НОД в подготовительной группе Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД в подготовительной группе по теме "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе «Дикие животные»
Цель:
Закреплять умения детей составлять загадку –описание дикого животного.
Задачи:
*уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;
*упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;
*закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;
*развивать внимание, логическое мышление;
*воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
*Словарь: нора, логово, дупло, берлога.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы*Методы: словесный, наглядный.
Ход занятия :
1. Организационный момент
Отгадайте загадки:
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица?
(белка)
Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей
(Лиса).
Знаменитый пчеловод.
Любит он пчелиный мед!
Только с пчелами – беда!
Так нажалят иногда!
(Медведь)
В иглах весь он, будто елка,
Оттого характер колкий.
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки
(Ежик).
Зимой белый, летом серый (заяц)
Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный?
Введение в тему.
Ребята назовите одним словом всех тех, о ком говорилось в загадках.
Почему их так называют?
Правильно, сегодня мы будем говорить о диких животных.
«Подбери признаки»
Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?
Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.
Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.
Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.
Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.
б) «Подбери действия»
медведь – ходит, плавает, переваливается , рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям), погружается (в спячку), сосёт лапу..
Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб), укрывается (хвостом), разгребает (снег), добывает (пищу), роет, бегает, пробирается,
Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда), прячет (орехи), закладывает (грибы), грызет, шелушит(шишки), прячется (в дупле), цокает. Соскакивает
– Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово), приносит (еду волчатам), съедает, зарывает, прячет (еду).
Молодцы! А вы умеете составлять загадки?
Скажи наоборот.
Упражнение " Закончи предложение. "
Медведь большой, а заяц …… (маленький)
У лисы хвост длинный, а у медведя … (короткий)
Белка слабая, а волк … (сильный)
Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисёнком,)
Зайчиха с зайчонком. И т. д.) Показ картины «Дикие животные и их детеныши»
Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"
Воспитатель вместе с детьми, загибает пальчики, на которых надеты изображения диких животных, под текст стихотворения.
Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об
Продает она орешки. кулачок попеременно.
Лисичке- сестричке Загибают по одному пальчику, начиная
Воробью, синичке с большого, на обеих руках одновременно.
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель называет четыре слова , дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
– медведь, белка, лиса ,кошка
-еж, комар, олень, волк
- лось, волк, заяц, дятел
-котенок, лисенок, медведица, зайчонок
Упражнение «Чей дом?»
Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик Лиса-…. , белка -…, волк - …., медведь
Где живет медведь? Берлога чья?
Где живет лиса? Нора чья?
Где живет белка? Дупло чье?
Где живет волк? Логово чье?
Молодцы! А вы умеете составлять загадки?
Работа со схемой. "Опиши диких животных"
Игра «Разложи запасы зверей»
Детям предлагают разложить запасы зверей:
«Положите орехи на нижнюю полку, мед - на верхнюю, грибы - на среднюю полку. Положите морковку справа от орехов, желуди - слева от меда.
(Далее воспитатель уточняет, где лежат продукты:)
Где лежат орехи? (Орехи лежат на нижней полке)
Где лежит морковь?» (Морковка лежит справа от орехов).
-Итог: что нового вы узнали о диких животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные Африки»
Физическое развитие в детском саду осуществляется на специальных занятиях физической культурой, в игровой деятельности и повседневной жизни детей.Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведе...
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе"Дикие животные"
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе....
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем по развитию лексико-грамматического строя речи для детей подготовительной группы «Дикие животные нашего леса»
Формирование словаря,развитие связной речи, формирование звукопроизношения...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»
Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: -закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие живот...
Перспективное планирование подготовительная группа "Дикие животные нашего леса"
Перспективное планирование "Дикие животные нашего леса"...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)...
Открытое занятие в подготовительной группе "Дикие животные"
дикие животные...
- Мне нравится (1)