Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО», посвященный Дню леса.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО», посвященный Дню леса.
Подготовила воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 33 Кулуева А.В.
Цели: Расширить представление детей об окружающей природе;
способствовать развитию памяти, наблюдательности; учить бережному
отношению к природе. Оборудование: картинки, рисунки о лесе, презентация « В лесу».
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о лесе. Лес – это богатство России.
Здравствуй, лес. Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы твои.
Воспитатель: Ребята, чем же нам дорог лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Лес – наше богатство; там, где лес – всегда чистый воздух; лес – дом для зверей и птиц; лес – это кладовая, отдающая свои дары.)
1 ребенок:
Нет ничего милее:
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
2 ребенок:
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие цветы растут в лесу?
(показывает рисунки и картинки с цветами.)
Сейчас я вам загадаю загадки о лесе и его обитателях.
Если любишь лес, зверей,
Назови и поскорей!
1) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее………(лиса)
2) Он, как елка, весь в иголках,
Ловит ловко страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей.
Он в лесу живет, но вхож
И в сады отважный……..(ёж).
3) В сосне – дупло
В дупле – тепло.
А кто в тепле
Живет в дупле? (Белка)
4) Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
5) Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это ……….(снегири).
Воспитатель: Лес – это наш зеленый друг. Он поможет нам получать в степях высокий урожай хлеба.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с какой профессией человека мне бы хотелось вас познакомить.
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек,
В гости ждёт лесных зверушек.
Воспитатель: О ком идёт речь в этом стихотворении?
Дети: О леснике.
Воспитатель: Верно, а где работает лесник?
Дети: в лесу.
Воспитатель: А, что делает лесник в лесу и о ком он заботится?
Дети: о зверях и птицах.
Воспитатель: Правильно, но ещё и о лесе, о деревьях и кустарниках. А какие деревья растут в лесу?
Дети: Ели, сосны, берёзы.
Воспитатель: А какие лесные животные и птицы живут в лесу?
Дети: волки, зайцы, совы, дятлы, лисы, ежи, медведи.
Воспитатель: Лес это не только место жительства лесных зверей и птиц, но и место где звери добывают себе корм. Какие животные запасают грибы на зиму?
Дети: белки, ёжики.
Воспитатель: А кто любит полакомиться липовым мёдом?
Дети: медведь.
Воспитатель: А кому не обойтись без желудей?
Дети: Кабанам.
Воспитатель: Кто питается семенами деревьев?
Дети: Птицы.
Воспитатель: В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесник подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки, пожаров.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие предметы необходимые для жизни человека сделаны из дерева?
Дети: дома, книги, мебель, игрушки, санки.
Воспитатель: А, что произойдёт, если человек не будет беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу?
Дети: Лес может погибнуть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам кто-то пришел!
Раздается стек в дверь, входит лесник. Лесник читает стихотворение :
Лес в степях посажен новый.
Чтоб сберечь от зноя хлеб.
На десятки километров,
Встав зеленою стеной,
Он не клонит под ветром –
Крепкий, ровный и прямой.
Вековечный друг народа,
Часовой родных полей.
Лесник: Когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в нем. Расскажите, как нужно вести себя в лесу? (Не оставлять мусор; не ломать зеленые ветки, деревья; не разорять муравейники и гнезда; не рвать большие букеты цветов; не разжигать костры; соблюдать тишину и т.д. ) Ребята, посмотрите внимательно на деревья, растущие около вашего детского сада, какие они большие и красивые.
Лесник: А сейчас я Вам расскажу экологическую сказку:
Жила- была маленькая Бабочка, она радовалась солнышку и цветам, между которыми порхала целый день. Но вот однажды на полянку прибежали ребята, стали прыгать, бегать, рвать цветы. Бабочка едва успела улететь. Ребята бросили цветы и ушли. Её цветок не был похож на себя – не было того прежнего запаха. Цветок умирал.
Ребята! Нельзя так делать! Ведь цветы могут когда-нибудь исчезнуть. Помните об этом!
Однажды за бабочкой погнался мальчик, у него в руках был сачок.
Мальчик хотел поймать бабочку и спросить у нее.
- Мотылек, как же так?
