«Игра «Что, где, когда?» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бунакова Светлана Ивановна

Занятие позволяет обобщить, систематизировать и расширить знания детей об истории развития поселка. Воспитывать у детей патриотические чувства, Формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novosemeykino.docx954.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Игра «Что, где, когда?»

в старшей группе

Задачи: Обобщать, систематизировать и расширять знания детей об истории развития поселка. Воспитывать у детей патриотические чувства, Формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему. Развивать у детей способность воспринимать реальность поселка. Развивать грамматически правильную речь.

Предварительная работа: Проведение бесед “Мой детский сад”, “Улицы поселка”; рассказы воспитателя об истории поселка и его достопримечательностях; чтение стихов, рассказов о родном крае; беседы по фотографиям поселка; изготовление макета «Карта-схема поселка городского типа Новосемейкино», рисование на тему “Мой поселок”, посещение музея поселка.

Материал: атрибуты для игры (табло, песочные часы, волчок, вопросы в конвертах, скрипичный ключ, черный ящик с серой), видео материал (фотографии иллюстрирующие ответы на вопросы), музыкальное сопровождение, медали, мяч.

Ход нод:

- Здравствуйте. Сегодня мы приглашаем вас на игру «Что, где, когда». Предлагаем вам быть участниками игры. Я буду исполнять роль ведущей. Счет нашей игры будет фиксироваться вот на этом табло, по этим песочным часам, мы будем определять время, отпущенное знатокам на ответ. А теперь разрешите представить вам команду «знатоков» (звучит музыка (трек начало) - знатоки сидят на своих местах). Счет идет до 6 очков. Прежде, чем мы начнем игру, я хочу задать вопрос «знатокам» - что мы называем Родиной? Малой Родиной?

Игроки дают ответ: Россия, поселок, Новосемейкино,…..

- Совершенно верно. Наша игра посвящается поселку Новосемейкино. На каждый ответ у вас будет ровно одна минута. Но сначала давайте разомнемся.

Игра – разминка: Дети передают друг другу мяч и продолжают фразу заданную ведущей. (Я буду говорить слова, а вы их повторяйте добавляя слово «Новосемейкинский»: …музей, …хлеб, площадь, клуб, школа, автобус, житель, транспорт, …)

- Молодцы, ребята. Пора игру начинать. (ведущая крутит волчок (трек волчок)). Раскручиваю волчок и узнаем первый вопрос.

- Вопрос №1. Почему наш поселок называется Новосемейкино?

Игроки отвечают после минуты раздумий (Посёлок городского типа Новосемейкино — самый большой населённый пункт Красноярского района. Его история насчитывает не одно столетие. Упоминание о Семейкино встречается в архивах переписи населения 1750 года в городе Санкт-Петербург. Этимология названия нашего населённого пункта относит нас к тем временам, когда крестьяне, селившиеся на берегах реки Сок и в окрестностях села Красный Яр назывались «семейками».).

(на экране появляются фотографии (фото №1, 2, 3). Дети их рассматривают, делятся опытом, высказываются)

Молодцы, счет 1:0

- Вопрос №2. Какой памятник в поселке посвящен ВОВ?

Игроки отвечают после минуты раздумий. (В Новосемейкино две площади: центральная, где стоит памятник Ленину, открытый в 1970 году и площадь Славы на улице Мира с памятником, как ласково его называют новосемейкинцы, Алёше (или неизвестному солдату), который был открыт в 1971 году).

(на экране появляются фотографии (фото №4, 5, 6). Дети их рассматривают, делятся опытом, высказываются)

Молодцы, счет 2:0

- Вопрос №3. Какие вышки находились  в районе РЦ?

Игроки отвечают после минуты раздумий. (Место для строительства радиостанции было выбрано в окрестностях села Новосемейкино Куйбышевской области. В конце июля 1943 года самая мощная радиостанция в мире была сдана в эксплуатацию. Техническое здание, исходя из требований военного времени, располагалось под землёй, а сверху возвышались 8 башен-излучателей. Радиостанция работала на полную мощность до 2005 года и прекратила работу с приходом новых технологий. В июле 2010 года в связи с износом было принято решение о демонтаже вышек методом направленного взрыва.)

