Разработка календарного плана на 1 рабочий день в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
"Весна красна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_1_rabochiy_den_v_starshey_gruppe.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на 1 рабочий день в старшей группе
Общая тема с 09.03.2015 г. по 13.03.2015 г.
«Весна красна!»
Цели деятельности педагога и воспитанников:
- Формировать обобщенные представления детей о весне, как о времени года; приспособленности растений и животных к изменениям в природе; способности человека и других живых существ чувствовать состояние среды (температура, освещенность, влажность) , явлениях природы (увеличение светового дня, таяние снега, типичные осадки, сильные ветры, набухание почек ,возвращение птиц, появление насекомых).
Планируемые результаты у воспитанников:
- проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, конструированию, изобразительной деятельности, игре;
- проявляет эстетические чувства, эмоции, вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству;
- проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм;
- игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли;
- может сочинять оригинальные, последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.
Содержание и виды деятельности (интеграция):
Образовательная область (ОО) «Социально-коммуникативное развитие»: театрализованная игра-ситуация «Звери и птицы встречают весну»;
ОО «Физическое развитие»: п/и «Не замочи ног»,»Быстрее ветра», игра малой подвижности «Ручеек», «Пузырь»;
ОО «Познавательное развитие»: рассматривание сюжетных картин «Весна», «В огороде и в саду»; работа с календарем природы;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка «Весенний ковер», аппликация «Весенняя ветка в вазе», рисование в технике «по мокрому» «Весеннее небо», слушание аудиозаписи со звуками весны: журчание ручейков, капель; пение песни «Идет весна» (муз. Герчик).
ОО «Речевое развитие»: составление рассказов на тему «Весна», чтение художественной литературы Пивоварова «Картина ясна- вена пришла».Н. Сладкова «Воробьишкина весна», Е.Баратынский « Весна! Весна! Как высоко...» В.Волина «Голубые потоки весны».
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Вторник, 10 марта 2015 г. | ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Число и цифра». Программное содержание: закреплять умение в прямом и обратном счете на числах первого десятка, считать от любого названного числа; учить называть «соседей» названных чисел, закреплять знание формы предметов( рисование прямоугольников в тетради), учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре; учить ориентировке на плоскости ;развивать умение согласовывать с партнером ритм и темп при чтении стихотворения вдвоем; воспитывать познавательный интерес. Предварительная работа: дидактическая игра «Угадай , какое число пропущено». Ц: развитие логического мышления, развитие умения определить место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число. Используемые материалы: Демонстрационный материал: цифры от 0 до 10, прямоугольник. Раздаточный материал: тетради, ручки, счетные палочки. Методы и приемы: вопросы проблемного, поискового характера, выполнение практических действий, демонстрация, дидактические упражнения, указание, использование художественного слова, физкультминутка, объяснение, самостоятельная работа. Индивидуальная работа: с Максимом Е. закреплять умение находить числа «соседей». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. Тема: Весна красна! Программное содержание: учить петь в диапазоне октавы (ре-ре 2),слаженно и подвижно в тональность, способствовать развитию танцевально- игрового творчества. Развивать интерес к классической музыке, умение внимательно слушать музыку Закреплять навыки танцевальных движений, согласовывать движения с текстом песни. Воспитывать любовь к музыке. Предварительная работа: разучивание песни «Весенняя», игра на музыкальных инструментах. Используемые материалы: Музыкальный центр, компьютер, СD диски, фортепиано. Методы и приемы: введение игрового персонажа, упражнение, дид. игра, самостоятельная работа, использование художественного слова. Индивидуальная работа: с Машей К. закреплять навыки движений под музыку ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация. Тема: «Весенняя ветка в вазе». Программное содержание: упражнять детей в симметричном вырезании изображений по трафарету и без него, учить составлять композицию из веточек, закреплять умение располагать веточки в указанное место, развивать чувство формы и композиции, творческое воображение, воспитывать интерес к аппликации и к познанию окружающего мира. Предварительная работа: рассматривание и наблюдение за веточками в вазе, рассматривание натюрмортов, развивающая игра «Собери букет» Ц: развитие творческого воображения, фантазии, усидчивости, эстетического вкуса. Используемые материалы: альбомные листы, полоски зелёного (листики, почки) и коричневого (веточки) цвета, прямоугольники разного цвета для ваз, веточки в вазе. Индивидуальная работа: со Степой К закреплять умение составлять композицию. | 1 половина дня ОО «Социально-коммуникативное развитие». Беседа с Аней И. на тему: « За что я люблю весну?» Цель: формировать навыки короткого описательного рассказа. Утренняя гимнастика (см.