Конспект занятия познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
"Кому нужна вода" Знания о воде, ее значимость в жизни всего живого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_neznayka_2.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие « Кому нужна вода?»
Программные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
Наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы).
Практический (опыты)
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
Изготовление панно "Кому нужна вода"
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".
Материала и оборудование:
Панно "Кому нужна вода".
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.
Символы, обозначающие свойства воды
Эмблемы "Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран".
Кукла Незнайка.
Воспитатель: Ребята, можно нам подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, птицами, животными?
Дети: Можно.
Воспитатель: А сейчас мы будем искать друзей.
Собирайтесь в путь скорей
Чтоб было веселей
Надо нам найти друзей
Звучит музыка «Вместе весело шагать» (Дети идут по кругу)
Воспитатель: Выбирайте себе друга, с кем хотите дружить. (Дети выбирают друзей)
Воспитатель: Вашим друзьям нужна вода или нет?
Егор: Всем нужна водичка
И рыбке и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода.
Вывод: Значит вода – это друг человека. Она помогает ему во всем: воду надо беречь, экономить, следить, чтобы зря не утекала, закрывать кран, если вода не нужна.
Настя : Человек запомни навсегда
Символом жизни на земле вода
Экономь ее и береги
Мы ведь на планете не одни.
Вход Незнайки:
Ребята, я к вам пришел за помощью. У меня промокли валенки, я не знаю, откуда появилась вода.
Незнайка, чтоб решить твою проблему, нужно знать свойства воды. Ребята поможем Незнайке? Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое, лаборатория? (место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты)
Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких ученых и, будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе (весь приготовленный для опытов материал накрыт салфеткой).
Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол)
Скажите, с чем нам предстоит работать? (Дети перечисляют все, что стоит на столе)
Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? Как вы думаете?
Ответы детей – вода это жидкость, она течет. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Давайте проведем опыт.
Опыт 1
Хотите перелить воду из одного стакана в другой (ответы детей)
Почему вода перелилась из одного стакана в другой? (вода жидкая)
Отметим наш результат опыта вот таким символом. Почему отметили таким символом? Ответы детей.
Опыт 2
Воспитатель: Воду пьют, чтобы утолить жажду. Попейте и вы
Что вы пили? (воду) Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Она вкусная? (нет) Почему?
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Отметим результат нашего опыта таким символом.
Опыт 3
Нужно взять стакан с водой и понюхать. Имеет ли вода запах? Как вы думаете?
(нет, вода не имеет запаха) – вывешиваем символ. Почему мы отметили вот таким символом?
Опыт 4
Перед вами стоят два стакана воды. Скажите, что в них налито (молоко или вода).
Поставьте на картину стакан с водой и стакан с молоком.
Воспитатель: Вам видно, что нарисовано, на картине? (там, где вода, видно картину, а где молоко нет) Почему?
Вывод: Вода прозрачная. Отметим результат нашего опыта вот таким символом.
Воспитатель: Ребята, чтобы зря не выливать воду, мы с вами этой водой польем цветы.
Дети поливают цветы.
Воспитатель: Цветы у нас что делают? (Пьют воду)
Воспитатель: Ребята, давайте, Незнайке повторим все свойства воды, о которых мы сегодня узнали. (Перечисляют все свойства воды).
Незнайка: Спасибо вам, я запомню все свойства воды и никогда их не забуду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»
Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...
Конспект занятия познавательного развития детей в 1 младшей группе: «Воздушные шары»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных предметов (желтый, красный, зеленый, синий.)Задач...
Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»
Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия познавательное развитие (мир природы)
Конспект занятия познавательное развитие (мир природы)...
Конспект занятия познавательного развития на тему: «Собака – друг человека»
Из цикла «Домашние животные»...
Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».
Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...