План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.
Подготовила воспитатель Кокоревич Р.Н.
Цель игры: создание образовательной ситуации для развития у дошкольников творческих проявлений в процессе конструирования ракет, используя конструктор В.В. Воскобовича «Чудо-крестики-2».
Задачи:
- развивать умение создавать ракету из геометрических фигур по замыслу, с опорой на схему;
- развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковую гимнастику; длительный и плавный выдох, используя тренажер для дыхания;
- активизировать словарный запас по теме «Космос»: космос, ракета;
- воспитывать желание помочь товарищу.
Количество детей: подгруппа 6-8 человек.
Оборудование: игра «Чудо-крестики 2» по количеству детей; схемы создания ракеты; тренажеры для дыхания «Ракета».
Игровая цель: помочь мальчику Гео узнать, на чем можно полететь в космос.
Описание игры.
Игру можно проводить в групповой комнате или специально организованной образовательно-игровой среде «Фиолетовый лес». Дети играют на ковре. Заранее в уголке игр В.Воскобовича ставлю контейнер с тренажерами для дыхания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в нашем игровом уголке сегодня утром. Показываю контейнер ребятам. Интересно, что же в нем? Открываем и рассматриваем его содержимое (он состоит из бумажной ракеты и трубочки для коктейля) Давайте попробуем, как он действует. Дети надевают ракету на конец трубочки и дуют. Ракета взлетает.
Воспитатель: На что это похоже? Дети высказывают свои предположения.
Верно, это похоже на полет ракеты. Что может означать эта игра? В коробке лежит еще письмо. Давайте почитаем.
Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я люблю смотреть на звезды и мечтаю отправиться в путешествие к далеким планетам. Но я не знаю, как это можно сделать. Очень надеюсь, что вы мне поможете! Мальчик Гео.
Воспитатель: ребята, подскажите, на чем можно отправиться в космос? Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: что будем делать, ребята?
Дети предлагают помочь мальчику Гео.
Воспитатель: из чего мы можем создать ракеты? Дети предлагают сделать ракеты с помощью «Чудо – крестиков». Если будут затрудняться с ответом, напомнить, что игра «Летающая ракета» стояла в уголке рядом с играми «Чудо-крестики». Для детей в уголке находятся наборы «Чудо-крестики 2».
Воспитатель: вы предлагаете создать ракеты из «Чудо-крестиков»? Молодцы, вы правильно все решили! Чтобы ракеты получились интересные, работать было веселее, поиграем в игру.
«Ракета»
Раз-два, стоит ракета, (поднять руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (руки положить на щеки качая головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны наклоны вправо- влево)
Каждый ведь из нас атлет, (согнуть руки в локтях)
Пролетая над землею (развести руки в стороны)
Ей передадим привет! ( поднять руки вверх и помахать)
Воспитатель: ребята, я вижу, что вы готовы приступить к созданию ракет. Подумайте, какую ракету вы хотели бы сделать и возьмите необходимый материал.
Дети подходят к уголку, берут игру и проходят за столы. Поделку выполняют на цветном картоне формата А 5.
В ходе практической деятельности, подхожу к ребенку, уточняю, как называется его конструкции . В случае затруднения, предложу ребенку карточку-схему выполнения ракеты. Если ребенок выполнил работу быстро, можно предложить помочь товарищу или создать еще одну ракету.
Воспитатель: ребята, я вижу, что вы уже справились с работой, и не забыли привести в порядок свое рабочее место. Молодцы!
Дети относят свои игровые поля в игровой уголок, а поделки выкладывают на столе в ряд.
Воспитатель: но как мальчик Гео узнает о ракетах? Выслушиваю предложения детей.
Я предлагаю сфотографировать ваши ракеты и записать рассказ о них и отправить мальчику Гео в Фиолетовый лес. Я начну рассказ, а вы продолжите: «Здравствуй, мальчик Гео! Мы прочитали твое письмо и решили тебе помочь. Вот такие ракеты у нас получились…..»
Воспитатель: ребята, я рада, что мы помогли мальчику Гео, рассказали ему о ракетах. От этого у меня поднялось настроение. Если у вас тоже хорошее настроение, покажите рукой вот так (раскрытая ладошка), а если кто-то опечален – сожмите в кулачок (постараюсь этому ребенку показать его достижения и улучшить его настроение).
Воспитатель: ребята , мы с вами сделали такое доброе дело, помогли мальчику Гео, а теперь нам пора отправляться на прогулку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raketa_dlya_geo.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.
Подготовила воспитатель Кокоревич Р.Н.
Цель игры: создание образовательной ситуации для развития у дошкольников творческих проявлений в процессе конструирования ракет, используя конструктор В.В. Воскобовича «Чудо-крестики-2».
Задачи:
- развивать умение создавать ракету из геометрических фигур по замыслу, с опорой на схему;
- развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковую гимнастику; длительный и плавный выдох, используя тренажер для дыхания;
- активизировать словарный запас по теме «Космос»: космос, ракета;
- воспитывать желание помочь товарищу.
