НОД в подготовительной группе Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кияйкина Екатерина Николаевна

НОД в подготовительной группе по теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе «Дикие животные»

Цель:

Закреплять умения детей составлять загадку –описание дикого животного.

Задачи:

*уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;

*упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;

*закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;

*развивать внимание, логическое мышление;

*воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

*Словарь: нора, логово, дупло, берлога.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы*Методы: словесный, наглядный.

Ход занятия :

1.   Организационный момент

Отгадайте загадки:

 По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица?

(белка)

Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей

(Лиса).

 Знаменитый пчеловод.

Любит он пчелиный мед!

Только с пчелами – беда!

Так нажалят иногда!

(Медведь)

В иглах весь он, будто елка,

Оттого характер колкий.

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки

(Ежик).

Зимой белый, летом серый (заяц)

Кто зимой холодной.   Ходит злой, голодный?

Введение в тему.

   Ребята назовите  одним словом всех тех, о ком говорилось в загадках.

   Почему их так называют?

   Правильно, сегодня мы будем говорить о диких животных.

«Подбери признаки»

Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?

 Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.

 Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.

 Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.

 Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.

б) «Подбери действия»  

 медведь – ходит, плавает, переваливается , рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям), погружается (в спячку), сосёт лапу..

 Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб), укрывается (хвостом), разгребает (снег), добывает (пищу), роет, бегает, пробирается,

 Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда), прячет (орехи), закладывает (грибы), грызет, шелушит(шишки), прячется (в дупле), цокает.  Соскакивает

 – Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово), приносит (еду волчатам), съедает, зарывает, прячет (еду).

Молодцы! А вы умеете составлять загадки?

Скажи наоборот.

  Упражнение " Закончи предложение.  "

Медведь   большой, а заяц …… (маленький)

 У лисы  хвост длинный, а у медведя … (короткий)

 Белка слабая, а волк … (сильный)

Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса   с лисёнком,)

Зайчиха с зайчонком.  И т.  д.) Показ картины «Дикие животные и их детеныши»

Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"

Воспитатель вместе с детьми, загибает пальчики, на которых надеты изображения диких животных, под текст  стихотворения.

Сидит белка на тележке,                Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об

Продает она орешки.                      кулачок попеременно.    

Лисичке- сестричке                         Загибают по одному пальчику, начиная

Воробью, синичке                           с большого, на обеих руках одновременно.

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель  называет четыре слова ,  дети должны на слух  определить лишнее слово и объяснить свой выбор.            

– медведь, белка, лиса ,кошка  

-еж, комар, олень, волк  

- лось, волк, заяц, дятел

-котенок, лисенок, медведица, зайчонок

Упражнение «Чей дом?»

Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик Лиса-…. , белка -…, волк - …., медведь

Где живет медведь? Берлога  чья?

Где живет лиса? Нора чья?

Где живет белка? Дупло чье?

 Где живет волк? Логово чье?

Молодцы! А вы умеете составлять загадки?

Работа со схемой. "Опиши диких животных"

Игра «Разложи запасы зверей»

Детям предлагают разложить запасы зверей:

 «Положите орехи на нижнюю полку, мед - на верхнюю, грибы - на среднюю полку. Положите морковку справа от орехов, желуди - слева от меда.

(Далее воспитатель уточняет, где лежат продукты:)

 Где лежат орехи? (Орехи лежат на нижней полке)

 Где лежит морковь?» (Морковка лежит справа от орехов).

-Итог: что нового вы узнали о диких животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные Африки»

Физическое развитие в детском саду осуществляется на специальных занятиях физической культурой, в игровой деятельности и повседневной жизни детей.Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведе...

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе"Дикие животные"

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: -закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие живот...

Перспективное планирование подготовительная группа "Дикие животные нашего леса"

Перспективное планирование "Дикие животные нашего леса"...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие  животные наших лесов» (с элементами логоритмики)...