Конспект ООД по познавательному развитию на тему "В лабораторию к профессору Почемушкину"
план-конспект занятия по окружающему миру

Яруллина Светлана Нурулловна

Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию на тему "В лабораторию к профессору Почемушкину"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия40.25 КБ
Файл Презентация1.72 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОУ РАЗВИТИЮ

«В ЛАБОРАТОРИЮ К ПРОФЕССОРУ ПОЧЕМУШКИНУ»

Яруллина Светлана Нурулловна

Воспитатель МАДОУ №17

Нижнекамск

Дата

29.11.2017г.

Тема

«В лабораторию к профессору Почемушкину»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Средняягруппа

Основная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Интеграция с другими областями

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых

Цель

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи

Способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания детей о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; Обогатить словарь детей новыми словами.

Развивающие задачи

Развивать у детей мыслительные операции: умение делать выводы, подбирать способы действий.

Развивать эстетический вкус и фантазию.

Воспитательные задачи

Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор; Воспитывать любознательность, взаимопомощь; позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. Воспитывать у детей самостоятельность,  терпение, способность доводить начатое до конца

Методы и приёмы

Наглядные: показ иллюстраций, демонстрация опытов, словесные: беседа, указание воспитателя в процессе занятия, использование художественного слова (стихотворение), игровые: сюрпризный момент ( послание от профессора),

Наглядные средства обучения

Мультимедийное оборудование, диск с посланием, полиэтиленовые мешочки (по количеству детей), мыльные пузыри, розетки с краской (по количеству детей), коктейльные  трубочки (по количеству детей), альбомные листы ( по количеству детей).

Организация детей

Индивидуальная работа

Помощь М Александре во время рисования.

Словарная работа

Лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Предварительная работа

Беседа о свойствах воздуха; просмотр слайдов о воздухе.

Ход ООД:

1.Организационный момент (2 мин)

 (Воспитатель настраивает детей на начало ООД, используя психогимнастику)

Воспитатель: Станем рядышком, друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Давайте, ребята, скажем гостям «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Постановка цели, игровая ситуация.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Послание для детей средней  группы «3». Это, наверное, нам. Диск. Хотите посмотреть, что там?

Дети: да.

(Воспитатель включает компьютер, читает письмо от профессора Почемушкина)

 «Здравствуйте, ребята. Я - профессор Почемушкин.

Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу чтобы вы мне помогли. Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха?»

Воспитатель: Ребята поможем профессору Почемушкину? Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воздухе. Вы согласны? Тогда – вперед!

Дети: Да

2. Основная часть  (15 мин)

Воспитатель: послушайте загадку

Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Воздух? А что это такое? Это то что нас окружает, чем мы дышим.

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом).
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст. 
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. 
Воспитатель: Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

Воспитатель: Ребята, а вы видели, этот воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать.

Дети: Невидимый.

Воспитатель: а какого он цвета?

Дети: бесцветный, прозрачный.

Вывод 1: Воздух существует, воздух невидимый, бесцветный, прозрачный

Воспитатель: а как он пахнет? Понюхайте воздух.

Опыт 2: «Чем пахнет?»

( для сравнения предложить детям вдохнуть носом воздух.Затем взять лимон, чеснок,  и предложить ребятам поочерёдно попробовать почувствовать запахи, а потом просто понюхать воздух).

Дети: ничем, он без запаха.

Вывод 2: воздух без запаха.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это докажем.

Опыт 3:  «Мыльные пузыри»

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?

Дети: мыльные пузыри

Воспитатель: Давайте попробуем надуть пузыри. (дети дуют).

Воспитатель:  что это?

Дети: пузырьки.

Воспитатель: а как вы их надуваете?

Дети: мы выдуваем из себя воздух. Пузырьки – это и есть воздух.

Вывод 3: вот мы и доказали: оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас.

Физминутка:Раз- подняться, потянуться

                         Два- согнуться, разогнуться

                         Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка

                         На четыре- руки шире

                         Пять- руками помахать.

                        И на место тихо встать.

Опыт 4: «Мы дышим!»

Воспитатель:  Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Дети: мы его вдыхаем через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики - вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнуть.

Вывод 5Человек не может жить без воздуха.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня вместе узнали, что такое воздух. Итеперь можете  всем  рассказать.

«Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: Авы знаете, что воздухом можно не только дышать, но и рисовать?  Хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!

Воздух очень много может!
Он нам рисовать поможет!
В трубочки подуем-
Капельки раздуем!

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится? когда листочки высохнут, вы заберете их домой и с родителями дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!
Дети: Здорово!
Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):

Вывод 1: Воздух существует, он невидимый, бесцветный и прозрачный.

Вывод 2: Воздух без запаха.

Вывод 3: Воздух живет вокруг нас и внутри нас.

Вывод 4Человек не может жить без воздуха.

Воспитатель: Все наши выводы записались на диск, мы отправим его обратно профессору по почте. Пусть он посмотрит и увидит, что мы ответили на все его вопросы.

3. Заключительная часть  (3 мин)    АУТОТРЕНИНГ

Закройте глаза, мы с вами отдохнем (включаем мелодичную музыку)

Воспитатель: Мы с вами на лугуЯрко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: Вы все молодцы, очень старательные и любознательные.

Давайте попрощаемся с гостями на татарском языке – «Саубулыгыз!»

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Здравствуйте ребята Я профессор – Почемушкин . Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу чтобы вы мне помогли. Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию»

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...

Конспект ОИС по познавательному развитию из цикла «В гостях у профессора Знайкина»

Познакомить детей со свойствами воды, вода может быть прозрачной, мутной. Познакомить со свойствами бумаги, бумага может быть тонкой, плотной, мнётся, рвётся....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну профессора Математики» с использованием палочек Кюизенера с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну профессора Математики» с  использованием палочек Кюизенера с детьми подготовительной группы , рассчитан на 30 минут....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Лаборатория «Сказочных открытий» или «Сказка вирус-коронавирус»». Для детей старшего возраста. С презентацией

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о микроорганизмах, местах их пребывания, правилах гигиены.Задачи: Обучающие Способствовать формированию представления о том, что окружающий мир ...

Конспект занятия по познавательному развитию "В лабораторию к профессору Чудаковой. Почему снег белый?"

Представление опыта работы с детьми подготовительной группы в рамках конкурса "Мой лучший урок"...