Конспект занятия "Помоги птицам зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Получение знаний детей о жизни птиц зимой; развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности; формирование у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kogut_pomogi_ptitsam_zimoy.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Конспект
на тему:
«Помоги птицам зимой»
Подготовила:
Воспитатель Когут К.Р.
Излучинск, 2017
Цели занятия: способствовать пониманию важности подкормки птиц в зимнее время, формированию исследовательских умений у дошкольников.
Задачи:
- сформировать целостное представление у детей о зимующих птицах и их жизни зимой.
- развивать познавательную активность детей; учить детей сравнивать природные объекты, устанавливать между ними связь, делать выводы;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
Предполагаемый результат: получение знаний детей о жизни птиц зимой; развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности; формирование у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов; загадывание загадок; беседы.
Словарная работа: синица, сорока, воробей, снегирь, дятел.
Оборудование: Кормушки с кормом для птиц, карточки с изображением птиц, аудиозаписи голосов птиц, интерактивная доска.
Ход
Воспитатель предлагает детям зарыть глаза. Звучит запись голосов птиц.
Воспитатель: Что вы, ребята, представили сейчас? (выслушиваются мнения детей).
- В какое время года можно услышать голоса птиц?
- А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?
- Почему?
- Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты).
- А что с птицами происходит зимой?
- Где они находят себе пропитание?
Воспитатель: Правильно, ребята, голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.
Воспитатель: а каких зимующих птиц мы с вами, ребята, знаем? Давайте, отгадаем про них загадки. (На доску вывешиваются картинки с этими птицами)
Ищет целый день он крошки, ест букашек, червячков. Зимовать не улетает, под карнизом обитает (воробей)
Зимой га ветках яблоки, скорее собери. И вдруг вспорхнули яблоки, да это ж (снегири)
Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост как упор (Дятел)
Спиною зеленовата, животиком желтовата. Черненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)
Верещунья, белобока, а зовут ее (сорока)
Воспитатель: Молодцы, отгадали всех зимующих птиц. Может, мы каких-нибудь не назвали? Давайте вспомним! (дети называют зимующих птиц, воспитатель вывешивает картинки)
- Клест, свиристель, оляпка, ворона, тетерев галка.
- Ребята, ведь не все птицы остаются зимовать, многие улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц?
- Перелетными.
- А каких перелетных птиц мы с вами знаем? Давайте перечислим.
- Соловей, грач, ласточка, кукушка, скворец, аист, жаворонок, журавль, утка.
Воспитатель: а теперь поиграем. Игра называется «Птички на кормушках». Сначала я покажу корм, который склевали птицы, а вы будете называть и показывать птицу которая склевала этот корм.
В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это?
(Вызванный ребенок выбирает картинку, изображающую воробья, и выставляет ее на кормушке. Остальные дети проверяют правильность ответа).
Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это?
В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели, нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это?
В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг?
Воспитатель: Все правильно. А теперь пришло время немного отдохнуть. Повертелись, покружились, дети в птичек превратились".
Физминутка «Птичка ожила». Дети выполняют движения по тексту.
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо — влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.
"Повертелись, покружились, в ребятишек превратились".
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение о птицах.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть,
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что страшнее птицам холод или голод?
Дети: Голод.
Воспитатель: Конечно же, голод страшнее. И мы можем с вами помочь нашим маленьким друзьям.
Воспитатель: а как мы можем помочь? (Ответы детей). Все верно.
Воспитатель: Правильно. Вы с вашими родителями смастерили им кормушки, в который мы положим корм. Посмотрите, какие они разные. (Воспитатель показывает детям кормушки, стоящие на столах).
Воспитатель: Ребята, а можно ли кормить птиц едой с нашего стола?
Дети: Птичкам можно предложить кусочек несолёного сала, хлебные крошки, крупу, семена.
Воспитатель: Правильно. А вот, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, рябины. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
Что нового вы узнали сегодня?
Почему зимующим птицам нужна наша помощь?
Как мы можем им помочь?
Как вы считаете, могут ли птицы выжить зимой без помощи человека?
Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Воспитатель: Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней (включается фонограмма записи голосов птиц) и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода. Но самое главное, как я считаю, вы добрее и бережнее будете относиться ко всему живому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птицы зимой"
Конспект занятия "Птицы зимой"...
Конспект НОД "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Птицы зимой"...
Конспект занятия "Птицы зимой"
конспект занятия для работы с детьми старшего возраста...
Конспект ОД " Птицы зимой " во второй младшей группе
Конспект образовательной деятельности " Птицы зимой " во второй младшей группе...
Конспект НОД "Птицы зимой" для детей 6-7 лет
Занятие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья, 6-7 лет. На занятии дети упражняются в соотнесении двух множеств. Знакомятся с задачей. Закрепляют представления о зимующих птиц...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
конспект нод Птицы зимой
Ход занятия.I.Организационный момент.Включается запись «голоса птиц»Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?Дети: Птички поют.II.Основная часть.Воспитатель: Правильно. Здесь очень много п...