Чьи следы на снегу
статья по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смирнова Татьяна Вячеславовна

                                         Чьи  следы  на  снегу?

 

Однажды солнечным февральским днём в окошко нашей группы заглянуло солнышко. Подойдя к окну с детьми мы увидели прекрасную картину. деревья и кустарники оделись в белоснежную одежду, их ветки искрились на солнце, а наши пернатые друзья прыгали и бегали по ним играя, радуясь прекрасной зимней солнечной погоде. В итоге большинство синичек, воробьёв, галок и голубей оказались на снегу и стали важно ходить, взмахивая крыльями.

Мы решили понаблюдать за ними на улице, как настоящие следопыты. Вооружившись карточками с нарисованными следами птиц, мы отправились в путь, а именно на свой участок нашего сада.

Зимой, как никогда видны следы птиц, которые они оставляют на снегу. Следы бывают разные, большие и маленькие, всё зависит от размеров самой птицы. Дети находили много разных по своему рисунку следов, в том числе и на неоднозначном расстоянии друг от друга. Поэтому вопросы, которые они задавали, были точными и правильными. Чтобы ответить на них понятно, я предложила детям поиграть в игру "Ходим как птицы". Кто то просто делал простые шаги по снегу и следы в этом случае были на одинаковом расстоянии друг от друга, а кто то из детей совершал прыжки, в этом случае следы были глубже и далеко друг от друга.

В этой игре мы с ребятами и ответили на вопрос, почему следы бывают разные не только от размеров птицы, но также и как они двигаются по снегу.

По следам теперь можно определить, кто ходил по снегу, какая птичка или зверёк. Главное то, что если ребёнок заинтересовался  следами животных или птиц, которые они оставили на снегу, в этом случае он узнаёт много интересного и поэтому развитие ребёнка будет только прогрессировать.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Следы на снегу

Конспект занятия в подготовительной группе...

Следы на снегу

Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Деятельность по рисованию является одновременно и работой по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ве...

Проект "Следы на снегу" по экологическому воспитанию

К работе над этим проектом очень хорошо привлечь родителей, особенно интересен он будет для пап....

Открыто занятие для первой младшей группы по области художественное творчество и коммуникация . Тема: "Следы на снегу"

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования Задачи:КоммуникацияРазвитие своб...

Дидактическая игра "Кто оставил следы на снегу"

Игровая задача: Соотнесение животных с отпечатками лап(ног). Наблюдение в природе -рассматривание следов птиц и домашних животных....

«Следы на снегу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Следы на снегу».ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель:Заинтересовать детей, вызва...