Проектная работа старшая группа "Спят ли медведи зимой в зоопарке и в цирке?"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал поможет педагогам организовать проектную деятельность на тему ознакомления с окружающим миром, активизировать и поддержать интерес детей к обозначенной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
397-issledovat.rabota4_martaisprav.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 830»
125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-13-45
ИНН/КПП 7733826016/773301001 ОГРН 1127747247100 ОКПО 13265763 E-mail: 830@edu.mos.ru
Открытая Межрайонная конференция
проектных и исследовательских работ
Номинация - конкурс «Знайка»
Вид работы: проект
Секция: Экология
Тема: «Спят ли медведи зимой в зоопарке и в цирке?»
Автор (ы): Семячкин Саша, Шлегль Максим, Селезнева Лера .
Руководитель работы: воспитатели группы Еремеева Оксана Сергеевна, Булганина Ирина Игоревна
Консультант : Федорчук Татьяна Васильевна - старший воспитатель
Москва
2017
Содержание
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список источников информации
- Введение.
Знакомство с природой будет неполным, если не рассказывать ребенку о диких животных. С самого младшего возраста ребенок знает, что в лесу живут звери: зайцы, белки, лисы, волки, медведи. Медведь, как главный герой часто встречается в сказках, стихах, рассказах детских писателей с которыми мы знакомим детей. Изображения медведя можно встретить на гербах городов, флагах, картинах знаменитых художников. Медведь также является символом русского леса, его «хозяином». Но все- же остаётся ещё очень многое, что могут узнать о медведе дети самостоятельно или с помощью взрослого. Однажды А. Семячкин принес в группу энциклопедию о медведях. Дети окружили Сашу, чтобы поближе рассмотреть яркие картинки в этой книге. Медведи в энциклопедии были все разные и красивые. И тогда дети захотели узнать про этих удивительных животных и попросили прочитать им книгу. Во время чтения книги выяснилось, что знают дети о медведе, чего не знают, возникло много вопросов: «Какие они, медведи?», «Зачем медведи спят?», «Все ли медведи впадают в спячку зимой?», «Спят ли медведи в зоопарке?», «Спят ли медведи в цирке?». В ходе совместных размышлений группой детей определилась тема проекта: «Спят ли медведи зимой в зоопарке и в цирке?», цели и этапы работы определил педагог.
Вид проекта: творческо-информационный проект.
Продолжительность проекта: среднесрочный (ноябрь 2016 год-январь 2017 год)
Участники проекта: Семячкин Саша, Шлегль Максим, Селезнева Лера
Цель проекта:
Расширение представлений детей о медведе, как объекте живой природы через познавательно-исследовательскую и творческую деятельность.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках, приспособленности к сезонным изменениям бурого медведя, белого медведя; познакомить детей с другими видами медведей и особенностями их жизни в различных природных условиях; формировать элементарные представления о взаимосвязи внешнего вида медведя со средой обитания и образом жизни; дать представления детям о потребностях медведей для их роста и развития; устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать у детей исследовательские умения и навыки (совместно со взрослым находить необходимую информацию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы, создавать продукт исследования –поделка, сообщение, рассказ; развивать познавательную активность, связную монологическую речь, мышление, творчество, коммуникативную речь, пополнить и обогатить словарный запас детей.
- Воспитывать интерес и любовь к живой природе, сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.
- Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, созданию мини-музея «Мишка- топтыжка», посетить зоопарк, зоологический музей, цирк.
- Основная часть.
Наш проект включает несколько этапов работы. Поэтому, на первом этапе – «выбор темы» – с использованием модели «трёх вопросов»: Что знаю? Чего хочу узнать? Как узнать? детьми нашей группы была выбрана тема: «Спят ли медведи зимой в зоопарке и в цирке?». Совместно с детьми определили цель: узнать как можно больше о медведях, их повадках, особенностях внешнего вида и рассказать об этом другим ребятам.
Нами был выпущен информационный лист для родителей о начале работы проекта (знакомство с этапами, с перспективным планом). Многие родители охотно подключились к реализации проекта.
Всей группой готовили материал для реализации проекта:
- Подбором методической, научно – популярной литературы занимались совместно со старшим воспитателем. Художественную литературу подобрали с помощью детей и родителей, оформили книжную выставку «Все о медведях».
- Подготовили материал для продуктивной деятельности: (пластилин, стеки, бумагу, креп-бумагу, салфетки, фольгу, ткань, крупы, различный природный материал, клей, краски, кисти и т.д.).
Второй этап – реализация проекта.
Нашей главной задачей в группе стало создание условий для осуществления детских замыслов.
С детьми проводились беседы (опросы) о том, что они знают о медведях: «Медведи бывают разные», «Что мы знаем о созвездии Большой и Малой медведицы», «Знакомство с Олимпийским мишкой», «День плюшевого медведя».
Рассказывание детей на тему «Медвежий мир», «Мой любимый плюшевый мишка - игрушка»; рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» и составление по ней рассказа.
Знакомство с памятниками, посвященными медведям в России и за рубежом стало «домашним заданием» для родителей и детей.
Продуктивная деятельность: лепка по сказке «Три медведя», рисование «Весёлые медвежата», «По следам русских народных сказок», аппликация «Медвежья семья», ручной труд.
В свободной деятельности в группе и дома чтение научно – популярной и художественной литературы: В. Драгунский «Друг детства»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Смотрины зимы», «Пора спать»; Л. Куборев «Спроси у медведя»;Л. Квитко «Медведь в лесу»; А. Броцкий «Белый мишка»; Н. Сладков «Зимний запас»; Э. Шим «Медведь и сорока»; Т Нуждина «Чудо – всюду»; Е. Чарушин «Медвежонок»; В. Дуров «Мои звери»; В. Чаплина «Фомка белый медвежонок»» и т.д.
Подбор пословиц, поговорок и загадок о медведях осуществлялся родителями. Составлением картотеки занимался воспитатель (приложение 1).
Просмотр мультфильмов «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Маугли», «Братец Медвежонок», «Эти забавные животные», «Винни-Пух», «Умка» и др.
Сюжетно-ролевые игры, игры с модулями: «Зоопарк», «В гостях у белого медведя»; дидактические: «Загадки о животных», «Угадай животных», «Где чей домик?», «Найди медведя на глобусе и карте мира», «Что сначала, что потом?»; игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам» и т.д.; игры – драматизации по сказкам «Три медведя», «Машенька и медведь».
На прогулках проходило знакомство с народными подвижными играми: «Медведь и пчёлы», «У медведя во бору».
Организована выставка медвежат из семейных коллекций «Мой плюшевый мишка».
Была составлена рукописная энциклопедия «Медведи бывают разные» - ребята совместно с родителями готовили сообщение о понравившемся медведе, рисовали его.
Затем совместно с детьми и родителями приступили к созданию мини-музея «Мишка- топтыжка», в котором представлена различная информация о видовом разнообразии медведей, энциклопедические данные, видеоматериалы, картинная галерея «Медведь глазами художников».
Важным событием в нашем проекте стали совместные выезды детей и родителей в зоологический музей, зоопарк и цирк.
Третий этап – презентация.
Собрав всю информацию о медведях, найдя ответы на поставленные вопросы, подготовили презентацию «Спят ли медведи зимой в зоопарке и в цирке?» (приложение)
Подготовили план экскурсии по мини-музею «Мишка- топтыжка» для детей других групп.
- Заключение.
Результат проекта:
В ходе работы над проектом:
- дети нашли ответы на поставленные вопросы;
- дети с помощью воспитателей и родителей овладели углубленными знаниями о медведях;
- в процессе развития познавательной активности, исследовательских умений и навыков у детей сформировался интерес к живой природе;
-возросла речевая и творческая активность детей в разных видах деятельности;
-повысилась активность родителей, их педагогическая компетентность ;
- произошли изменения в предметно-развивающей среде группы.
- Список литературы:
1.Энциклопедия. Медведи. Издательство: Проф-Пресс Серия: Энциклопедия. Хочу знать,2015 г.
2.Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. Издательство: Мозаика- Синтез. 2012 г.
3.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж 2007г.
4.Рыжова И. Логинова Л. Мини-музей в детском саду. Линка - Пресс 2008 г.
5. Сказки и рассказы о медведях
Интернет ресурсы:
- http://povtoriashki.ru/dlya_detey/inerestnie_fakti/zhivotnie/medvedi/
- http://www.pro-medved.ru/
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D1%8C%D0%B8
- https://www.factroom.ru/facts/44983
- http://www.bearworld.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа на тему: «Зоопарк»
Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызывает потребность создание сюжетно-ролевой игру с новым сюжетом....
Проектная работа по теме: «Зима»
Проект носит теоретический, практический и исследовательский характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект направлен на формирование логического, образного, пространствен...
Проектная работа: «Говорящий ручеёк» ( по лексическим темам «Осень», «Зима», «Весна» с детьми старшей группы)
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКО» «Учите ребёнка как...
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...
«Проектная работа старшей группы «Свойства воды».
Тема исследовательской работы: «Необычные свойства воды».Объект исследования: вода.Предмет исследования: свойства воды.Гипотеза исследования: предположим, что вода - са...
Проектная работа «Исследуем космос с помощью конструктора «Фанкластик» Номинация «Космический зоопарк»
Актуальность: актуальностью данного проекта является развитие технического творчества, воображения, фантазии дошкольника, посредством знакомства его с конструктором «Фанкластик»...
Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весёлый зоопарк».
Во многих городах создаются зоопарки, где – то большие, где-то не очень. В нашем городе есть зоопарк. Но, к сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Возможно, родителям просто неко...