Презентация на тему:"Сказкотерапия - как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Сказкотерапия -это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация (Сказкотерапия) | 671 КБ |
tekst_k_prezentatsii.doc | 35 КБ |
spisok_literatury_k_prezentatsii.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка Сказка помогает детям ориентироваться в мире Необходимость эмоционального развития, коммуникативных качеств. Развивает мыслительные умения
«Сказкотерапия» – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.
Цель: Помочь ребенку адаптироваться к условиям дошкольного образовательного учреждения
Задачи: Снятие эмоционального напряжения Снижение тревоги Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом Развитие внимания, восприятия, речи, воображения Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
Методы работы: Чтение сказок Инсценировка сказки (кукольные спектакли, рисование, лепка) Песочная и арт-терапия (рисование сказки на песке и бумаге)
Воспитание детей через сказку Для работы с детьми раннего возраста используются в основном простые сказки о взаимодействиях человека с живой природой, животными, птицами. Во время игры малыш сбрасывает страхи, которые таятся у него в подсознании, неуверенность в себе, агрессию.
Сказка занимает огромное место в жизни ребенка. Сказка - и друг, и учитель, и советчик, и воспитатель ребёнка. Сказка помогает обрести веру в себя, повысить самооценку и стать более спокойным, гармоничным и целостным.
Предварительный просмотр:
Презентация на тему:«Сказкотерапия - как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ»
Актуальность «сказкотерапии» в том, что возможности ребёнка раннего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям. Педагогу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Основная причина внедрения приемов «сказкотерапии» в работу с дошкольниками в период адаптации:
- необходимость организации работы по эмоциональному развитию.
«Сказкотерапия» – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.
Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни, она помогает ребенку не только адаптироваться, но и способствует его развитию. Только в сказках дети сталкиваются со сложными явлениями и чувствами.
Основная цель помочь ребенку адаптироваться к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- Снятие эмоционального напряжения
- Снижение тревоги
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом
- Развитие внимания, восприятия, речи, воображения
- Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
Методы работы:
- Чтение сказок
- Инсценировка сказки (кукольные спектакли, рисование, лепка)
- Песочная и арт-терапия (рисование сказки на песке и бумаге).
Сказкотерапия может применяться как для групповых занятий, так и для индивидуальных. Конечно, у индивидуальных занятий больше возможностей.
Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
Сказка – это своеобразное зеркало. Оно отражает реальный мир через призму личного восприятия ребенка. В сказке нет ничего невозможного.
Сказка – это, прежде всего, шанс понять и принять окружающий мир, изучить его и, может быть, изменить что-то в себе. Сказка имеет и волшебную лечебную силу. Нередко в ней находятся решения проблем, ответы на вопросы, ключи к загадкам. Сказка помогает малышу справиться с трудностями. «Зайчик смог, и я смогу!» – скажет кроха и начнет самостоятельно завязывать шнурки.
Сказка – это эффективный и достаточно простой способ воспитания. С ее помощью можно убедить ребенка в чем-либо, уговорить, успокоить, помочь избавиться от страхов, стать увереннее в себе… Сказка как метод воспитания и терапии эффективна в любом возрасте. И особенно в детском!
Этапы работы со сказкой.
1. Сначала проводим настрой на совместную работу - ритуал "вход в сказку". Для этого используем игру "Волшебный клубочек", "Волшебный стул" или стих "Сказка в гости к нам пришла, нам встречать ее пора!" Обычно новую сказку мы "находим случайно" в сказочной шкатулке, под "волшебным ковром" или в гости приходит Иван-Царевич (кукла) и приносит письмо в форме древнего свитка. Дети заинтригованы и просят: "Читайте! Читайте, скорей!"
2. Чтение сказки или инсценировка.
Вывод
Таким образом, использование сказки на занятиях, играет огромную роль в развитии личности ребенка. Оказывая большое влияние как на сознательные, так и на бессознательные его личности, сказка косвенно позволяет приобрести значимый для ребенка жизненный опыт. Она помогает сделать процесс эмоционально-нравственного развития ребенка контролируемым и целенаправленным, оказывает влияние на общее психическое развитие, формирование умственной, эмоциональной и волевой сферы.
Предварительный просмотр:
Список литературы:
- «Диагностика в детском саду». Под редакцией Ничипорюк Е.А. Посевиной Г.Д. – Ростов – на – Дону, Феникс , 2014.
- Кирюхина, Н. В. «Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ.пособие» / Н. В. Кирюхина. — М.: Айрис-пресс, 2012.
- Пыжьянова Л. «Как помочь ребенку в период адаптации» / Дошкольное воспитание. – 2013. – № 2.
- Роньжина А.С. «Занятия с детьми психолога в период адаптации к дошкольному учреждению». – М. 2011.
- «Арт-терапия в работе с детьми» (М.В. Киселева)
- «Формы работы со сказкой» (Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева).
Интернет источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
В статье даётся общее представление о методе сказкотерапии и рассказывается как используется метод сказкотерапии при адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ....
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
-Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка.-Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым услов...
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИКИНПО(ПКиПП)СОО Программа по адаптации детейраннего дошкольного возрастак условиям дошкольногообразовательного учреждения«ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ ...
Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для малыша. Ребёнку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым...
Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для малыша. Ребёнку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в се...
«Сказкотерапия как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ»
Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для малыша....
Презентация:"Методы и приемы адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям в ДОУ
Актуадьность:Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения, новую обстановку незнакомых люде...