"Фрукты и овощи"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект направлен на развитие у детей знаний о пользе овощей. При проведении проекта дети узнают, какие витамины содержатся в разных овощах . Знакомство детей с разнообразием сортов овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_i_ovoshchi.ppt | 1.14 МБ |
vizitnaya_kartochka.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткая аннотация проекта: Проект направлен на развитие у детей знаний о пользе фруктов и овощей. Доставляют эмоциональное удовольствие. При проведении проекта дети узнают, какие витамины содержатся в разных овощах и фруктах. Знакомство детей с разнообразием сортов фруктов и овощей.
С точки зрения ученых биологов: Фрукт — сочный, обычно съедобный, плод дерева или кустарника. Также фруктами являются все плоды содержащие семена. Овощи — это плоды или иные части травянистых растений. Чем отличается фрукт от овоща?
Чем полезны фрукты? Фрукты укрепляют иммунную систему, которая помогает нашему организму бороться с болезнями. Также они хороши для кожи. Основные полезные вещества: калий, который помогает от утомления, бледного цвета кожи. Некоторые фрукты используются при заболеваниях: ОРЗ и грипп. Очень важно употреблять не только много фруктов каждый день, но также их большое их разнообразие.
Какие витамины содержатся во фруктах? Витамин А Содержится в яблоках, персиках, абрикосах, гранате и др. Витамин С Содержится в арбузе, яблоках, винограде и др. Витамин В Содержится в груше, апельсинах, яблоках и др. Витамин Р Содержится в лимонах, грейпфрутах, черной смородине и др. Витамин Е Содержится в авокадо и др.
Чем полезны овощи? Многие виды овощей имеют целебные и диетические свойства: они предупреждают тяжелые заболевания, повышают тонус и работоспособность человека. Они укрепляют стенки кровеносных сосудов, способствуют хорошему пищеварению и оздоровлению организма. Особую ценность представляют свежие зеленные овощи.
Какие витамины содержатся в овощах? Витамин А Содержится в моркови, помидорах, красном перце и др. Витамин В Содержится в горохе, фасоли, шпинате, и др. Витамин С Содержится в капусте, салате, зеленом горошке и фасоли, редисе, картофеле и др. Витамин К Больше всего его содержится в шпинате, салате, помидорах и др. Витамин Р Содержится в моркови, красном перце, в зелени петрушки, шпинате, помидорах
Загадки про фрукты: Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон) Ужин этот лучший самый, Рада я и Миша рад, Ведь сегодня наша мама Нам купила ... (виноград) Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (банан) Из растительных продуктов, Из известных ягод, фруктов, Из всего, что сладко, сочно, Что съедобно и не очень, Детям всем на объеденье, Можем мы сварить ... (варенье) Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) Длинноножка хвалится — Я ли не красавица, А сама-то — косточка Да красненькая кофточка. (Вишня) Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)
Загадки про овощи: Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает… Не лимон. (Лук) Как на грядке под листок Закатился чурбачок - Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. (Огурец) Зелёная толстуха Надела уйму юбок. Стоит как балерина, Из листьев пелерина. (Капуста) Красный, детки, но не мак. В огороде - не бурак. Сочный лакомый синьор. Угадали? (Помидор) В огороде - жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь, Он как полная луна. Вкусные в нём семена. (Тыква) У извилистой дорожки Растёт солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух) В зелёной палатке Колобки спят сладко. Много круглых крошек! Что это? (Горошек) Это вовсе не игрушка - Ароматная… (Петрушка) Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, Любят овощ Ваня, Жан... Так ведь это... (Баклажан) Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, детки… (Кабачок)
План: Этапы проведения Мероприятия 1 этап – сообщение темы и целей проекта Детям сообщается тема проекта и цели. На начальном этапе были прочитаны художественные произведения «Репка»(р.н.с.), В.Тувим «Овощи»,играли в х/и « Репка»,п/и « Огородная», д/и « Вершки-корешки», «Что где растет». 2 этап – разработка проекта Для обсуждения поставленной цели определены мероприятия: беседа о фруктах и овощах; занятие «Не хочу быть Неболейкой»; загадывание и составление загадок о фруктах и овощах; рассматривание картины «Сад и огород»; драматизация стихотворения В.Тувим «Овощи» 3 этап – практическая работа Рисование «Фрукты и овощи». Лепка «Тарелка с овощами» и «Блюда с фруктами». 4 этап – подведение итогов После проведения проекта проведена выставка рисунков «Фрукты и овощи». Совместно с родителями оформили стенд «Удивительные овощи».
