Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Повторить правила дорожного движения. Научить пользоваться «Светофором» Внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
для подготовительной к школе
Цели:
- повторить правила дорожного движения;
- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или
несогласия;
- развивать речь, внимание;
- развивать мелкие движения руки, координацию движений.
Оборудование
- карточка «Светофор» (воспитатель);
- тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (ученики).
- сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной
стороны — красная, с другой — зеленая).
1. Беседа о правилах дорожного движения
Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
— А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?
В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:
—Значит, светофор нужен для регулирования движения.
— Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
Ответ — хором:
— Стой! — если на светофоре — красный
— Приготовиться! — значит, на светофоре — желтый
— Можно идти! — если горит — зеленый
— Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет.
Значит, «идите» — это тоже красный свет...
— Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у
светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть
внимательными и умными пешеходами!
2. Игра «Пешеходы»
Воспитатель говорит «Красный свет!» — дети садятся за парту. Когда
«Желтый!» — встают возле парт. На «Зеленый!» — ходьба на месте.
Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет
может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.
3. Введение карточек «Светофор»
— А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение
нашего занятия?
— Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает
карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).
— Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними — показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
- Днем светло.
- В небе летают грузовики.
- Снег зеленый.
- Моя мама старше меня.
- Мамонта можно увидеть в зоопарке.
- Два плюс три равно пять.
- Когда снег растает, получится лед.
- Ученики нашей группы были на Луне.
- По утрам полезно делать зарядку.
Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания поднимать
одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными
и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл
которых детям непонятен.
- Мороженое делают из ваты.
- У львов есть хвосты.
- Когда молоко закипит, получится каша.
- Растения питаются комарами.
- Все слова в разговоре начинаются со звука «И».
- Сейчас светит солнце.
- Вы устали? Покажите «светофором».
- А теперь скажите хором.
Игра «Внимательный водитель»
— Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители.
Что такое быть пешеходом
— вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.
Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен
изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных
поворотов, дорогу
Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:
— А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы
поведете по дороге в тетради.
Перед началом движения — несколько слов. Вам предстоит проехать по
трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и
сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не
подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком
медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не
слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!
— Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность
прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили
ошибок, поднимите зеленый
цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».
Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что
они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и
на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.
Подведение итогов
Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня
узнали на занятии?», «Что было самое интересное?», «Ответьте «светофорам» вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...