Морские обитатели
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №14
г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.
Конспект занятия
в старшей группе
«Морские чудеса»
Воспитатель: Струцкая О.В.
Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, и приспособленности живых организмов.
Материал: карта мира, иллюстрации с изображением морских глубин.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, хотите, мы с вами отправимся в путешествие по морям и океанам? И не только будем путешествовать, но и изучать морской мир. Для этого мы с вами закроем глаза и представим, что мы на корабле. (Включается музыка океана).
- Ну, что же, тогда представьте, что мы – команда на научно – исследовательском судне «Искатель». Вы хотите искать и находить чудеса? Ведь - море- это страна невероятных чудес, даже ученые далеко не все знают о морях и океанах. Мы узнаем, какие бывают моря, какую пользу они приносят людям и как мы должны охранять моря и океаны нашей планеты.
Стук в дверь. Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: - Возьмите меня с собой я вам пригожусь.
Воспитатель: - Возьмем? Зачем нам в путешествии может пригодиться Доктор Айболит? (Ответы детей).
-Доктор Айболит, добро пожаловать на наше судно «Искатель».
Воспитатель предлагает обязательно взять с собой карту.
-Ребята, посмотрите на карту. Большую часть поверхности Земли занимает вода. Это моря и океаны. Какие вы знаете моря и океаны? (Ответы детей). Существуют 4 океана: Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый. Морей очень много: Средиземное, Черное, Красное, Азовское, Мертвое и другие моря.
Доктор Айболит: Ну, не всегда море бывает голубым. Когда я плавал в Африку, наш корабль попал в бурю, и море было черным.
Воспитатель: - Правильно, Доктор Айболит! Море полно чудес, оно, как волшебное, меняет свой цвет. Оно бывает голубым, зеленоватым, лиловым, красноватым, с белыми гребешками.
- Ребята, кто из вас был на море? Расскажите, какое вы видели море?
- А кто пробовал, какая морская вода на вкус? (Рассказы детей).
- А можно пить морскую воду?
Доктор Айболит: Морская вода очень полезна для взрослых и детей. В морской воде растворено много солей и минеральных веществ, в ней содержится йод. Очень полезно в морской воде купаться. Морская соль и минералы используются при изготовлении лекарств, но пить морскую воду нельзя. Поэтому в наше долгое путешествие давайте запасемся пресной водой, как это делают настоящие путешественники.
Запаслись пресной водой и отправились в путешествие на подводном судне «Искатель», погрузились в морские глубины.
Воспитатель: Ребята, смотрите, начинаются чудеса.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением морских глубин.
- Ребята, что это за деревья такие огромные на дне морском, целый лес? (Это водоросли).
Доктор Айболит: А вы знаете ребята, что морские водоросли очень полезны? Кто из вас пробовал морскую капусту? В морской капусте содержится целая аптека с витаминами. А вы знаете, что почти каждый день вы встречаетесь с водорослями в своей тарелке? Это растение необычайно богато протеинами. Паштеты, рыбные консервы, супы, … Все эти продукты содержат переработанные водоросли. А еще из водорослей делают мое любимое лекарство, которого больше всего на свете бояться маленькие дети. Кто догадается, что это за лекарство? (Йод).
Доктор Айболит открывает дорожную аптечку и показывает йод.
Д/и «Собери картинку»
Собираем морских рыб (дельфин, морской конек, рыба-клоун, рыба-змея).
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам подплывают дельфины. Дельфинов издавна считают спасателями. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Дельфиниха - мать точно так же подталкивает своего новорожденного дельфиненка к поверхности воды, где он делает первый вдох. Дельфины спасают своих раненых товарищей.
Доктор Айболит: А с этой пациенткой я уже встречался. (Показывает акулу). Это гигантская хищница. У нее прекрасное обоняние, благодаря которому она добывает пищу. Кроме того, у акулы не один, а несколько рядов зубов. Ох, и трудно же было удалять у акулы и ее маленьких акулят больные зубы, когда мы были в Африке!
-Ребята, посмотрите, какие еще жители вам нравятся в морских глубинах?
Презентация «Морские обитатели»
Слайд 1.
Нарвал. Из-за длинного прямого зуба, похожего на рог, нарвала невозможно спутать ни с кем. Это дружелюбное животное обитает в холодных арктических водах.
Слайд 2.
Китовая акула – самая крупная.
Слайд 3.
Морские звезды умеют омолаживаться; они не только восстанавливают утраченную часть тела, но и образовывают из оторванного кусочка новую звезду.
Слайд 4.
Медуза – беспозвоночное морское животное.
Слайд 5.
У осьминога восемь щупалец; он живет на морском дне и может менять окраску.
Слайд 6.
Крылатка-зебра. Ее эффективный внешний вид таит в себе серьезную опасность – на спине у этой рыбы находиться плавник, выделяющий яд такой же сильный, как яд кобры.
Слайд 7.
Морские коньки – это тоже рыбы, но плавают они вертикально.
Слайд 8.
Морской кот – имеет длинный хвост, на конце хвоста – колючка. Этой колючкой она колет всякого кто на нее нападает.
Слайд 9.
Дельфины – наши спасатели.
Воспитатель: Ребятки нам пора возвращаться в детский сад! Вам понравилось путешествие? Да.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Морские обитатели | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №14
г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.
Конспект занятия
в старшей группе
«Морские чудеса»
Воспитатель: Струцкая О.В.
Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, и приспособленности живых организмов.
Материал: карта мира, иллюстрации с изображением морских глубин.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, хотите, мы с вами отправимся в путешествие по морям и океанам? И не только будем путешествовать, но и изучать морской мир. Для этого мы с вами закроем глаза и представим, что мы на корабле. (Включается музыка океана).
- Ну, что же, тогда представьте, что мы – команда на научно – исследовательском судне «Искатель». Вы хотите искать и находить чудеса? Ведь - море- это страна невероятных чудес, даже ученые далеко не все знают о морях и океанах. Мы узнаем, какие бывают моря, какую пользу они приносят людям и как мы должны охранять моря и океаны нашей планеты.
Стук в дверь. Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: - Возьмите меня с собой я вам пригожусь.
Воспитатель: - Возьмем? Зачем нам в путешествии может пригодиться Доктор Айболит? (Ответы детей).
-Доктор Айболит, добро пожаловать на наше судно «Искатель».
Воспитатель предлагает обязательно взять с собой карту.
-Ребята, посмотрите на карту. Большую часть поверхности Земли занимает вода. Это моря и океаны. Какие вы знаете моря и океаны? (Ответы детей). Существуют 4 океана: Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый. Морей очень много: Средиземное, Черное, Красное, Азовское, Мертвое и другие моря.
Доктор Айболит: Ну, не всегда море бывает голубым. Когда я плавал в Африку, наш корабль попал в бурю, и море было черным.
Воспитатель: - Правильно, Доктор Айболит! Море полно чудес, оно, как волшебное, меняет свой цвет. Оно бывает голубым, зеленоватым, лиловым, красноватым, с белыми гребешками.
- Ребята, кто из вас был на море? Расскажите, какое вы видели море?
- А кто пробовал, какая морская вода на вкус? (Рассказы детей).
- А можно пить морскую воду?
Доктор Айболит: Морская вода очень полезна для взрослых и детей. В морской воде растворено много солей и минеральных веществ, в ней содержится йод. Очень полезно в морской воде купаться. Морская соль и минералы используются при изготовлении лекарств, но пить морскую воду нельзя. Поэтому в наше долгое путешествие давайте запасемся пресной водой, как это делают настоящие путешественники.
Запаслись пресной водой и отправились в путешествие на подводном судне «Искатель», погрузились в морские глубины.
Воспитатель: Ребята, смотрите, начинаются чудеса.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением морских глубин.
- Ребята, что это за деревья такие огромные на дне морском, целый лес? (Это водоросли).
Доктор Айболит: А вы знаете ребята, что морские водоросли очень полезны? Кто из вас пробовал морскую капусту? В морской капусте содержится целая аптека с витаминами. А вы знаете, что почти каждый день вы встречаетесь с водорослями в своей тарелке? Это растение необычайно богато протеинами. Паштеты, рыбные консервы, супы, … Все эти продукты содержат переработанные водоросли. А еще из водорослей делают мое любимое лекарство, которого больше всего на свете бояться маленькие дети. Кто догадается, что это за лекарство? (Йод).
Доктор Айболит открывает дорожную аптечку и показывает йод.
Д/и «Собери картинку»
Собираем морских рыб (дельфин, морской конек, рыба-клоун, рыба-змея).
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам подплывают дельфины. Дельфинов издавна считают спасателями. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Дельфиниха - мать точно так же подталкивает своего новорожденного дельфиненка к поверхности воды, где он делает первый вдох. Дельфины спасают своих раненых товарищей.
Доктор Айболит: А с этой пациенткой я уже встречался. (Показывает акулу). Это гигантская хищница. У нее прекрасное обоняние, благодаря которому она добывает пищу. Кроме того, у акулы не один, а несколько рядов зубов. Ох, и трудно же было удалять у акулы и ее маленьких акулят больные зубы, когда мы были в Африке!
-Ребята, посмотрите, какие еще жители вам нравятся в морских глубинах?
Презентация «Морские обитатели»
Слайд 1.
Нарвал. Из-за длинного прямого зуба, похожего на рог, нарвала невозможно спутать ни с кем. Это дружелюбное животное обитает в холодных арктических водах.
Слайд 2.
Китовая акула – самая крупная.
Слайд 3.
Морские звезды умеют омолаживаться; они не только восстанавливают утраченную часть тела, но и образовывают из оторванного кусочка новую звезду.
Слайд 4.
Медуза – беспозвоночное морское животное.
Слайд 5.
У осьминога восемь щупалец; он живет на морском дне и может менять окраску.
Слайд 6.
Крылатка-зебра. Ее эффективный внешний вид таит в себе серьезную опасность – на спине у этой рыбы находиться плавник, выделяющий яд такой же сильный, как яд кобры.
Слайд 7.
Морские коньки – это тоже рыбы, но плавают они вертикально.
Слайд 8.
Морской кот – имеет длинный хвост, на конце хвоста – колючка. Этой колючкой она колет всякого кто на нее нападает.
Слайд 9.
Дельфины – наши спасатели.
Воспитатель: Ребятки нам пора возвращаться в детский сад! Вам понравилось путешествие? Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Морские обитатели"
Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".
Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....
Проект "Морские обитатели"
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....
«Морские обитатели»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающем и ручному труду....
Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.
Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом систематизировать , обобщать...
конспект "Морские обитатели"
нетрадиционная техника "пластилинография"...
занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"
Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....