Конспект занятия по ФЦКМ, РК для детей 4-5 лет. Тема: «Домашние животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект заняти по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей 4 - 5 лет по теме "Домашние животные зимой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ftskmrk_dlya_detey_4_-_5let_.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №5»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Конспект занятия для детей 4-5 лет
Тема: «Домашние животные зимой»
Составитель: Синейкина Надежда Владимировна
Воспитатель МБОУ «НОШ №5»
Юрга 2017г.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Конспект занятия для детей 4-5 лет
Тема: «Домашние животные зимой»
Цель: формирование представлений о жизни домашних животных в зимнее время года.
Задачи:
- Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид).
- Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными в зимнее время года.
- Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
- Прививать заботу и любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные»; загадывание загадок «Лошадь», «Корова», «Собака», «Кот»; просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»; проведение подвижной игры «Лохматый пес»; физкультминутки «Большой – маленький».
Оборудование: макет (домик, сарай, будка); игрушки (кот , собака , корова, теленок, лошадь); конверт с письмом; корзина; молоко «Простоквашино».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Игровая мотивация: воспитатель начинает свое занятие с письма от кота «Матроскина» из «Простоквашино». (Письмо. Здравствуйте, мои дорогие, ребята! Пишет вам кот «Матроскин» из деревни «Простоквашино». Наступила зима и дядя Федор уехал в город. Я приглашаю вас к себе в гости, посмотреть, как я живу зимой.
Жду с нетерпеньем ваш кот «Матроскин».
PS: Отправляю вам свою лошадь, чтоб было на чем вам доехать до деревни.).
В:
- Ребята, вы готовы поехать в гости к коту «Матроскину» в деревню «Простоквашино» посмортеть, как он живет? (ответ детей: да).
- Посмотрите, кого к нам в гости отправил кот «Матроскин»? (ответ детей: это лошадь).
- Ребята, посмотрите, что есть у лошади? (ответ детей: голова, на голове уши, рот, два глаза, нос, грива, туловище, хвост, четыре ноги, а на ногах копыта). Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает возможные варианты ответа.
- Ребята, как вы думаете лошадь может перевозить тяжести? (ответ детей: да).
На лошади то мы и отправимся в « деревню «Простоквашино».
Поехали! (Дети с воспитателем и лошадью скачут по кругу изображая и цокая как лошадь.).
Из окна домика выглядывает кот «Матроскин».
В:
- Ребята, смотрите, кто нас встречает? (ответы детей: кот. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает возможные варианты ответа.)
Матроскин: Мяу – мяу, мурррр. Дети, я очень рад видеть вас у себя в «деревне». Вы, наверное, устали с дороги, присаживайтесь, отдохните. А лошадь пусть пока постоит в загоне, сено поест.
В:
- Ребята, посмотрите, что есть у кота? (ответы детей: голова, глаза, уши, туловище, хвост, лапы, нос и усы. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает возможные варианты ответа.).
- Какое сейчас время года за окном? (ответ детей: зима).
- А что мы с вами одеваем в зимнее время года? (ответ детей: куртку, шапку, валенки и т. д.).
Сейчас зима, на улице мороз, мы с вами одеваем теплую одежду. А кот зимой бегает на улицу, но быстро возвращается погреется у теплой печки или батареи, мурлычет – поет песенки. К зиме все животные линяют: летняя шерстка становится более густой и животным легче перенести холод.
- Ребята, а что любят все коты? (ответы детей: молоко).
- Ребята, как вы думаете, где же они берут молоко? (ответы детей: в холодилнике, магазине и т.д. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает возможные варианты ответа.). Дает «молоко корова. Ребята, корову «Матроскина» зовут «Буренка», она дает вкусное и полезное молоко.
- Как она выглядит? (ответы детей: у нее есть рога, хвост, уши, вымя, копыта).
- Как вы думаете, где корова живет зимой? (ответы детей: на улице, дома … Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает возможные варианты ответа.). Для домашних животных (коровы, лошади) человек делает специальный дом, называется он сарай, там тепло. (Показывает сарай).
Летом корова и лошадка любят пастись на лугу и есть зеленую траву, а зимой на полях лежит снег.
- Как вы думаете, где же будут пастись корова и лошадь? (ответы детей: … Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает возможные варианты ответа.). Люди позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много и они ее накосили. Когда трава подсохла, они ее сложили в кучи – стога и привезли домой. Теперь корову и лошадь зимой они кормят сеном.
- У коровы есть детеныш, который живет рядом с ней, как же его назвать? (ответы детей: теленок). (Воспитатель достает из сарая теленка).
- Ребята, сравните что общего и в чем отличия у коровы с теленком? (ответы детей: у коровы и теленка есть голова, ноги и т.д ; у коровы есть рога, а у теленка их нет…).
Физминутка «Большой – маленький».
Воспитатель показывает корову - дети поднимают руки вверх, показывает теленка - дети присаживаются на корточки (игра проходит 2 – 3 раза.).
В:
- Кто же с ними дружит, охраняет и дом сторожит? (ответы детей: собака).
Конечно, это собака и зовут его «Шарик». (Воспитатель гладит игрушечную собаку).
- Дети, как выглядит собака? (ответы детей: голова, уши, нос, глаза, лапы, хвост).
Собаки, всю зиму живут на улице, во дворе.
- Как вы думаете, почему собака живет во дворе? (ответы детей: сторожит дом.). А чтоб собака не мерзла зимой, человек смастерил ей теплый дом, который называют будка (показывает будку). Поэтому зимой и нашему «Шарику» не холодно.
Подвижная игра «Лохматый пес».
(Ребенок берет собаку на руки и сидит на стуле. К нему идут дети с воспитателем и произносят слова.)
Вот лежит лохматый пес.
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдем к нему – разбудим.
Поглядим, что с нами будет!
(По окончании слов, ребенок с собакой лает на детей, а дети убегают на стульчики). Играют 2 раза.
Матроскин: Мяу - мяу! А про меня вы совсем забыли, со всеми домашними животными поиграли, а как же я?
В: Матроскин, а тебя с ребятами мы погладим.
Матроскин: Муррр! За это я на память о нашей встрече подарю вам, ребята, молоко «Простоквашино».
Дети благодарят «Матроскина» и «возвращаются» на лошадке в детский сад.
Итог:
- Ребята, где мы были? (ответы детей: в деревне «Простоквашино» у кота «Матроскина» в гостях).
- Кто живет с котом «Матроскиным»? (ответы детей: собака, корова, лошадь).
- Как назвают корову, собаку, кота и лошадь? (ответы детей: домашние животные).
- Почему их называют домашние животные? (ответы детей: за ними ухаживает человек).
- Где греются домашние животные зимой? (ответы детей: кот – дома у печи; собака – в будке; корова и лошадь в сарае.)
Дети пьют молоко.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОНР по теме "Домашние животные"
Предлагаею Вашему вниманию конспект НОД в старшей группе по лексической теме "Домашние животные". Оснавные цели занятия: закрепление знаний детей о домашних животных, профилактика отическиой дис...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».
Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что развивает и обогащает ...
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»
Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»Возраст: Старшая группаЦели:закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и закр...
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Позаботимся о зимующих городских птицах"
Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Домашние животные". Средняя группа
Конспект фронтального (подгруппового) занятия для детей с ТНР, ЗПР. Тематический цикл: "Домашние животные". Возрастная группа: средняя....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные»
Занятие для детей младшего возраста...