Количество детей: подгруппа 6-8 человек.
Оборудование: игра «Чудо-крестики 2» по количеству детей; схемы создания ракеты; тренажеры для дыхания «Ракета».
Игровая цель: помочь мальчику Гео узнать, на чем можно полететь в космос.
Описание игры.
Игру можно проводить в групповой комнате или специально организованной образовательно-игровой среде «Фиолетовый лес». Дети играют на ковре. Заранее в уголке игр В.Воскобовича ставлю контейнер с тренажерами для дыхания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в нашем игровом уголке сегодня утром. Показываю контейнер ребятам. Интересно, что же в нем? Открываем и рассматриваем его содержимое (он состоит из бумажной ракеты и трубочки для коктейля) Давайте попробуем, как он действует. Дети надевают ракету на конец трубочки и дуют. Ракета взлетает.
Воспитатель: На что это похоже? Дети высказывают свои предположения.
Верно, это похоже на полет ракеты. Что может означать эта игра? В коробке лежит еще письмо. Давайте почитаем.
Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я люблю смотреть на звезды и мечтаю отправиться в путешествие к далеким планетам. Но я не знаю, как это можно сделать. Очень надеюсь, что вы мне поможете! Мальчик Гео.
Воспитатель: ребята, подскажите, на чем можно отправиться в космос? Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: что будем делать, ребята?
Дети предлагают помочь мальчику Гео.
Воспитатель: из чего мы можем создать ракеты? Дети предлагают сделать ракеты с помощью «Чудо – крестиков». Если будут затрудняться с ответом, напомнить, что игра «Летающая ракета» стояла в уголке рядом с играми «Чудо-крестики». Для детей в уголке находятся наборы «Чудо-крестики 2».
Воспитатель: вы предлагаете создать ракеты из «Чудо-крестиков»? Молодцы, вы правильно все решили! Чтобы ракеты получились интересные, работать было веселее, поиграем в игру.
«Ракета»
Раз-два, стоит ракета, (поднять руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (руки положить на щеки качая головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны наклоны вправо- влево)
Каждый ведь из нас атлет, (согнуть руки в локтях)
Пролетая над землею (развести руки в стороны)
Ей передадим привет! ( поднять руки вверх и помахать)
Воспитатель: ребята, я вижу, что вы готовы приступить к созданию ракет. Подумайте, какую ракету вы хотели бы сделать и возьмите необходимый материал.
Дети подходят к уголку, берут игру и проходят за столы. Поделку выполняют на цветном картоне формата А 5.
В ходе практической деятельности, подхожу к ребенку, уточняю, как называется его конструкции . В случае затруднения, предложу ребенку карточку-схему выполнения ракеты. Если ребенок выполнил работу быстро, можно предложить помочь товарищу или создать еще одну ракету.
Воспитатель: ребята, я вижу, что вы уже справились с работой, и не забыли привести в порядок свое рабочее место. Молодцы!
Дети относят свои игровые поля в игровой уголок, а поделки выкладывают на столе в ряд.
Воспитатель: но как мальчик Гео узнает о ракетах? Выслушиваю предложения детей.
Я предлагаю сфотографировать ваши ракеты и записать рассказ о них и отправить мальчику Гео в Фиолетовый лес. Я начну рассказ, а вы продолжите: «Здравствуй, мальчик Гео! Мы прочитали твое письмо и решили тебе помочь. Вот такие ракеты у нас получились…..»
Воспитатель: ребята, я рада, что мы помогли мальчику Гео, рассказали ему о ракетах. От этого у меня поднялось настроение. Если у вас тоже хорошее настроение, покажите рукой вот так (раскрытая ладошка), а если кто-то опечален – сожмите в кулачок (постараюсь этому ребенку показать его достижения и улучшить его настроение).
Воспитатель: ребята , мы с вами сделали такое доброе дело, помогли мальчику Гео, а теперь нам пора отправляться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием ИКТ "Великие знатоки транспорта" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
КОНСПЕКТ НОД «Великие знатоки транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности с детьми имеющими ТНР. Форма проведения: КВН с использованием ИКТ. Реализация образовательных областей: «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»
Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...
План работы НОД по ознакомлению с окружающим миром (по лексическим темам) с использованием опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
План работы НОД по ознакомлению с окружающим миром (по лексическим темам) с использованием опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности....
Кинезиологические игры как здоровьесберегающая технология в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ в детском саду.
В рамках сегодняшнего эфира, посвященного здоровьесберегающим технологиям, предлагаю вашему вниманию опыт работы по использованию нейропсихологических игр в работе воспитателя в старшей группе компенс...
Квест – игра « Родной город- Саратов» в старшей группе компенсирующей направленности
Квест – игра « Родной город- Саратов»в старшей группе компенсирующей направленности Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.Задачи:Закрепить знания де...
План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.
План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспитатель Кокоре...