Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Посвящение в юные экологи»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Данный материал направлен на расширение и уточнение представлений детей о природе, закрепление представлений о растениях и животных ближайшего окружения, умение играть в развивающие и дидактические игры по экологии, формирование основ экологической культуры , формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 16.95 КБ |
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.ppt | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Посвящение в юные экологи»
Автор: Милюкова Ольга Михайловна ,воспитатель МБДОУ " Детский сад "Солнышко".
Мучкапского района Тамбовской области.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» .
Название ООД: Ребенок и окружающий мир
Цель: сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе.
Задачи:
"Позновательное развитие "- расширение и уточнение представлений детей о природе, закрепление представлений о растениях и животных ближайшего окружения, умение играть в развивающие и дидактические игры по экологии, формирование основ экологической культуры , формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.
«Социально-коммуникативное развитие»- знакомство с художественной литературой о природе, воспитание чуткости к художественному слову, формирование умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, чувства долга и ответственности среди членов своей команды,чувства взаимопомощи. закрепление правильного, отчётливого произнесения звуков в слоге и умение составить из слогов слово.
Предварительная работа: на протяжении всего года проводить целевые наблюдения на прогулках; на занятиях знакомить детей с животными нашей полосы, насекомыми, рассказать о явлениях неживой природы, знакомить с художественной литературой о природе, проводить развивающие и дидактические экологические игры.
Ход турнира:
Воспитатель читает стихотворение:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
Дети тоже по очереди (выучили заранее) читают стихи.
- Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа!
Давайте же всегда её беречь!
- В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить1
- Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым,
Всё это называется природа!
Давайте же сердца ей отдадим!
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но вы у нас стали совсем большие и на многие вопросы знаете ответы. Совсем скоро для вас прозвенит первый звонок в школе.
Провожая из детского сада, мы хотим посвятить вас в юные экологи. Чтобы учась в школе, вы всегда могли беречь и любить нашу природу и с гордостью носить это почетное звание « юный эколог».
1 конкурс: «Разминка для ума».
Поочередно задаю вопросы командам.
- Кто в лесу плетет паутину? (паук)
- У каких домашних животных есть рога? (корова, коза, бык)
- Как называют детеныша свиньи? (поросенок)
- Как называют детеныша у лошади? (жеребёнок)
- Сколько крыльев у жука? (четыре)
- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- Какого цвета листья деревьев зимой? (листьев зимой нет)
- Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
2 конкурс: «Сложи слоги».
Командам раздают по 3 карточки со слогами
- Не шу – ми
- Не со – ри
Дети должны из них правильно составить правило поведения в лесу.
3 конкурс: «Ты – мне, я – тебе».
Капитаны задают друг другу загадки:
- Повернулось к солнцу золотое донце. (подсолнух)
- Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (белка)
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (дерево).
- Растет зелёный кустик, дотронешься укусит. (крапива)
- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной, и стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)
- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придет – на зубок он попадёт. (орех).
Релаксация «На поляне».
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется,
Дышится легко… ровно… глубоко…
- Игра «Танграм».
Каждая команда получает карточку, где изображён предмет (заяц, кошка). С помощью геометрических фигур надо будет выстроить этот предмет (вместе, дружно, всей командой).
Дети по сигналу начинают на полу складывать зайца и кошку.
Задание было не простое , но вы с ним справились, друзья!
5 конкурс: «Может так быть или нет».
- Я по очереди буду зачитывать командам стихотворения, а вы должны сказать, что в нём неверно и объяснить – почему?
Читаю для первой команды.
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости вырастают розы.
- Бывает так? Кто ответит? (дети отвечают)
- А теперь для участников второй команды:
То ни дождь прошёл
Из облака, то ни град,
То из облака посыпался виноград!
- Так бывает или нет? Кто объяснит? (дети отвечают)
- Снова для первой команды:
Это правда или нет,
Что, почуяв зайца след,
Волк от страха без оглядки
Мчится прочь во все лопатки?
- Так бывает или нет – дайте мне скорей ответ! (дети отвечают)
Для второй команды.
Это правда или нет: мышь съедает на обед,
Кроме разных крошек
Двух котов и восемь кошек.
(дети отвечают)
- Поздравляю вас, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. И каждый из вас достоин почетного звания «Юный эколог».
А сейчас мне хочется прочитать те самые слова , которые станут нашим девизом юного эколога и которые вы должны запомнить на всю жизнь.
«Я сорвал цветок, и он завял.
Я поймал жука, и он умер на моей ладони.
И тогда я понял:
Прикоснуться к природе можно только сердцем».
А сейчас разрешите мне каждой команде вручить дипломы «Юный эколог».
Поздравления.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» . Название ООД: Ребенок и окружающий мир Цель: сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе. Задачи: "Познавательное развитие "- расширение и уточнение представлений детей о природе, закрепление представлений о растениях и животных ближайшего окружения, умение играть в развивающие и дидактические игры по экологии, формирование основ экологической культуры , формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе. «Социально-коммуникативное развитие»- знакомство с художественной литературой о природе, воспитание чуткости к художественному слову, формирование умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, чувства долга и ответственности среди членов своей команды, чувства взаимопомощи. закрепление правильного, отчётливого произнесения звуков в слоге и умение составить из слогов слово.
Предварительная работа
«Сложи слоги». Командам раздали по 3 карточки со слогами Не шу – ми Не со – ри Дети должны из них правильно составить правило поведения в лесу.
Релаксация «На поляне». Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко… ровно… глубоко… Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Отдыхают, засыпают… Шея не напряжена И расслаблена она… Губы чуть приоткрываются, Всё чудесно расслабляется, Дышится легко… ровно… глубоко…
Игра «Танграм» Каждая команда получил карточку, где изображёна фигура (заяц, кошка). С помощью геометрических фигур надо будет выстроить этот предмет (вместе, дружно, всей командой).
Вручение дипломов «Юный эколог»
Девиз «Юного эколога» «Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер на моей ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе можно только сердцем».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО», посвященный Дню леса.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО», посвященный Дню леса.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....