Ресурсы: http://hqwalls.com.ua/food_017_fruit-vegetables_10.html http://vk-info.ru/na_zametku/print:page,1,1419-kak-nabratsja-vitaminov-i-ne-poterjat-zdorove.html http://vrussia.ucoz.ru/board/novoe_vremjaquot/1 http://www.dvarulona.ru/yomi/2662/ http://subscribe.ru/group/deti-nashe-schaste/?page=3 http://foodretail.ru/blog?move=&p=27 http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t70570-850.html http://allday.ru/index.php?newsid=29209 http://i28.mindmix.ru/35/80/128035/38/1645438/1232520170_fruits1.jpeg http://www.arena-rv.ru/как-выбирать-и-как-хранить-свежие-овощи-и-фрукты.html
Предварительный просмотр:
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя отчество | Пахомова Наталия Васильевна | |||
Регион | Саратовский | |||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | С.Раевка | |||
Номер и/или название школы/ОУ | МДОУ - д/с «Солнышко» с.Раевка» | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта : | ||||
Огород на подоконнике: «Посадили огород, посмотрите, что растет». | ||||
Краткое содержание проекта: Проект направлен на развитие у детей знаний о пользе овощей. При проведении проекта дети узнают, какие витамины содержатся в разных овощах . Знакомство детей с разнообразием сортов овощей. | ||||
Цель проведения проекта: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи: 1.Расширить знания и представления детей об уходе за растениями в комнатных условиях и необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 2. Развивать познавательные и творческие способности. 3. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. 4. Обобщить знания о пользе витаминов , содержащихся в овощах. 5. Воспитывать бережное отношение к своему труду. 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме 2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности 3.Составить перспективный план мероприятий Досуговая деятельность. Подготовили и показали драматизацию стихотворения В.Тувим «Овощи». | ||||
Предмет(ы) | ||||
Знакомство с окружающим миром. | ||||
Класс(-ы) | ||||
Для воспитанников старше- подготовительной группы детского сада | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
12 недель | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
М.В. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду». | ||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||||
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Чем полезны овощи ? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | Для чего люди выращивают овощи ? Какие сорта овощей вы знаете? Назовите. | |||
Учебные вопросы | Какие витамины содержатся в овощах ? Какие овощи растут у вас дома? Назовите. | |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Дети, воспитатели, четвертая неделя марта. |
Воспитатели группы, дети. В течении всего проекта |
.
| ||
Описание методов оценивания | ||||
Методы оценивания включают в себя: Все дети награждены сладкими призами. Дети активно участвующие в проекте награждены медалями «Овощевод». | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
С детьми проводилась предварительная беседа, рассматривались картинки овощей, чтение научной и художественной литературы, загадывание загадок, чтение потешек. | ||||
Учебные мероприятия | ||||
На начальном этапе проекта детям и родителям было дано задание подобрать литературу овощах и принести ее в группу ,с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике. Составить рассказ о том, как ухаживали, затем с детьми рассмотрели картинки, поговорили о сортах, внешнем виде. В итоге проекта дети сделали выставку работ ««От семечки к ростку». | ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Дети, которые трудно усваивают учебный материал, работали дополнительно, индивидуально. | |||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Таких детей нет. | |||
Одаренный ученик | Дети, которые легко и быстро усваивают материал, получали дополнительные задания: нарисовать « Овощи», найти литературу и рассказать другим детям о разных сортах овощей. | |||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) | ||||
Фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер. | ||||
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||||
Текстовые редакторы, мультимедийные системы, программы обработки изображений | ||||
Материалы на печатной основе | «Учите детей отгадывать загадки» Ю.Г. Илларионова Москва Просвешение 1985 г; «Книга для чтения 2 – 7 лет» В.В.Гербова Москва ОНИКС 2009 г; | |||
Другие принадлежности | Для работы над проектом воспитатель совместно с детьми изготовили рисунки для выставки «От семечки к ростку». | |||
Интернет-ресурсы | http://hqwalls.com.ua/food_017_fruit-vegetables_10.html http://vk-info.ru/na_zametku/print:page,1,1419-kak-nabratsja-vitaminov-i-ne-poterjat-zdorove.html http://vrussia.ucoz.ru/board/novoe_vremjaquot/1 http://www.dvarulona.ru/yomi/2662/ http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t70570-850.html http://allday.ru/index.php?newsid=29209 http://i28.mindmix.ru/35/80/128035/38/1645438/1232520170_fruits1.jpeg |
Проект «Зимний огород на подоконнике»
26 июня 2011 - Марина Романович
"У ворот щумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят открыв рот"
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта. Дети старшей группы «Теремок» МДОУ детский сад № 7 «Сказка», родители и воспитатели группы.
Работа с родителями.
1.Провести родительское собрание «Участие в проекте «Зимний огород на окне».
2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
3.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 12 недель.
1 ЭТАП – подготовительный ( 2 недели ).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений ( датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 ЭТАП – исследовательский ( 8 недель ).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный ( 2 недели )
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник веселым чаепитием.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности
3.Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
Подготовительный этап
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, первая неделя ноября.
- Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике».Воспитатели группы, первая неделя ноября.
- Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, первая неделя ноября.
- Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, вторая неделя ноября.
- Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя ноября.
Исследовательский этап (8 недель)
- Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, 3 неделя ноября
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».Воспитатели группы. Декабрь, 1-2 неделя января
- Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течении всего проекта
- Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течении всего проекта
- Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта
- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта
- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта
Заключительный этап (2 недели)
- Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. 3 неделя января
- Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. 3 неделя января
- Праздник «Овощи с нашей грядки». Воспитатели группы, родители. 4 неделя января
- Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы. 4 неделя января
- Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы. Воспитатели группы. 4 неделя января
План экспериментальной деятельности
Земля.
Название мероприятия: Узнаем какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
конспект занятия на автоматизацию звука (Р)...
Королевство фруктов и овощей.
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы....
Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...
Фрукты и овощи
Интеграция областей: «\'Познание»\', « Здоровье», «Социализация», « Коммуникация».Цель: способствовать развитию речи как средство общения, расширять представления детей об овощах и фруктах на осно...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"
Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...