День охраны водных ресурсов- сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Гуляева Надежда Сергеевна

Сценарий развлечения экологического направления для детей старшего дошкольного возраста "День охраны водных ресурсов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ohrany_vodnyh_resursov.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Экологическое развлечение

День охраны водных ресурсов

2015

ст. Верхнекундрюченская

Воспитатель Гуляева Надежда Сергеевна

Развлечение "День охраны водных ресурсов"

                                                         Воспитатель. Гуляева Надежда Сергеевна.

Задачи: Дать первые элементарные знания о воде. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни. Познакомить с представителями водных животных, приспособленность к жизни именно в водной среде. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Персонажи: Ведущий, Туча, Лягушка.

Ход развлечения.

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Ведущий: Ребята! У нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Вода бывает очень, очень разной. Она может быстро, быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячи паром. Вот такая она разная!

Звучит музыка и появляется Тетушка Туча.

Туча: Здравствуйте ребята! Очень рада я, что вы ко мне в гости пожаловали. Я тетушка Туча! Сегодня я вам расскажу много интересного о воде.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить!
Я туча не простая, волшебная.
Сейчас ногами постучу,
И в капель вас превращу!

Дети надевают на голову ободки с капельками.

Туча: Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейте веселым дождем, напоите землю, деревья, цветы. А затем возвращайтесь ко мне обратно. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо, не брызгайтесь.

Звучит музыка, напоминающая звуки дождя, «дети-капельки» танцуют (тетушка Туча показывает движения).

Туча: Вам понравилось?

Дети: Очень понравилось.

Туча: У меня для вас загадки есть. Отгадаете?

Дети: Да.

Туча: Вот вам первая загадка:

Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.

Дети: Это речка.

Туча: Вот вам вторая загадка:

Летит сова
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.

Дети: Это туча.

Туча: Правильно.

Вот стишок вам предлагаю
С хитрою загадкой:
Что и льется, и летает,
И бывает гладкой?

Туча: Ведущий помогайте детям, что это?

Ведущий: Наверное, вода.

Туча: А у меня припасена еще одна загадка для вас.

Кто плещет в речке чистой
Спинкой серебристой?

Дети: Рыбка.

Ведущая: Представьте себе, что ваши ладошки маленькие рыбки. Пусть они поплавают.

Включается музыка, дети делают волнообразные движения игра «Караси и щука»

Туча: Ой, сколько рыбешек в речке! И карасики, и пескарики, … И вдруг из камышей выплывает большая голодная щука!

(на одного ребенка надевают шапку-маску щуки)

Рыбешки, прячьтесь скорее за камни!

После игры тетушка Туча загадывает загадку.

У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая …

Дети: Лягушка.

Появляется Лягушка.

Лягушка: Здравствуйте, ква-ква. Пришла я к вам, ребята, показать как мне в моем домике живется.

Показывает плакат.

Ребята, видите  сколько мусора у меня в доме?

Дети : Да.

Лягушка: Да у меня и банки,и бутылки,и даже шины от машин. Люди засоряют мой дом,и мне о-о-очень плохо.Ква-ква. Ребята,поможете мне убрать мой водоем?

Дети: Да!

Лягушка: Растопыривайте ваши лапки и прыгайте в воду.

(включается веселая музыка, дети прыгают как лягушата,собирают мусор.)

Лягушка: Спасибо,вам ребята,теперь чисто у меня в болоте. Вы же не будете сорить в водоемы, где живут мои братья?

Дети. Нет!

Лягушка. Тогда я вам покажу сколько воды на нашей планете. Садитесь удобно.

(Мультфильм о бережном отношении к водным ресурсам).

Лягушка.

Мне пора скакать в болото,
Много у меня заботы
Ждут меня мои ребята
Озорные лягушата.
До свидания! Ква-ква!

Ведущий. Ребята, что вы можете сказать о воде?

Ребенок: Вода нужна людям, животным, растениям.

Ребенок: Без воды мы не сможем умыться и т.д.

Ведущий.

В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
Вокруг оглянись,
В природу вглядись:
Вас окружает везде и всегда
Эта Волшебница – наша вода!

Без воды не смогут жить люди, растения и животные, поэтому мы должны беречь воду, не засорять водоемы, чтобы наша планета была чистой и красивой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада».

Цели:1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариват...

«День рождения детского сада» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Детский сад празднует день рождения. Как родился детский сад, этапы его строительства, жизнь детского сада сегодня....

«День рождения детского сада» (Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Дети входят в зал под музыку Шаинского «Пусть бегут неуклюже»Построение. Инструктор: Ребята, сегодня мы собрались в нашем зале по очень знаменательному поводу. Сегодня мы празднуем день рождения!...

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «У лета в гостях»

Материал для экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «У лета в гостях»

Воспитание любви к природе - одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы в...

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим нашу Землю».

Цель: углубить экологические знания у детей, закрепить у детей знания об обитателях Земли (животные, насекомые, растения); продолжать формировать бережное отношение к живой и неживой природе; воспитан...