Целый день ты летал,
И совсем не устал?
Расскажи, как живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём!
Мотылёк ему отвечал:
- Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – аромат цветов.
Но живу я всего неделю,
Будь же добр со мной и не трогай меня.
Мальчик ему сказал: Не беспокойся, мотылёк, я никогда не буду зря ловить мотыльков, бабочек и жуков!
Физкультминутка: «Две больших сосны». Две больших сосны стояли рядом Руки поднять вверх.
Между ними ёлочка росла. Опустить руки и отвести в сторону.
Две сосны подружку укрывали, Поднять руки вверх и покачать в стороны.
Чтоб вершинку ветры не сломали, Изобразить руками вершину.
Чтоб красивой ёлочка была. Поставить руки на поясе поворачиваться из стороны в стороны.
Воспитатель: А сейчас мы проведем конкурс «Экологические знаки».
Дети делятся на две команды. Представители каждой команды берут знак, объясняют, что он обозначают.
Знаки.
- Не рвать цветы.
- Не стрелять из рогатки.
- Помогать птицам.
- Не портить деревья.
- Не уничтожать грибы, даже ядовитые.
- Не шуметь в лесу.
- Не вырубать деревья.
- Поливать и сажать цветы.
- Сажать деревья.
- Не оставлять мусор.
Обсуждение знаков.
Лесник: Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку или наступите на мухомор? Сделаете венок из цветов, которые растут на поляне?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, природе будет хуже! Ведь каждая зря сломанная веточка или гриб – это маленькая рана, нанесенная природе. Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.
Лесник: Какие Вы знаете стихи о лесе?
1 ребенок:
«Дремлет лес
Ни звука,-
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит»
2 ребенок:
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
3 ребенок:
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
Воспитатель :
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадят сейчас.
Пусть лучше и краше,
Сама, как весна,
Становится наша
Родная страна.
В заключение ребята просматривают презентацию « В лесу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_lesa.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО», посвященный Дню леса.
Подготовила воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 33 Кулуева А.В.
Цели: Расширить представление детей об окружающей природе;
способствовать развитию памяти, наблюдательности; учить бережному
отношению к природе. Оборудование: картинки, рисунки о лесе, презентация « В лесу».
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о лесе. Лес – это богатство России.
Здравствуй, лес. Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы твои.
Воспитатель: Ребята, чем же нам дорог лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Лес – наше богатство; там, где лес – всегда чистый воздух; лес – дом для зверей и птиц; лес – это кладовая, отдающая свои дары.)
1 ребенок:
Нет ничего милее:
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
2 ребенок:
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие цветы растут в лесу?
(показывает рисунки и картинки с цветами.)
Сейчас я вам загадаю загадки о лесе и его обитателях.
Если любишь лес, зверей,
Назови и поскорей!
1) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее………(лиса)
2) Он, как елка, весь в иголках,
Ловит ловко страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей.
Он в лесу живет, но вхож
И в сады отважный……..(ёж).
3) В сосне – дупло
В дупле – тепло.
А кто в тепле
Живет в дупле? (Белка)
4) Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
5) Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это ……….(снегири).
Воспитатель: Лес – это наш зеленый друг. Он поможет нам получать в степях высокий урожай хлеба.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с какой профессией человека мне бы хотелось вас познакомить.
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек,
В гости ждёт лесных зверушек.
Воспитатель: О ком идёт речь в этом стихотворении?
Дети: О леснике.
Воспитатель: Верно, а где работает лесник?
Дети: в лесу.
Воспитатель: А, что делает лесник в лесу и о ком он заботится?
Дети: о зверях и птицах.
Воспитатель: Правильно, но ещё и о лесе, о деревьях и кустарниках. А какие деревья растут в лесу?
Дети: Ели, сосны, берёзы.
Воспитатель: А какие лесные животные и птицы живут в лесу?
Дети: волки, зайцы, совы, дятлы, лисы, ежи, медведи.
Воспитатель: Лес это не только место жительства лесных зверей и птиц, но и место где звери добывают себе корм. Какие животные запасают грибы на зиму?
Дети: белки, ёжики.
Воспитатель: А кто любит полакомиться липовым мёдом?
