Сценарий экологического развлечения для детей 6-7 лет "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Представлен конспект НОД для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chto_gde_kogda.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического развлечения для детей 6-7 лет
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Разработала:
воспитатель высшей квалификационной категории
Седельникова Галина Николаевна
МАДОУ «Детский сад №370» г. Перми
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей, полученные в разных видах деятельности, о природных изменениях летом.
2. Формировать устойчивый интерес к природе.
3. Учить прислушиваться к мнению товарищей, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.
Оборудование: Песочные часы, скрипичный ключ, волчок, секторы, конверты с заданиями, табло с названиями команд, круги - фишки, шкатулка, гриб (муляж).
Предварительные работы:
1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о её правилах. Деление детей на 3 команды, выбор капитанов, придумывание название команд.
2. Разучивание песен: «Подорожник» /сл. Я, Халецкого, муз. В. Конина/, «Румяные сестрички» /сл. Найдемовой, муз. Ю,Слонова/
Организация игры:
Три стола для участников команд ставят по кругу. В середине - стол для ведущего, разделенный на секторы, на которых лежат конверты.
В центре стола установлена юла со стрелкой. На доске - табло ля обозначения очков.
Капитаны по очереди вращают волчок. Ведущий берет конверт, на котором остановилась стрелка, говорит, кто прислал вопрос, выставляет конверт на подставку и зачитывает вопрос. Дается минута на размышление, после чего отвечает та команда, которая готова к ответу. Если ответ верный, команде дается круг - фишка (выставляется на табло). За правильные дополнения другим командам дается по полкруга, которые затем суммируются в целые круги - очки.
Команде - победительнице вручают призы (каждому игроку команды). В ходе игры - музыкальная пауза; дети поют песни про лето, играют в подвижные игры.
Ход игры:
1-й ребёнок:
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя окружают гурьбой.
Одно «почему» меж деревьев мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
2-й ребёнок:
Другое - пчелою забралось в цветок,
А третье - лягушкою скок в ручеёк.
3-й ребёнок:
«Что» мышкой шныряет
Под листьями в норках,
«Кто» ищет в кустах
Притаившийся шорох.
4-й ребёнок:
Сидит «отлично»
На зеленом листе,
«Куда» прилетело
Верхом на жуке.
5-й ребёнок:
«Зачем» вслед за ящеркой
Взлетело на пень
Все:
Вопрос за вопросом,
И так - целый день.
Ведущий: Мы с вами бывали в лесу, много наблюдали на своём участке, читали книги, рассматривали картинки, поэтому знаем ответы на многие «почему», «отчего», «куда», «что» и «зачем» из мира природы.
Начинаем игру «Что? Где? Когда?»
В игре участвуют команды /Называет команды и их капитанов/.
1). Вопрос прислал Кот Василий /из сказки «Кошкин дом»/
Невзрачный цветок
Растет у российских дорог.
Дороги спешат за курганы,
Дорогам конца не видать,
И важно, что путника раны
Умеет цветок врачевать.
Листок оторви осторожно
И жгучую боль утоли.
Упрямый цветочек,
Да как же растешь ты в пыли?
О каком растении говориться в стихотворении? /Подорожник/
Музыкальная пауза /песня «Подорожник» сл. Я, Халецкого, муз. В. Коли на/:
Среди зеленой травки
Растет подорожник,
Которым очень просто
Лечить ушибы можно.
В аптеку за лекарством
Бежать совсем не надо,
Когда само лекарство
Растет с дорожкой рядом.
Приложишь подорожник –
Листочек каждый годен –
Под листиком зеленым
Любой ушиб проходит.
2). Письмо прислала Незнакомка.
- К нам поступила жалоба обитательницы сада, леса и огорода: «Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.
- Необходимо разобрать жалобу, назвать имя жалобщицы и ответить, обоснованная это жалоба или нет.
