проект "Часики с секретом"
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Журкеева Елена Владимировна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей подготовительной группы «Часики с секретом»

 

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Часики с секретом».
  2. Вид, тип проекта: краткосрочный проект, исследовательско - творческий, групповой.
  3. Краткое содержание проекта:

- создание мотивации (чтение сказки);

- игровая ситуация «Если бы не было часов»;

- НОД (рисование часов, которые детям знакомы);

- беседа с детьми о том, откуда взялись часы;

- НОД (конструируем песочные часы);

- НОД «Путешествие в прошлое часов»;

- создание коллекции часов.

4.Сроки проведения: краткосрочный проект (сентябрь).

5.Возраст детей: 6-7 лет.

  1. Форма проведения: совместное взаимодействие (дети – педагоги – родители).
  2. Ожидаемые результаты: углубление знаний детей о часах и времени, активизация познавательного интереса к истории создания предметов рукотворного мира.

Проблема: зачем человеку понадобились часы?

Цель: знакомство с историей создания часов.

Задачи:

  1. Пополнить знания детей о предмете рукотворного мира «часах», понятии «время».
  2. Познакомить детей с историей появления часов.
  3. Познакомить с разными видами часов.
  4. Познакомить детей с устройством часов.
  5. Знакомить детей с профессией - часовщик.
  6. Воспитывать бережное отношение к предметному рукотворному миру, труду взрослых.
  7. Воспитывать аккуратность и пунктуальность.

Этапы

Формы работы

Задачи

Сроки реализации

Время в режиме дня

Место и способ проведения

1 этап

1. Прочитать сказку «Как мышка - Хитрушка мышат времени научила»  и завязать разговор.
Можно «оттолкнуться» от наблюдения за часами в группе: прислушаться к тиканью часов, что тикает? Я знаю, что у каждого есть дома часы, какие они, где находятся?
Можно прикрепить в группе иллюстрации, изображающие разные часы.

- Заинтересовать детей данным предметом рукотворного мира;

- Задуматься о том, что мы знаем о часах?

 

1 неделя

Утро.

 

Беседа в группе (воспитатель).

 

2. Детская игровая ситуация: «Что было бы если бы не было часов?

- Развивать воображение, фантазию, в предложенной нестандартной ситуации.

 

Первая пол. дня.

В группе (воспитатель).

3.Чтение А.Еренко «Сказка про часы

- Приобщать к х. литературе.

- Воспитывать пунктуальность.

Вторая половина дня

В группе (воспитатель)

2 этап

 Беседа о важности такого предмета как часы, откуда они взялись?

Т.А. Шорыгина «Беседа о пространстве и времени»

- Сформулировать гипотезу проекта.

- Сформулировать задачи к теме.

- Активизировать познавательный интерес дошкольников.

2 неделя 

Утро.

 

В группе (воспитатель).

 

НОД на тему: «Какие часы ты знаешь?» (рисование).

Изготовление альбома совместно с родителями «История часов».

- Выяснить наличие знаний о предмете у старших дошкольников с помощью рисунков.

- Выбор материала.

- Использовать условия, предложенные воспитателем.

- Получить представление о различных видах часов.

- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

Первая половина дня

В группе (воспитатель).

Воспитатель, дети.

Чтение художественной литературы: «Как ежик время искал».

 

- Приобщать к х. литературе.

- Воспитывать пунктуальность.

После полдника.

 

В группе (воспитатель).

 

Изготовление альбома совместно с родителями «История часов».

- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

 

Вторая пол. дня.

 В группе

(воспитатель, дети)

3 этап

Дидактическая игры «Режим дня»,«Кто работает днем?»(карточки с профессиями), Игровые упражнения «Дни недели» (со скакалкой).

  Рассмотреть альбом «Часы», подготовить иллюстрации из старых журналов - для коллажей; найти в энциклопедии информацию о том какие бывают часы, подобрать материалы, из которых их можно изготовить (стаканчики из-под йогурта, от киндер-сюрприза пластмассовые яйца, трубочки от сока, крышечки от пластиковых бутылок или сока, разноцветные нитки, пуговицы, бусины).

