Конспект ООД по познавательному развитию на тему "В лабораторию к профессору Почемушкину"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию на тему "В лабораторию к профессору Почемушкину"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 40.25 КБ |
Презентация | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОУ РАЗВИТИЮ
«В ЛАБОРАТОРИЮ К ПРОФЕССОРУ ПОЧЕМУШКИНУ»
Яруллина Светлана Нурулловна
Воспитатель МАДОУ №17
Нижнекамск
Дата | 29.11.2017г. |
Тема | «В лабораторию к профессору Почемушкину» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Средняягруппа |
Основная образовательная деятельность | Познавательное развитие |
Интеграция с другими областями | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых |
Цель | Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. |
Образовательные задачи | Способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания детей о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; Обогатить словарь детей новыми словами. |
Развивающие задачи | Развивать у детей мыслительные операции: умение делать выводы, подбирать способы действий. Развивать эстетический вкус и фантазию. |
Воспитательные задачи | Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор; Воспитывать любознательность, взаимопомощь; позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. Воспитывать у детей самостоятельность, терпение, способность доводить начатое до конца |
Методы и приёмы | Наглядные: показ иллюстраций, демонстрация опытов, словесные: беседа, указание воспитателя в процессе занятия, использование художественного слова (стихотворение), игровые: сюрпризный момент ( послание от профессора), |
Наглядные средства обучения | Мультимедийное оборудование, диск с посланием, полиэтиленовые мешочки (по количеству детей), мыльные пузыри, розетки с краской (по количеству детей), коктейльные трубочки (по количеству детей), альбомные листы ( по количеству детей). |
Организация детей | |
Индивидуальная работа | Помощь М Александре во время рисования. |
Словарная работа | Лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты. |
Предварительная работа | Беседа о свойствах воздуха; просмотр слайдов о воздухе. |
Ход ООД: 1.Организационный момент (2 мин) (Воспитатель настраивает детей на начало ООД, используя психогимнастику) Воспитатель: Станем рядышком, друг с другом, Воспитатель: Давайте, ребята, скажем гостям «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки. Постановка цели, игровая ситуация. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Послание для детей средней группы «3». Это, наверное, нам. Диск. Хотите посмотреть, что там? Дети: да. (Воспитатель включает компьютер, читает письмо от профессора Почемушкина) «Здравствуйте, ребята. Я - профессор Почемушкин. Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу чтобы вы мне помогли. Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха?» Воспитатель: Ребята поможем профессору Почемушкину? Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воздухе. Вы согласны? Тогда – вперед! Дети: Да 2. Основная часть (15 мин) Воспитатель: послушайте загадку Он нам нужен, чтоб дышать, Дети: Воздух! Воспитатель: Воздух? А что это такое? Это то что нас окружает, чем мы дышим. Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом). Воспитатель: Ребята, а вы видели, этот воздух? Дети: Нет. Воспитатель: Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать. Дети: Невидимый. Воспитатель: а какого он цвета? Дети: бесцветный, прозрачный. Вывод 1: Воздух существует, воздух невидимый, бесцветный, прозрачный Воспитатель: а как он пахнет? Понюхайте воздух. Опыт 2: «Чем пахнет?» ( для сравнения предложить детям вдохнуть носом воздух.Затем взять лимон, чеснок, и предложить ребятам поочерёдно попробовать почувствовать запахи, а потом просто понюхать воздух). Дети: ничем, он без запаха. Вывод 2: воздух без запаха. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это докажем. Опыт 3: «Мыльные пузыри» Воспитатель: Посмотрите ребята, что это? Дети: мыльные пузыри Воспитатель: Давайте попробуем надуть пузыри. (дети дуют). Воспитатель: что это? Дети: пузырьки. Воспитатель: а как вы их надуваете? Дети: мы выдуваем из себя воздух. Пузырьки – это и есть воздух. Вывод 3: вот мы и доказали: оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас. Физминутка:Раз- подняться, потянуться Два- согнуться, разогнуться Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре- руки шире Пять- руками помахать. И на место тихо встать. Опыт 4: «Мы дышим!» Воспитатель: Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Дети: мы его вдыхаем через нос. Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики - вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнуть. Вывод 5: Человек не может жить без воздуха. Воспитатель: Ребята, мы сегодня вместе узнали, что такое воздух. Итеперь можете всем рассказать. «Раздуй каплю» (рисование воздухом). Вывод 1: Воздух существует, он невидимый, бесцветный и прозрачный. Вывод 2: Воздух без запаха. Вывод 3: Воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вывод 4: Человек не может жить без воздуха. Воспитатель: Все наши выводы записались на диск, мы отправим его обратно профессору по почте. Пусть он посмотрит и увидит, что мы ответили на все его вопросы. 3. Заключительная часть (3 мин) АУТОТРЕНИНГ Закройте глаза, мы с вами отдохнем (включаем мелодичную музыку) Воспитатель: Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? Воспитатель: Вы все молодцы, очень старательные и любознательные. Давайте попрощаемся с гостями на татарском языке – «Саубулыгыз!»
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте ребята Я профессор – Почемушкин . Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу чтобы вы мне помогли. Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию»
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова
Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...
Конспект ОИС по познавательному развитию из цикла «В гостях у профессора Знайкина»
Познакомить детей со свойствами воды, вода может быть прозрачной, мутной. Познакомить со свойствами бумаги, бумага может быть тонкой, плотной, мнётся, рвётся....
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну профессора Математики» с использованием палочек Кюизенера с детьми подготовительной группы
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну профессора Математики» с использованием палочек Кюизенера с детьми подготовительной группы , рассчитан на 30 минут....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Приключения в лаборатории профессора Чудакова" (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить и закрепить математические представления детей....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Лаборатория «Сказочных открытий» или «Сказка вирус-коронавирус»». Для детей старшего возраста. С презентацией
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о микроорганизмах, местах их пребывания, правилах гигиены.Задачи: Обучающие Способствовать формированию представления о том, что окружающий мир ...
Конспект занятия по познавательному развитию "В лабораторию к профессору Чудаковой. Почему снег белый?"
Представление опыта работы с детьми подготовительной группы в рамках конкурса "Мой лучший урок"...