Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Морозова Надежда Валерьевна

Повторить правила дорожного движения. Научить пользоваться «Светофором» Внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

для подготовительной к школе

группы детского сада.

Цели:

-        повторить правила дорожного движения;

-        научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или
несогласия;

-        развивать речь, внимание;

-        развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Оборудование

-        карточка «Светофор» (воспитатель);

-        тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (ученики).

-        сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной
стороны — красная, с другой — зеленая).

1. Беседа о правилах дорожного движения
Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье
Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год
У него полно забот:

Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.

—        А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:

—Значит, светофор нужен для регулирования движения.

—        Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Ответ — хором:

—        Стой! — если на светофоре — красный

—        Приготовиться! — значит, на светофоре — желтый

— Можно идти! — если горит — зеленый

—        Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет.
Значит, «идите» — это тоже красный свет...

—        Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у
светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть
внимательными и умными пешеходами!

2. Игра «Пешеходы»

Воспитатель говорит «Красный свет!» — дети садятся за парту. Когда
«Желтый!» — встают возле парт. На «Зеленый!» — ходьба на месте.

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет
может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

3. Введение карточек «Светофор»

—        А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение
нашего занятия?

—        Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает
карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

—        Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними — показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

-        Днем светло.

-        В небе летают грузовики.

-        Снег зеленый.

-        Моя мама старше меня.

-        Мамонта можно увидеть в зоопарке.

-        Два плюс три равно пять.

-        Когда снег растает, получится лед.

-        Ученики нашей группы были на Луне.

-        По утрам полезно делать зарядку.        

        Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания поднимать
одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными
и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл
которых детям непонятен.

-        Мороженое делают из ваты.

-        У львов есть хвосты.

-        Когда молоко закипит, получится каша.

-        Растения питаются комарами.

-        Все слова в разговоре начинаются со звука «И».

-        Сейчас светит солнце.

-        Вы устали? Покажите «светофором».

-        А теперь скажите хором.

Игра «Внимательный водитель»

— Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители.
Что такое быть пешеходом

— вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен
изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных
поворотов, дорогу

Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:

—        А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы
поведете по дороге в тетради.

Перед началом движения  — несколько слов. Вам предстоит проехать по
трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и
сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не
подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком
медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не
слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!

—        Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность
прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили
ошибок, поднимите зеленый

цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что
они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и
на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.

Подведение итогов

Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня
узнали на занятии?», «Что было самое интересное?», «Ответьте «светофорам» вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...