Зимующие птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Старовойтова Анна Сергеевна

Тема занятия: Зимующие птицы.

 

Цель занятия: расширение знаний детей о зимующих птицах нашего края.

Задачи занятия:

- активизировать в речи имена прилагательные;

- научить детей отвечать на вопросы не короткими фразами, а полным предложением;

- научить детей составлять описательный рассказ по вопросному плану;

- воспитания любви и заботы к птицам.

Оборудование: звукозапись «Времена года»; искусственные деревья, мешочки тканевые, иллюстрации птиц, корм; оформленная ширма с изображением леса.

Ход занятия:

 

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в зимний лес. (Звучит музыка «Голоса птиц). Внимательно прислушайтесь к звукам и скажите, что вы услышали в зимнем лесу? (Голоса птиц).

- Ребята, вы мне много назвали птиц. Но вы знаете, что некоторые птицы осенью улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать вместе с нами.

- Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

- Каких вы знаете зимующих птиц?

А сейчас мы с вами прогуляемся по зимнему лесу и посмотрим, кто же живёт в нём.

- Ребята, а вон на ёлочке кто – то сидит и смотрит по сторонам.

- Кто это?

-Как называется эта птица?

Давайте, ребята, послушаем стихотворение про сороку.

Трещит на весь зелёный лес,

Сверкая белым боком,

Расскажет множество чудес

Болтливая сорока.

Притащит новость на хвосте

Весёлая болтушка,-

И пусть узнает каждый пень,

О чём поёт кукушка.

- А сейчас, внимательно посмотрите на сороку и скажите:

*Какая она по размеру?

*Какого цвета ее пёрышки?

*Сколько у сороки лапок?

*Для чего нужны сороке лапки?

*Как передвигается сорока?

*Чем питаются сороки?

Физкультминутка «Ветер веет над полями».

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

- Ребята, а теперь послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

А чем питаются эти птицы?

Давайте расскажем стихотворения про этих птиц.

Летом, честно говоря,

Трудно встретить снегиря.

А зимою - благодать! -

За версту его видать!

-Каррр! Кричит ворона. Каррр!

Улетаю на базаррр!

Воронята, Не деритесь!

И меня в гнезде дождитесь!

Эта птица с силой воли,

В день раз сто бывает в поле.

Птичке некогда лениться,

Носит корм птенцам синица.

Ребята. А вы знаете, что в ноябре некоторые люди празднуют «синичкин день» - они укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зёрнышки, вешают за окно кусочки солёного сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».

- А сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Игра называется «Кто как кричит?».

(Показываю птиц: воробья, синичку. Как кричит воробей? Как подаёт голос синичка? Вначале хором, а потом спросить одного).

- А сейчас игру усложним. Если я картинку поднимаю вверх, то вы произносите громко, а сели вниз, то тихо.

Молодцы! Хорошо вы знаете птиц, которые зимуют в наших краях. А вы знаете, что зимой птички хотят есть и не всегда могут найти себе корм. Поэтому они прилетают ближе к людям. А мы их будем подкармливать.

- А чем же мы будем птиц кормить, узнаем сейчас в ходе игры.

Игра «Определи корм на ощупь».

(У меня в мешочках насыпан корм. Ваша задача: пощупать руками, определить и назвать корм).

С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступило самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят.

- Ребята, мы будем подкармливать птиц поздней осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода и холода?

Сегодня мы с вами пойдём на прогулку, возьмём с собой кормушки, сделанными своими руками, развесим их на деревья и понаблюдаем, как птицы будут клевать корм.

Да

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...