(Жаба. Многие с пренебрежением относятся к этому животному. Одна жаба сохраняет от гусениц и слизней целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - они исчезнут.)
3). Вопрос про себя задает замечательный жучок (показать иллюстрацию):
- Как меня зовут и почему такое странное название мне придумали? (Божья коровка. Этот жучек в минуты опасности выделяет жидкость оранжевого цвета, как корова - молоко. Отсюда и название - «коровка».)
4). Вопрос - загадка от Старичка - Лесовичка:
Мы - лесные жители,
Мирные строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
- О каких животных говорится в загадке? Какую пользу или вред они приносят?
(О муравьях. Это полезные насекомые. Они являются санитарами леса: уничтожают огромное количество гусениц, собирают мелкий мусор в свой домик - муравейник.)
5). Вопрос прислал Винни - Пух:
- Почему у стрекозы такие большие глаза?
(Она хищница, ловит насекомых на лету, поэтому должна хорошо видеть.)
6). Вопрос прислал Слон:
Каждая команда подбирает нужные слова, сравнивая черты характера и качества человека с животным.
1. Трудолюбивый, как (муравей)
2. Верный, как (собака)
3. Смелый, как (лев)
4. Трусливый, как (заяц)
5. Глупый, как (баран)
6. Хитрый, как (лиса)
Подвижная игра «Составь букет» (из иллюстрации растений, разложенных на полу):
1- я команда - из дикорастущих растений.
2- я команда - из культурных растений.
3- я команда - из лекарственных растений.
7). Вопрос задает Мартышка (звуковое письмо):
- Однажды я бегала по лесу и встретила очень необычное животное: голова
- как у белки, ноги - как у кузнечика, хвост - птицы, а туловище - рыбы. Я так растерялась от его необычной внешности, что забыла спросить, как его зовут. А вы как думаете? Может быть, вы мне в этом поможете?
(Это фантастическое животное, которое в природе не встречается, однако его можно назвать, например «БЕЛКОКУЗНЕПТИЦЕРЫБ».)
8). Песня - загадка: «Румяные сестрички» (сл. Н.Найденовой, муз. Ю. Слонова)
- Мы румяные сестрички,
Мы сестрички - невелички.
На поляну ты придёшь,
Нас поищешь и найдешь.
-Если жарко солнце греет,
Нас, сестричек, много зреет.
Мы душисты и красны
Очень, очень мы вкусны.
- Рядом с беленьким цветочком
И зелененьким листочком
Ты, наверное, увидел нас
И в корзину клал не раз.
- Мы румяные сестрички,
Мы сестрички - невелички.
На поляну ты придёшь,
Нас поищешь и найдешь.
- О каких сестричках поется в песне? (Земляничка)
9). Вопрос прислал Медведь.
1. Внимание: Черный ящик. Что в ящике?
2. «У кого одна нога, да и та без башмака? (У гриба)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.
В заключение - чтение стихотворения В. Орловой «Живой букварь» (читает заранее подготовленный ребенок):
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок - терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражения в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег на чистоте,
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучатся нужно,
Нас деревья всех пород –
Весь большой лесной народ –
Учит крепкой дружбе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического развлечения для детей старшей группы "Как мы готовились к Новогоднему празднику"
Цель: Обобщение знаний об окружающем мире. Вместе с известными героями сказок и мультфильмов дети возвращают сказочные предметы-помощники. С Водяным вспомнят об уникальной флоре и фауне болот. С инопл...
Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада».
Цели:1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариват...
День охраны водных ресурсов- сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения экологического направления для детей старшего дошкольного возраста "День охраны водных ресурсов"...
Сценарий экологического развлечения для детей старшей группы «В гости к Лесовичку».
Сценарий экологического развлечения для детей старшей группы «В гости к Лесовичку»....
Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «У лета в гостях»
Материал для экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «У лета в гостях»
Воспитание любви к природе - одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы в...
Сценарий экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки).Цель:Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отнош...