Картотеку, № 1) ОО «Познавательное развитие». Беседа со всеми детьми «Весна идет». Цель: продолжать учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе, воспитывать чувство прекрасного и любовь к природе. ОО «Социально-коммуникативное развитие», формирование КГН Цель: активизировать навыки самостоятельного мытья рук и умывания перед приемом пищи, развивать навыки культуры поведения за столом. ОО «Речевое развитие», Цель: проговаривание скороговорки «Шелкопряд» . Ц: активизация словаря. Прогулка Вид: типовая. Тема «Весна». Содержание: наблюдение за изменениями температуры воздуха в утренние и дневные часы, на солнце и в тени; труд – прокапывание канавок для стока воды, подметание веранды; Индивидуальная работа с Настей Ш., Артемом Б.; п\и «: «подбрось и поймай». Ц: улучшить координацию движений; Индивидуальная работа с Егором И., Сабриной И Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. 2 половина дня Гимнастика пробуждения (см.Картотеку, № 1) ОО «Физическое развитие» Закаливание (обширное умывание) Цель: формирование навыков ЗОЖ. ОО «Социально-коммуникативное развитие», формирование КГН Цель: закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды и сандалий (самообслуживания), навыка пользоваться вилкой и ложкой во время приема пищи. ОО «Речевое развитие» Чтение рассказа В.Волиной «Голубые потоки весны» Цель: обогатить читательский опыт детей, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов, воспитывать любовь к художественной литературе. ОО «Познавательное развитие» «Борьба с наводнением». Цель: поиск лучшего способа осушить лужицы на пластиковой/деревянной поверхности, используя бумагу ткань, марлю. Поиск впитывающего материала. | Ремонт "заболевших" книг в книжном уголке "Книжкина больница". Ц: приучать детей трудиться сообща, следить за состоянием книжек. Создать условия для конструирования из природного материала на тему «Весенние чудеса». Ц: побуждать детей выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по теме; познакомить с разными способами крепления деталей. Самостоятельная деятельность в Центре игры Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды, способствовать развитию гармоничных взаимоотношений к окружающим. | Консультация «Профилактика детских заболеваний весной |
Утренняя гимнастика (Комплекс № 1)
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построение в звенья.
1. «Повороты» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).
2. «Зубки» (кинезиологическое упражнение) и.п. – о.с. закрыть глаза, массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Затем сделать расслабляющий звук зевоты. (10 раз).
3. «Силачи». И.п. - о.с, руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8 раз).
4. «Балерина». И.п. - руки на поясе. 1 -правую ногу в сторону на носок; 2 - и.п.; 3 - левую ногу в сторону на носок; 4 - и.п. (8 раз).
5. «Упражняем руки». И.п. - о.с. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п. (8 раз).
6. «Рыбка» (4 раза).
7. «Ножницы». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Движения ногами влево-вправо (6 раз).
8. «Прыжки». И.п. — о.с, руки на поясе. Ноги врозь - ноги скрестно (2 раза по 8 прыжков).
9. «Язык трубочкой» (кинезиологическое упражнение) (10 раз).
Гимнастика после сна (Комплекс № 1)
Мишка вылез из берлоги, Повилял слегка хвостом Наклонился взад-вперед, Замахал медведь руками, | Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево Руки вверх – потянулись Движение «велосипед» Имитируют движение медведя Встают с кроватей. Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево. Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат. Идут по оздоровительной дорожке. Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед». Вращение прямыми руками взад, вперед Присели, встали Разбегаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Тема: Встреча птиц. Перелётные птицы. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи сл...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».
Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....
Разработка плана одного рабочего дня в старшей группе
Тема:" Разностороннее развитие ребёнка в куммуникотивно- речевой деятельности"...
Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средней группе детского сада
Разработка фрагмента плана одного рабочего дняв средней группе детского садаТема: «Здравствуй, осень!»...
Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средн группе
Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средн группе Г.Богородск 2018г....
Календарный план "Международный женский день" 2 младшая группа
Календарно-тематический недельный план по теме "Международный женский день" во 2 младшей группе....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "День знаний"
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "День знаний"...