проект "Часики с секретом"
проект по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект для детей подготовительной группы «Часики с секретом»
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Часики с секретом».
- Вид, тип проекта: краткосрочный проект, исследовательско - творческий, групповой.
- Краткое содержание проекта:
- создание мотивации (чтение сказки);
- игровая ситуация «Если бы не было часов»;
- НОД (рисование часов, которые детям знакомы);
- беседа с детьми о том, откуда взялись часы;
- НОД (конструируем песочные часы);
- НОД «Путешествие в прошлое часов»;
- создание коллекции часов.
4.Сроки проведения: краткосрочный проект (сентябрь).
5.Возраст детей: 6-7 лет.
- Форма проведения: совместное взаимодействие (дети – педагоги – родители).
- Ожидаемые результаты: углубление знаний детей о часах и времени, активизация познавательного интереса к истории создания предметов рукотворного мира.
Проблема: зачем человеку понадобились часы?
Цель: знакомство с историей создания часов.
Задачи:
- Пополнить знания детей о предмете рукотворного мира «часах», понятии «время».
- Познакомить детей с историей появления часов.
- Познакомить с разными видами часов.
- Познакомить детей с устройством часов.
- Знакомить детей с профессией - часовщик.
- Воспитывать бережное отношение к предметному рукотворному миру, труду взрослых.
- Воспитывать аккуратность и пунктуальность.
Этапы | Формы работы | Задачи | Сроки реализации | Время в режиме дня | Место и способ проведения |
1 этап | 1. Прочитать сказку «Как мышка - Хитрушка мышат времени научила» и завязать разговор. | - Заинтересовать детей данным предметом рукотворного мира; - Задуматься о том, что мы знаем о часах?
| 1 неделя | Утро.
| Беседа в группе (воспитатель).
|
2. Детская игровая ситуация: «Что было бы если бы не было часов? | - Развивать воображение, фантазию, в предложенной нестандартной ситуации. |
| Первая пол. дня. | В группе (воспитатель). | |
3.Чтение А.Еренко «Сказка про часы | - Приобщать к х. литературе. - Воспитывать пунктуальность. | Вторая половина дня | В группе (воспитатель) | ||
2 этап | Беседа о важности такого предмета как часы, откуда они взялись? Т.А. Шорыгина «Беседа о пространстве и времени» | - Сформулировать гипотезу проекта. - Сформулировать задачи к теме. - Активизировать познавательный интерес дошкольников. | 2 неделя | Утро.
| В группе (воспитатель).
|
НОД на тему: «Какие часы ты знаешь?» (рисование). Изготовление альбома совместно с родителями «История часов». | - Выяснить наличие знаний о предмете у старших дошкольников с помощью рисунков. - Выбор материала. - Использовать условия, предложенные воспитателем. - Получить представление о различных видах часов. - Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. | Первая половина дня | В группе (воспитатель). Воспитатель, дети. | ||
Чтение художественной литературы: «Как ежик время искал».
| - Приобщать к х. литературе. - Воспитывать пунктуальность. | После полдника.
| В группе (воспитатель).
| ||
Изготовление альбома совместно с родителями «История часов». | - Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. |
| Вторая пол. дня. | В группе (воспитатель, дети) | |
3 этап | Дидактическая игры «Режим дня»,«Кто работает днем?»(карточки с профессиями), Игровые упражнения «Дни недели» (со скакалкой). Рассмотреть альбом «Часы», подготовить иллюстрации из старых журналов - для коллажей; найти в энциклопедии информацию о том какие бывают часы, подобрать материалы, из которых их можно изготовить (стаканчики из-под йогурта, от киндер-сюрприза пластмассовые яйца, трубочки от сока, крышечки от пластиковых бутылок или сока, разноцветные нитки, пуговицы, бусины). | - Закрепить знания детей о времени суток. - Развивать внимание, память. | 3 неделя | Утро.
| Воспитатель в группе.