- Закрепить знания детей о времени суток.

- Развивать внимание, память.

3 неделя 

Утро.

 

Воспитатель в группе.

 

НОД на тему: «Конструируем песочные часы из бросового материала».

 Опыты с песочными часами

 

- Изготовить часы из пластиковых бутылок с разными отверстиями для песка.

-Учить детей следить за временем.

- Уметь выполнять упражнения на заданное время.

- Провести эксперименты на тему: «Что можно успеть за 1 минуту, за 3 минуты и др.

 

Первая половина дня

 

В группе воспитатель

 

Чтение сказки

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев

- Приобщать к х. литературе.

-Закрепить знания о месяцах.

После полдника

В группе (воспитатель)

Сюжетная игра «Магазин часов» Дидактические игры:«12 месяцев»(карточки с изображением от 1-12 предметов), «Части суток» (картинки: утро, день, вечер, ночь, 4 обруча)

- Закрепить знания детей о времени суток; названии месяцев.

- Развивать внимание, память.

Вторая половина дня

В группе

Воспитатель, дети

 

 Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Словесные игры: «Продолжай», «Наоборот» (солнце светит днем, а луна…),«Какой сегодня день?», «Назови пропущенное слово» (мяч), «Сколько?» (дне недели, месяцев в году…).

- Приобщать к х. литературе.

4 неделя 

 Утро

Воспитатель в группе.

 

НОД на тему: «Путешествие в прошлое часов».

- Закрепить знания детей о времени, о назначении часов, о видах часов.

- Развивать любознательность детей.

Первая половина дня.

Воспитатель в группе.

 

Презентация «Коллекции часов»

- Привлекать

детей к «созданию коллекции часов» с использованием различных экспонатов,

воспитывать умение работать в группе.

 

 

После полдника.

 

Индивидуально и по подгруппам (воспитатель, родители детей).

 

 

Беседа об устройстве часов и профессией, связанной с часами

- Познакомить детей с профессией часовщика.

- Дать представление об устройстве часового механизма, часов разных видов.

Обобщить полученные знания по теме проекта.

- Подведение итогов проектной деятельности.

-

Вторая половина дня.

В группе (воспитатель, ).

 

Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время

Как вы думаете, что это? На что  похоже? Где их можно встретить? Посмотрите, какие необычные часы я встретила (с кукушкой, песочные). Как вы думаете, часы - это что? Что вам кажется самым любопытным? Самым непонятным? Что вам кажется загадочным? Какие еще бывают часы? (карманные, наручные, настольные, настенные, напольные, башенные, солнечные, водяные, огненные, механические, электронные, астрономические)
 А если бы часов не было совсем? А если бы часы умели передвигаться?  Были огромными? Непрозрачными? Для чего нужны часы в домах? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы часы не ломались? Из каких частей состоят часы? Стекло - часть часов, а стрелки часть чего? Как ты думаешь, почему люди пользуются разными часами? А можно ли создать часы из камня, из кирпичей, из травы, из земли, из песка и.п?  Как назывались бы часы из травы, камня и т.п?  Какие часы лучше использовать дома, на улице? Какими часами пользовались древние люди?

Контрольные вопросы:

- Какие бывают часы?

- Какие часы были первыми?

- Как с помощью солнечных часов определяют время?

- Какие часы самые надежные и удобные?

- Как узнать время с помощью цветов?

-Какое время можно отсчитывать с помощью песочных часов? (1 мин.. 3 мин.. 5 мин., 10 мин..)

Проблемные ситуации
-
Дома сломались настенные часы. Тебе нужно узнать время. Что ты сделаешь?
- Ты с мамой и папой выехал на природу, у вас нет часов. Как узнать который час?
- Что ты сделаешь, если нечаянно сломаешь у мамы или папы часы?
- Ты оказался на часовом заводе. Что ты будешь делать?
- Ты пришел с мамой в магазин часов. Там очень много часов. Тебе нужно выбрать только одни. Какие часы  ты выберешь и почему?

