельник | Беседа "Утром вечером и днем мы здоровье бережем" | Формировать умение соотносить определенный временной интервал с определенными оздоровительными и гигиеническими процедурами. Закреплять знания последовательности частей суток. |
Чтение художественной литературы «Сказка о потерянном времени»(Е.Шварц) | Закреплять знания о сутках, учить слушать и обсуждать художественные произведения. | |
Подвижная игра «Назови «соседей» вечера» | Закрепить умения детей ориентироваться во времени, закрепить название частей суток, их последовательность; развивать внимание ловкость. | |
Вторник | Дидактическая игра «Что сначала, что потом» | Закреплять знания о последовательности частей суток, развивать свободное общение в процессе формирования временных представлений через речевые ситуации, вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас. |
Подвижная игра «Утро, день, вечер, ночь» | Закрепить умения детей ориентироваться во времени, закрепить название частей суток, их последовательности; развитие внимания, ловкости. | |
Беседа «Что я делаю утром, вечером, днем, ночью» | Формировать умение соотносить определенный временной интервал с определенными оздоровительными и гигиеническими процедурами. Закреплять знания последовательности частей суток. | |
Среда | Сюжетно — ролевая игра «Магазин часов» | Сформировать уважительное отношение к труду взрослых, утвердить стремление самим принимать в нем участие. |
Подвижная игра «День и ночь» | Вызвать желание принимать участие в подвижных играх, способствующих закреплению знаний о смене частей суток. | |
Чтение сказки «Четыре лебедя». | Учить слушать и обсуждать художественные произведения. | |
Четверг | Ситуативная беседа «Утро» | Формировать умение соотносить определенный временной интервал с определенными оздоровительными и гигиеническими процедурами. Прививать привычку следить за внешним видом, за чистотой тела. |
Подвижная игра «Назови «соседей» утра» | Закрепить умения детей ориентироваться во времени, закрепить название частей суток, их последовательность; развивать внимание ловкость | |
Дидактическая игра «Когда это бывает» | Закреплять знания о последовательности частей суток, развивать свободное общение в процессе формирования временных представлений через речевые ситуации, беседы; вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас. | |
Пятница | Чтение художественной литературы: стихи, песенки, потешки о частях суток. | Закреплять знания о сутках, учить слушать художественные произведения, заучивать песенки, потешки. |
Дидактическая игра «Разложи по порядку» | Закреплять знания о последовательности частей суток, вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас. | |
Подвижная игра «Лови, бросай, части суток называй» | Вызвать желание принимать участие в подвижных играх, способствующих закреплению временных представлений. | |
Аппликация «День, ночь» | Учить детей составлять сюжеты из готовых форм, изображать явления, характерные для определенного времени суток. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для родителей, дети которых идут в ДОУ
Ваш ребёнок поступает в детский сад и тем самым ему предстоит приспосабливаться к новым для него условиям, условиям жизнедеятельности в детском саду. Как подготовить своего ребёнка к поступлению в ДОУ...
Презентация для родителей, чьи дети идут в ясли "Мы идем в ясли"
Презентация разработана для родителей, чьи дети поступают в ясли. Цель презентации - снизить тревожность, беспокойство родителей за детей, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на адаптации мал...
Конспект занятия "Веселье и труд рядом идут"
знакомство с устным народным творчеством: потешки,заклички, хороводы; с традициями встречи весны на Руси.Элементарные приёмы работы с тестом. с тестом, есееееееееееееессоммимм...
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Цель: обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы с учетом специфики воспитательного вклада семьи, наращивание всеми участникам...
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Цель: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей....
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Сейчас все уже, наверное, хорошо знают, что основной деятельностью, в которой развивается ребенок дошкольного возраста, является игра. Именно в игре наш малыш учится управлять своим поведением и эмоци...
Сценарий спортивного праздника "Здоровье и спорт рядом идут"
Сценарий соревнований с участием родителей, посвященных Всемирному дню здоровья....