Дети: медведь.
Воспитатель: А кому не обойтись без желудей?
Дети: Кабанам.
Воспитатель: Кто питается семенами деревьев?
Дети: Птицы.
Воспитатель: В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесник подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки, пожаров.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие предметы необходимые для жизни человека сделаны из дерева?
Дети: дома, книги, мебель, игрушки, санки.
Воспитатель: А, что произойдёт, если человек не будет беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу?
Дети: Лес может погибнуть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам кто-то пришел!
Раздается стек в дверь, входит лесник. Лесник читает стихотворение :
Лес в степях посажен новый.
Чтоб сберечь от зноя хлеб.
На десятки километров,
Встав зеленою стеной,
Он не клонит под ветром –
Крепкий, ровный и прямой.
Вековечный друг народа,
Часовой родных полей.
Лесник: Когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в нем. Расскажите, как нужно вести себя в лесу? (Не оставлять мусор; не ломать зеленые ветки, деревья; не разорять муравейники и гнезда; не рвать большие букеты цветов; не разжигать костры; соблюдать тишину и т.д. ) Ребята, посмотрите внимательно на деревья, растущие около вашего детского сада, какие они большие и красивые.
Лесник: А сейчас я Вам расскажу экологическую сказку:
Жила- была маленькая Бабочка, она радовалась солнышку и цветам, между которыми порхала целый день. Но вот однажды на полянку прибежали ребята, стали прыгать, бегать, рвать цветы. Бабочка едва успела улететь. Ребята бросили цветы и ушли. Её цветок не был похож на себя – не было того прежнего запаха. Цветок умирал.
Ребята! Нельзя так делать! Ведь цветы могут когда-нибудь исчезнуть. Помните об этом!
Однажды за бабочкой погнался мальчик, у него в руках был сачок.
Мальчик хотел поймать бабочку и спросить у нее.
- Мотылек, как же так?
Целый день ты летал,
И совсем не устал?
Расскажи, как живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём!
Мотылёк ему отвечал:
- Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – аромат цветов.
Но живу я всего неделю,
Будь же добр со мной и не трогай меня.
Мальчик ему сказал: Не беспокойся, мотылёк, я никогда не буду зря ловить мотыльков, бабочек и жуков!
Физкультминутка: «Две больших сосны». Две больших сосны стояли рядом Руки поднять вверх.
Между ними ёлочка росла. Опустить руки и отвести в сторону.
Две сосны подружку укрывали, Поднять руки вверх и покачать в стороны.
Чтоб вершинку ветры не сломали, Изобразить руками вершину.
Чтоб красивой ёлочка была. Поставить руки на поясе поворачиваться из стороны в стороны.
Воспитатель: А сейчас мы проведем конкурс «Экологические знаки».
Дети делятся на две команды. Представители каждой команды берут знак, объясняют, что он обозначают.
Знаки.
- Не рвать цветы.
- Не стрелять из рогатки.
- Помогать птицам.
- Не портить деревья.
- Не уничтожать грибы, даже ядовитые.
- Не шуметь в лесу.
- Не вырубать деревья.
- Поливать и сажать цветы.
- Сажать деревья.
- Не оставлять мусор.
Обсуждение знаков.
Лесник: Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку или наступите на мухомор? Сделаете венок из цветов, которые растут на поляне?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, природе будет хуже! Ведь каждая зря сломанная веточка или гриб – это маленькая рана, нанесенная природе. Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.
Лесник: Какие Вы знаете стихи о лесе?
1 ребенок:
«Дремлет лес
Ни звука,-
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит»
2 ребенок:
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
3 ребенок:
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
Воспитатель :
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадят сейчас.
Пусть лучше и краше,
Сама, как весна,
Становится наша
Родная страна.
В заключение ребята просматривают презентацию « В лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»
...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство»
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (в старшей группе) «Хлеб наше богатство»
Программное содержание:-воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО», посвященный Дню леса.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство» (старшая группа)
Конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Про леса и лесные чудеса».
Программное содержание: Расширять и закреплять представления детей о живой природе. Формировать интерес и любознательность к жизни лесных животных и растений. Воспитывать любовь и бережное отношение к...