Игровая ситуация «Варя - повариха»
творческая работа учащихся по окружающему миру (младшая группа) на тему
Побуждать детей к вхождению в роль, привлекать к подготовке предметной среды для игр, расширять и закреплять знания детей о народных праздниках, о разных видах посуды и ее назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varya_-_povariha.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация «Варя - повариха»
Цель:
Формирование готовности детей к совместной деятельности.
Задачи:
Побуждать детей к вхождению в роль, привлекать к подготовке предметной среды для игр, расширять и закреплять знания детей о народных праздниках, о разных видах посуды и ее назначении.
Воспитывать умение правильно сервировать стол к обеду.
Материал:
Интерактивная доска;
костюм повара (халат и колпачок);
продукты для блинов (молоко, мука, яйца, масло);
посуда для приготовления блинов и сервировки чайной церемонии.
Ход
Воспитатель:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам блины:
Винегрет, кашу и щи.
- Кто это?
Ответы детей
- Правильно эта повар. Сегодня, мы с вами поиграем в новую игру: «Варя-повариха». У нас есть повар – Варя, она испечёт для нас блины. А мы с вами будем ей помогать.
Воспитатель надевает ребенку халат и колпачок на голову.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, праздник Масленица. В этот день зима встречается с весной. Масленица - это праздник встречи с солнышком. Масленица – народный, семейный праздник. На Масленицу всегда пекут блины, но чтобы их испечь, нужно запастись продуктами.
Кто знает, что понадобится для выпечки блинов?
Ответы детей
Сейчас мы с вами пойдем в магазин покупать необходимые продукты. Нам нужны сумка и деньги.
Игра «Подбери продукты для блинов».
Дети проходят в магазин (к столу) и выбирают продукты для блинов, оплачивают покупку кассиру (ребенок) и кладут продукты в сумку. Передают продукты повару. Повар приступает к своим обязанностям. Пока она готовит, дети подбирают посуду.
Игра «Назови посуду» с использованием интерактивной доски Воспитатель:
- Ребята, я купила набор красивой посуды, помогите мне разобраться, как называется каждый предмет и для чего он предназначен. Думаю, вы справитесь. Помните, мы говорили о посуде и кухонных принадлежностях.
На интерактивной доске появляется изображение посуды, дети выбирают предметы, в которых можно готовить и есть. Выбрав, рассказывают: как называется, какого цвета, на что похожа по форме и для чего она нужна.
После того как дети отберут необходимую посуду, воспитатель просить детей показать посуду, которая пригодится повару для выпечки блинов.
Физминутка: «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать,
А затем,
Мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель организует инсценировку на стихи А. Шибаева, Н. Губановой.
Воспитатель
Наша Варя – повариха.
И печет, и жарит лихо.
Варя
Заходите на блины,
Говорят, они вкусны.
Воспитатель
Варя масла подливает,
Снова тесто наливает.
Варя
Вы попробуйте блины,
Говорят, они вкусны.
Воспитатель
К Варе раз пришел Барбос.
Он в тарелку сунул нос.
Барбос (ребенок)
Чую, запах превосходный!
Дай блинка, ведь я голодный!
Воспитатель
А потом пришел Тимошка,
Попросил блинков немножко.
Тимошка (ребенок)
Мяу! Теплые блины
Мне, пожалуй, не нужны,
Но сметанка, превосходна.
Дай сметанки, я голодный!
Воспитатель
Варя чаю наливает,
Всех блинами угощает.
Варя
Заходите на блины,
Говорят, они вкусны.
Воспитатель
- Молодцы! Ребята, пока мы с вами играли, повариха напекла блинов. Ребята, пора накрывать на стол, как мы научились это правильно делать. Но, что нужно сделать сначала?
Ответы детей
Дети, под наблюдением воспитателя, моют руки, расставляют посуду для чаепития с блинами на стол. Подаются блины и чай, дети садятся. Дыхательная гимнастика «Горячий чай» Воспитатель:
- Ребята, чай горячий, не спешите, прежде чем пить надо его остудить.
Это делается так: сядьте ровно, поднесите чашку к губам, вдохните носом, задержите дыхание и осторожно, чтобы не разлить чай, выдохните ртом.
Дети выполняют упражнение за воспитателем, угощаются и благодарят повара за вкусные блины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
Перспективное планирование семейного клуба «Первоклассная повариха»
Представляю Вашему вниманию планирование семейного клуба для детей старшего дошкольного возраста. Данная форма работы с семьями воспитанников способствует развитию детско-родительских отношений, вовле...
Примерные конспекты занятий семейного клуба «Первоклассная повариха»
Семейный клуб - нетрадиционная форма работы с семьями воспитанников. Предлагаю Вашему вниманию из опыта работы примерные конспекты занятий семейного клуба "Первоклассная повариха" для детей старшего д...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...