|
НОД на тему: «Конструируем песочные часы из бросового материала». Опыты с песочными часами
| - Изготовить часы из пластиковых бутылок с разными отверстиями для песка. -Учить детей следить за временем. - Уметь выполнять упражнения на заданное время. - Провести эксперименты на тему: «Что можно успеть за 1 минуту, за 3 минуты и др. |
| Первая половина дня
| В группе воспитатель
| |
Чтение сказки С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев | - Приобщать к х. литературе. -Закрепить знания о месяцах. | После полдника | В группе (воспитатель) | ||
Сюжетная игра «Магазин часов» Дидактические игры:«12 месяцев»(карточки с изображением от 1-12 предметов), «Части суток» (картинки: утро, день, вечер, ночь, 4 обруча) | - Закрепить знания детей о времени суток; названии месяцев. - Развивать внимание, память. | Вторая половина дня | В группе Воспитатель, дети | ||
| Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» Словесные игры: «Продолжай», «Наоборот» (солнце светит днем, а луна…),«Какой сегодня день?», «Назови пропущенное слово» (мяч), «Сколько?» (дне недели, месяцев в году…). | - Приобщать к х. литературе. | 4 неделя | Утро | Воспитатель в группе.
|
НОД на тему: «Путешествие в прошлое часов». | - Закрепить знания детей о времени, о назначении часов, о видах часов. - Развивать любознательность детей. | Первая половина дня. | Воспитатель в группе. | ||
| Презентация «Коллекции часов» | - Привлекать детей к «созданию коллекции часов» с использованием различных экспонатов, воспитывать умение работать в группе.
|
| После полдника.
| Индивидуально и по подгруппам (воспитатель, родители детей).
|
| Беседа об устройстве часов и профессией, связанной с часами | - Познакомить детей с профессией часовщика. - Дать представление об устройстве часового механизма, часов разных видов. Обобщить полученные знания по теме проекта. - Подведение итогов проектной деятельности. | - | Вторая половина дня. | В группе (воспитатель, ).
|
Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время
Как вы думаете, что это? На что похоже? Где их можно встретить? Посмотрите, какие необычные часы я встретила (с кукушкой, песочные). Как вы думаете, часы - это что? Что вам кажется самым любопытным? Самым непонятным? Что вам кажется загадочным? Какие еще бывают часы? (карманные, наручные, настольные, настенные, напольные, башенные, солнечные, водяные, огненные, механические, электронные, астрономические)
А если бы часов не было совсем? А если бы часы умели передвигаться? Были огромными? Непрозрачными? Для чего нужны часы в домах? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы часы не ломались? Из каких частей состоят часы? Стекло - часть часов, а стрелки часть чего? Как ты думаешь, почему люди пользуются разными часами? А можно ли создать часы из камня, из кирпичей, из травы, из земли, из песка и.п? Как назывались бы часы из травы, камня и т.п? Какие часы лучше использовать дома, на улице? Какими часами пользовались древние люди?
Контрольные вопросы:
- Какие бывают часы?
- Какие часы были первыми?
- Как с помощью солнечных часов определяют время?
- Какие часы самые надежные и удобные?
- Как узнать время с помощью цветов?
-Какое время можно отсчитывать с помощью песочных часов? (1 мин.. 3 мин.. 5 мин., 10 мин..)
Проблемные ситуации
- Дома сломались настенные часы. Тебе нужно узнать время. Что ты сделаешь?
- Ты с мамой и папой выехал на природу, у вас нет часов. Как узнать который час?
- Что ты сделаешь, если нечаянно сломаешь у мамы или папы часы?
- Ты оказался на часовом заводе. Что ты будешь делать?
- Ты пришел с мамой в магазин часов. Там очень много часов. Тебе нужно выбрать только одни. Какие часы ты выберешь и почему?
- Ты оказался на острове. Как узнать время?