- Ты  оказался на острове. Как узнать время?

Материалы к теме в центрах

 Наборы - «Часы» - различные виды часов; «Шнурки» - цифры привязываются к циферблату, «Циферблаты с цифрами и без»; ракушки, камешки, семечки, трубочки от сока; картинки с разными частями суток; мягкая проволока, разные пластмассовые мелочи. Часы  разных геометрических форм, «Цифры», коробки, игрушки и материалы для обыгрывания. Картинки, фотографии с часами.

Способы использования

Прорисовывание элементов, цифр для подготовки руки к письму, выкладывание цифр на циферблате, используя разные материалы. Коллаж «Часы». Нарисовать рисунки к прочитанным произведениям о часах.

ЦЕНТР КНИГИ

Чтение произведений: А.Еренко «Сказка про часы», Т.А. Шорыгина «Беседа о пространстве и времени», «Как мышка Хитрушка мышат времени научила», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Стихи: Е.Серова «Зеленая страна» - «Забияка-окунок». С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев».

 Пословицы и поговорки:

- «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
(если человек ничем не занят, то ему становится скучно).
-  Делу время, а потехе час.
(сначала нужно сделать какое-то дело, а потом можно отдыхать).

- Век живи, век учись.
(человек всю жизнь живет и учится. Сначала в детском саду, потом в школе, институте, на работе. Чтобы быть умным и все знать нужно учиться, много читать).

- Век долог, да час короток.
( время быстро движется, не надо откладывать на потом то, что можно сделать сейчас).

ЦЕНТР ИГРЫ

Сюжетные игры «Магазин часов», Дидактические игры: «Кто работает днем?»(карточки с профессиями), «12 месяцев»(карточки с изображением от 1-12 предметов), «Части суток» (картинки: утро, день, вечер, ночь, 4 обруча), Игровые упражнения «Дни недели» (со скакалкой), Словесные игры: «Продолжай», «Наоборот» (солнце светит днем, а луна…),«Какой сегодня день?», «Назови пропущенное слово» (мяч), «Сколько?» (дне недели, месяцев в году…).

ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ

Сравни часы и найди сходство и отличие. Для этой работы можно использовать материалы, полученные в центре искусства, центре науки. Написать цифры на циферблате. Выложить цифры на циферблате по порядку от 1 до 12.  Работа с циферблатом: определение времени; что больше 2 ч или 3ч? Сутки – стрелки проходят 2 круга. Сутки складываются в неделю, неделя в месяц, месяцы в год. Что больше неделя или месяц? Год или месяц?  Измерение времени с помощью песочных, солнечных, механических, электронных часов.

ЦЕНТР НАУКИ  

Рассмотреть альбом «Часы», подготовить иллюстрации из старых журналов - для коллажей; найти в энциклопедии информацию о том какие бывают часы, подобрать материалы, из которых их можно изготовить (стаканчики из-под йогурта, от киндер-сюрприза пластмассовые яйца, трубочки от сока, крышечки от пластиковых бутылок или сока, разноцветные нитки, пуговицы, бусины).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи:  1. Формировать у детей  знания о  своем организме, о том,...

Секреты здоровья. Музыкально – театрализованное представления.

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения  необходимости гигиенических процедур. Способствовать стано...

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

"секреты художника пейзажиста"

Проект для воспитанников подготовительной группы детского сада. Проект познакомит детей с пейзажной живописью, с художниками пейзажистами .Дети узнают  о том, что пейзаж-это изображение естествен...

Секреты избалованности

Он нами управляет...Нам приходится выполнять все его капризы...Что же будет дальше? Вы думаете, что эти страшные слова о начальнике - тиране? Вовсе нет! Разговор пойдет о наших с вами детях, об избало...

Секрет красы от мадам Лисы

Музыкальная сказка для кукольного театра...

Секрет знакомого предмета

Секрет знакомого предмета (яйцо)  Цель: развитие интереса у детей к одному из объектов (продукт питания)          яйцо. Задачи:- разви...