План-конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Айзада Арстанбековна Абдыжалалова

План-конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_trnasport_ekz.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

 (15 мин)

на тему «Колёса для грузовика»

Цель: закрепление знаний детей о грузовом транспорте, формирование умения скатывать из пластилина шар и придавать ему плоскую форму.

Задачи:

Образовательные: активизация словаря по теме, обучение детей новому приёму лепки (скатывание и расплющивание шара).

Развивающие: способствовать развитию интереса к работе с пластилином, эстетического восприятия, развивать мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Материалы: крупная игрушка-грузовик, грузовик без колес, пластилин чёрного цвета, доски для лепки, салфетки.

Ход ООД:

  1. Организационный момент (1 мин.)

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. 

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в садик, то по пути встретила

Угадайте кого же я встретила, отгадав загадку

«Это что за богатырь вдоль дороги поднял пыль? По асфальту напрямик едет с грузом…» (Грузовик)

Воспитатель: Молодцы! 

Воспитатель ввозит на веревочке крупную машинку-грузовик. Детям предлагается внимательно рассмотреть игрушку.

  1. Основной момент (5 мин.)

Что это? (машина)

Какая машина? (большая, грузовая, пластмассовая)

Из каких частей состоит грузовик (кузов, кабина, колёса, руль) Просим детей показать части машины, назвать их цвет, количество – индивидуально.

Что умеет делать машина? (ездить по дороге, перевозить песок, кирпичи, другие грузы)

Воспитатель: Как вы думаете, где работают такие машины? (на строительстве, на ферме.)

Мотивация вносим еще один грузовик – без колёс. Просим рассмотреть её. Дети замечают неисправность.

Воспитатель: -Этот грузовик тоже трудился на стройке. Однажды ему пришлось ехать по неровной дороге, и случилась беда. Грузовик угодил в яму и сломался. Посмотрите, в чем неисправность? (отвалились колёса).

Воспитатель: -Что нужно сделать, чтобы грузовик снова мог работать (починить, поставить колеса.)

Воспитатель: У нас в группе есть колёса для грузовика (нет)

Воспитатель: Что делать? Где взять их (сделать самим)

Воспитатель: Мы можем сделать из пластилина колёса. Хотите? Но сначала давайте немного разомнемся

Физ. Минутка (1 мин.):         

Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

  1. Заключительный момент (6 мин.)

Воспитатель: Ребята, какие должны быть колёса (Круглые, крепкие, чёрные)

Из чего можно сделать такие колёса (из пластилина)

Что нам потребуется? (Чёрный пластилин, подставки, салфетки)

Воспитатель выполняет лепку одновременно с детьми.

Алгоритм лепки:

Сначала пластилин берём, в пальчиках его мы мнём.

Лепим «колобок»: комочек берём, на ладошку кладём, другой накрываем, по кругу катаем.

«Расплющиваем колобок» между ладоней, поправляем пальцами.

Воспитатель примеряет получившиеся колёса к грузовику, демонстрирует, как машинка едет по столу, хвалит детей.

  1. Подведение итогов (2 мин.)

Воспитатель: Скажите, дети, чем мы с вами сейчас занимались? (Лепили колёса)

Для чего нужны были колёса? (чтобы починить машинку)

Удалось нам починить грузовик? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности мир природы в I-ой младшей группе "Птицы"

Данный конспект поможет воспитателям и родителям, познакомит детей с птицами, которые их окружают....

Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»

Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах.           Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию  в  младшей группе. Тема: « Путешествие в лес »....

План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»

План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...