План-конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
План-конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_trnasport_ekz.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
(15 мин)
на тему «Колёса для грузовика»
Цель: закрепление знаний детей о грузовом транспорте, формирование умения скатывать из пластилина шар и придавать ему плоскую форму.
Задачи:
Образовательные: активизация словаря по теме, обучение детей новому приёму лепки (скатывание и расплющивание шара).
Развивающие: способствовать развитию интереса к работе с пластилином, эстетического восприятия, развивать мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Материалы: крупная игрушка-грузовик, грузовик без колес, пластилин чёрного цвета, доски для лепки, салфетки.
Ход ООД:
- Организационный момент (1 мин.)
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в садик, то по пути встретила
Угадайте кого же я встретила, отгадав загадку
«Это что за богатырь вдоль дороги поднял пыль? По асфальту напрямик едет с грузом…» (Грузовик)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель ввозит на веревочке крупную машинку-грузовик. Детям предлагается внимательно рассмотреть игрушку.
- Основной момент (5 мин.)
Что это? (машина)
Какая машина? (большая, грузовая, пластмассовая)
Из каких частей состоит грузовик (кузов, кабина, колёса, руль) Просим детей показать части машины, назвать их цвет, количество – индивидуально.
Что умеет делать машина? (ездить по дороге, перевозить песок, кирпичи, другие грузы)
Воспитатель: Как вы думаете, где работают такие машины? (на строительстве, на ферме.)
Мотивация вносим еще один грузовик – без колёс. Просим рассмотреть её. Дети замечают неисправность.
Воспитатель: -Этот грузовик тоже трудился на стройке. Однажды ему пришлось ехать по неровной дороге, и случилась беда. Грузовик угодил в яму и сломался. Посмотрите, в чем неисправность? (отвалились колёса).
Воспитатель: -Что нужно сделать, чтобы грузовик снова мог работать (починить, поставить колеса.)
Воспитатель: У нас в группе есть колёса для грузовика (нет)
Воспитатель: Что делать? Где взять их (сделать самим)
Воспитатель: Мы можем сделать из пластилина колёса. Хотите? Но сначала давайте немного разомнемся
Физ. Минутка (1 мин.):
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
- Заключительный момент (6 мин.)
Воспитатель: Ребята, какие должны быть колёса (Круглые, крепкие, чёрные)
Из чего можно сделать такие колёса (из пластилина)
Что нам потребуется? (Чёрный пластилин, подставки, салфетки)
Воспитатель выполняет лепку одновременно с детьми.
Алгоритм лепки:
Сначала пластилин берём, в пальчиках его мы мнём.
Лепим «колобок»: комочек берём, на ладошку кладём, другой накрываем, по кругу катаем.
«Расплющиваем колобок» между ладоней, поправляем пальцами.
Воспитатель примеряет получившиеся колёса к грузовику, демонстрирует, как машинка едет по столу, хвалит детей.
- Подведение итогов (2 мин.)
Воспитатель: Скажите, дети, чем мы с вами сейчас занимались? (Лепили колёса)
Для чего нужны были колёса? (чтобы починить машинку)
Удалось нам починить грузовик? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности мир природы в I-ой младшей группе "Птицы"
Данный конспект поможет воспитателям и родителям, познакомит детей с птицами, которые их окружают....
Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»
Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах. Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес »....
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»
План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...