Материалы к теме в центрах
Наборы - «Часы» - различные виды часов; «Шнурки» - цифры привязываются к циферблату, «Циферблаты с цифрами и без»; ракушки, камешки, семечки, трубочки от сока; картинки с разными частями суток; мягкая проволока, разные пластмассовые мелочи. Часы разных геометрических форм, «Цифры», коробки, игрушки и материалы для обыгрывания. Картинки, фотографии с часами.
Способы использования
Прорисовывание элементов, цифр для подготовки руки к письму, выкладывание цифр на циферблате, используя разные материалы. Коллаж «Часы». Нарисовать рисунки к прочитанным произведениям о часах.
ЦЕНТР КНИГИ
Чтение произведений: А.Еренко «Сказка про часы», Т.А. Шорыгина «Беседа о пространстве и времени», «Как мышка Хитрушка мышат времени научила», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Стихи: Е.Серова «Зеленая страна» - «Забияка-окунок». С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев».
Пословицы и поговорки:
- «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
(если человек ничем не занят, то ему становится скучно).
- Делу время, а потехе час.
(сначала нужно сделать какое-то дело, а потом можно отдыхать).
- Век живи, век учись.
(человек всю жизнь живет и учится. Сначала в детском саду, потом в школе, институте, на работе. Чтобы быть умным и все знать нужно учиться, много читать).
- Век долог, да час короток.
( время быстро движется, не надо откладывать на потом то, что можно сделать сейчас).
ЦЕНТР ИГРЫ
Сюжетные игры «Магазин часов», Дидактические игры: «Кто работает днем?»(карточки с профессиями), «12 месяцев»(карточки с изображением от 1-12 предметов), «Части суток» (картинки: утро, день, вечер, ночь, 4 обруча), Игровые упражнения «Дни недели» (со скакалкой), Словесные игры: «Продолжай», «Наоборот» (солнце светит днем, а луна…),«Какой сегодня день?», «Назови пропущенное слово» (мяч), «Сколько?» (дне недели, месяцев в году…).
ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ
Сравни часы и найди сходство и отличие. Для этой работы можно использовать материалы, полученные в центре искусства, центре науки. Написать цифры на циферблате. Выложить цифры на циферблате по порядку от 1 до 12. Работа с циферблатом: определение времени; что больше 2 ч или 3ч? Сутки – стрелки проходят 2 круга. Сутки складываются в неделю, неделя в месяц, месяцы в год. Что больше неделя или месяц? Год или месяц? Измерение времени с помощью песочных, солнечных, механических, электронных часов.
ЦЕНТР НАУКИ
Рассмотреть альбом «Часы», подготовить иллюстрации из старых журналов - для коллажей; найти в энциклопедии информацию о том какие бывают часы, подобрать материалы, из которых их можно изготовить (стаканчики из-под йогурта, от киндер-сюрприза пластмассовые яйца, трубочки от сока, крышечки от пластиковых бутылок или сока, разноцветные нитки, пуговицы, бусины).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/01/picture-21958.jpg)
Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"
Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи: 1. Формировать у детей знания о своем организме, о том,...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/26/picture-27561.jpg)
Секреты здоровья. Музыкально – театрализованное представления.
Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур. Способствовать стано...
Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/02/picture-38774.jpg)
"секреты художника пейзажиста"
Проект для воспитанников подготовительной группы детского сада. Проект познакомит детей с пейзажной живописью, с художниками пейзажистами .Дети узнают о том, что пейзаж-это изображение естествен...
Секреты избалованности
Он нами управляет...Нам приходится выполнять все его капризы...Что же будет дальше? Вы думаете, что эти страшные слова о начальнике - тиране? Вовсе нет! Разговор пойдет о наших с вами детях, об избало...
Секрет красы от мадам Лисы
Музыкальная сказка для кукольного театра...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/12/picture-31508-1728736980.jpg)
Секрет знакомого предмета
Секрет знакомого предмета (яйцо) Цель: развитие интереса у детей к одному из объектов (продукт питания) яйцо. Задачи:- разви...