(на экране появляются фотографии (фото №7, 8, 9). Дети их рассматривают, делятся опытом, высказываются)

Молодцы, счет 3:0

Музыкальная пауза. Физминутка  «Весна-красна» (на стол ставится скрипичный ключ)

-Вопрос №4. Назовите улицу поселка, которая начинается на звук «м»?

Игроки отвечают после минуты раздумий. (улица Мира)

(на экране появляются фотографии(фото №10, 11, 12). Дети их рассматривают, делятся опытом, высказываются)

Молодцы, счет 4:0

- Вопрос №5. Черный ящик. (трек черный ящик) Назовите минерал, который находится в черном ящике. Он добывался в поселке из-под земли. Его используют для изготовления пороха и спичек.

Ответ игроков. (Это сера. В 1966 году Алексеевский комбинат был закрыт, а многие опытные работники перешли на Куйбышевский серный комбинат, который впоследствии стал называться заводом (КСЗ). Это был крупнейший завод в стране. Благодаря ему начал строиться и развиваться наш посёлок. В 1986 году, в связи с исчерпанием запасов серы, КСЗ приступил к перепрофилированию. Сейчас на территории бывшего КСЗ работает множество крупных и мелких предприятий.)

(на экране появляются фотографии (фото №13, 14, 15, 16, 17, 18). Дети их рассматривают, делятся опытом, высказываются)

Молодцы, счет 5:0

- Вопрос №6. Какое предприятие находится возле озера?

Игроки отвечают после минуты раздумий. (Самая старая новосемейкинская пекарня находится на берегу озера.)

(на экране появляются фотографии (фото №19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26). Дети их рассматривают, делятся опытом, высказываются)

Какие еще службы существуют в поселке? (школы,  детские сады, больница, почта, магазины, музыкальная школа,… )

Молодцы, счет 6:0 Вы выиграли (трек победа). Вы награждаетесь медалями – символом игры – совой.

Мы с вами много узнали про посёлок. Он красив, уютен. Давайте постараемся сохранить красоту нашего поселка. У нас сегодня в гостях Алена, она споёт о том, как сберечь природу. (Песня на слова Рождественского, муз Пахмутовой «Просьба»).

(Звучит трек  конец игры)



Вопрос №1. Почему наш поселок называется Новосемейкино?

Вопрос №4. Назовите улицу поселка, которая начинается на звук «м»?

Вопрос №2. Какой памятник в поселке посвящен ВОВ?

Вопрос №5. Черный ящик. (трек черный ящик) Назовите минерал, который находится в черном ящике. Он добывалсяь в поселке из-под земли. Его используют для изготовления пороха и спичек.

Вопрос №3. Какие вышки находились  в районе РЦ?

Вопрос №6. Какое предприятие находится возле озера?

0

1

3

2

4

1

5

6

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что такое сюжетно-ролевая игра. Какую роль она играет в жизни дошкольника?" в старшей группе.

Консультация для родителей "Что такое сюжетно-ролевая игра. Какую роль она играет в жизни дошкольника?"....

Играем в игру «Русское лото» с детьми старшей группы

Одна из самых популярных и всем знакомая игра лото. Отличная классическая игра, в которую могут играть и взрослые и дети. Лото нравится как дошкольникам, так и школьникам, а так же взрослым. Оно попул...

Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»)

Собрание построено таким образом, что в результате должно помочь родителям не только определить проблему, что же такое ТРИЗ, но и применить на практике свои знания и умения в играх по данной технологи...

План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.

План проведения игры  «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2»  в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспитатель Кокоре...

План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.

План проведения игры  «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2»  в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспитатель Кокоре...

План проведения игры «Помогаем капитану Гусю» с использованием игры «Кораблик «Брызг-Брызг» в старшей группе компенсирующей направленности.

План проведения игры  «Помогаем капитану Гусю» с использованием игры «Кораблик «Брызг-Брызг»  в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспита...