Проектная работа на тему: «Зоопарк»
проект (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно-ролевая игра "Зоопарк" | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа на тему: «Зоопарк»
Выполнила: Набиуллина Г.Х.
МАДОУ №300 Авиастроительного района
Казань 2013г.
Актуальность проекта. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста –игра, в процессе развивается духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра— это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Д.В. Менджерицкая.
Актуальность вопроса определяется, прежде всего тем, что в современном детском саду чаще всего уделяют большое внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как деятельности. Для того чтобы осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетно-ролевой игре детей, воспитателям необходимо хорошо понимать ее природу, иметь представления о специфике ее развития на протяжении дошкольного возраста, а также уметь играть с детьми. Последнее, как утверждают современные исследования (Н. Я Михайленко, Н. А. Коротковой), особенно важно в плане обогащения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста. И как показывает опыт методической работы, современные воспитатели не осознают в полной мере свою роль в обогащении сюжетно-ролевых игр современных дошкольников.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызывает потребность создание сюжетно-ролевой игру с новым сюжетом. Игра «Зоопарк» актуальна для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Через неё они познакомятся впервые с новыми профессиями, узнают правила поведения в зоопарке, Научатся рассказывать об экспонатах, задавать вопросы, познакомятся с работой работников зоопарка, слушать и относиться с уважением друг к другу.
Дети вместе с родителями редко бывают в зоопарке, поэтому знания о труде работников зоопарка очень поверхностны, а то и вовсе отсутствуют. В силу этого проведение сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» поможет как детям, так и родителям в приобретении новых знаний, умений, расширении кругозора и пр.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».
Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Зоопарк»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения в зоопарке и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- познакомить с профессией зоолог.
Тип проекта: краткосрочный
Предварительная работа.
Коммуникативная деятельность:
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- Рассматривание альбома «Дикие животные», плакатов «Животные Африки», «Животные Севера»,
- Загадывание и отгадывание загадок о животных,
- Чтение художественной литературы о животных и зоопарках мира.
Продуктивная деятельность:
- Изображение животных трафаретами,
- Раскрашивание изображения животных,
- Лепка диких животных.
Работа с родителями:
Со стороны родителей была оказана в обогащении развивающей среды в группе, подготовка детьми сообщений. Подготовка детьми докладов о животных.
Словарная работа:
Ветеринарная больница, слон – слонёнок, тигр – тигрёнок, лев – львёнок, медведь – медвежонок, жираф – жирафчик, зебра – жеребёнок, бегемот – бегемотик, обезьяна – обезьянка, экскурсовод, ветеринар, вольер, охранник, кассир.
Участники проекта:
- воспитатель
- дети старшей группы
- ассистенты в центрах активности
- родители
Ожидаемый результат:
- Получение знаний о «Зоопарке».
- Формирование коммуникативных навыков.
- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
- Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Реализация проекта.
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Игровые роли и действия:
Директор зоопарка – руководит работой зоопарка.
Бригадир строителей – руководит действиями строителей.
Кладовщик – выдает на складе строительный материал и продукты питания для животных по предъявлению накладной.
Начальник поезда – смотрит паспорт животного и осуществляет перегрузку его в машину.
Строитель – строит вольер для животного.
Водитель – получает на складе по накладной строительный материал и привозит на строительную площадку.
Смотритель – получает от директора зоопарка паспорта на животных и вместе с водителем забирает его с поезда, транспортирует в зоопарк, ухаживает за ним в вольере, рассказывает посетителям о животном (составляет рассказ по схеме).
Рабочий зоопарка – на складе получает продукты питания для животных по предъявлению накладной, поддерживает чистоту на территории зоопарка.
Ветеринар – проводит осмотр животного, делает отметки в карточке, назначает лечение.
Медсестра – проводит лечебные мероприятия: ставит уколы, дает витамины.
Продавец - предлагает посетителям сувениры (Мелкие игрушки), соки, печенье, фрукты.
Оборудование и атрибуты:
Для строительства: грузовые машины, строительный материал, 5 детских стульев с эмблемами животных, 5 видов эмблем для участников игры, 5 образцов постройки вольеров, 10 накладных на строительный материал и продукты питания для животных, 5 паспортов животных.
Для зоопарка: игрушки животных и их детенышей (крокодил, лев, жираф, слон, верблюд), 8 ванночек для воды и продуктов питания, 1 ванночка-поддон для крокодила, 6 метелочек и совочков, 6 фартуков с нарукавниками, муляжи продуктов питания, билеты и колокольчик для кассира.
Усложнения: появляются новые роли – экскурсоводы, дрессировщики.
Рабочие зоопарка прикрепляют к клеткам числовые карточки и сообщают
проводникам новое правило: в клетку можно поместить столько зверей, сколько кружков на картоне. По ходу игры числовые карточки на клетках меняются.
План игры:
1. Проблемная ситуация: «Группа не подготовлена к приезду зоопарка».
2. Обсуждение гипотез решения проблемы.
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
4. Строительство зоопарка.
5. Завоз животных и продуктов питания.
6. Осмотр ветеринаром животных.
7. Открытие зоопарка для посетителей.
8. Экскурсия по зоопарку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.
Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.
Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.
В игре формируется моральные качества: ответственность, чувства товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.
• Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «ЗООПАРК» с большим интересом и успехом играть в неё.
• Родителей познакомились со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из беседы с родителями на данную тему.
Список используемой литературы:
1. Краснощекова Л.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. - Ростов н/Д.: Феникс.
2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия Развития, 1996.
3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. — М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
4. Романов А.А. Направленная игротерапия нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей. Альбом диагностических и коррекционных методик. М.: «Принт», 2000.
5. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия Развития, 1996.
6. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/Д: «Феликс», 2004.
7. Солнцева О.В. Дошкольник в мире сюжетно-ролевых игр. Сопровождение сюжетных игр детей. Издательство «Речь», 2010 г.
8. Зворыгина Е., Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 5. - С. 31.
9.Михайленков Н.Я Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова- 3-е изд, испр. – М.:ЛИНКА – ПРЕСС, 2009ю- 96с
10. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. М.: Просвещение, 2008
Приложение №1
Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк»
Ход:
Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк» .
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).
- Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.
- Давайте рассмотрим поближе.
Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк».
Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).
- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).
Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.
- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).
Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.
Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.
- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).
- Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.
- Ребята, посмотрите, чьи это следы?
Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.
Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!
Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».
Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).
- А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).
- Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»
Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.
Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).
- Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.
Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.
Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:
- Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).
Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).
- Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.
- Из чего мы будем строить вольеры? ( ответы детей: из большого строительного материала).
- Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»
Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.
Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!
Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.
Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.
Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие).
Воспитатель: - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.
Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.
Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).
- Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.
- Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна).
- Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).
- Где он спит? (Ответ: в берлоге).
- Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).
- Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру).
- Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф).
- Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.
Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?
Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей.
Воспитатель: - Вот и наступило время обеда.
Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.
Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.
Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.
Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.
Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.
- Посмотрите, опять появились чьи-то следы!
Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.
Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок?
Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.
Воспитатель: - Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.
Воспитатель раздает печенье детям.
Воспитатель: - Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по теме: «Слагаемые профессионального имиджа педагога»
Понятие "имидж".Профессиональный имидж педагога.Как сформировать свой имидж?Практические советы (По В. Шепелю)....
Проектная работа на тему: "Семья".(на татарском языке)
Проектная работа....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КНИГАМ Г. ТУКАЯ"
Габдулла Тукай – великий татарский поэт, и как сказал Минтимер Шаймиев: «Поистине, Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда». ...
Проектная работа по теме: «СЛАГАЕМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА ПЕДАГОГА»
Цель:Помощь педагогу в адаптации в условиях реформирования школы.Задача:Раскрыть основы формирования имиджа педагога....
Проектная работа по теме "История возникновения ложки
В данной презентации рассказывается об истории возникновения ложки и материалах, используемых при ее изготовлении...
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным методам работы....