Проект в подготовительной группе "Космос".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для творческой реализации представлений о космосе, (для подготовительной группы) о труде сотрудников космодрома. Задачи: 1.Создать условия для развития фантазии ребёнка и реализации самой игры; 2.Развиваем умение разворачивать сюжет игры; 3.Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоение ролевых взаимоотношений; 4.Побуждать детей активно использовать диалогическую речь; 5.Способствовать самостоятельному подбору предметов - заменителей и использовать их в игре. 6.Развиваем умение разворачивать сюжет игры; 7.Совершенствовать личностные качества (доброжелательность, взаимопомощь и т. д.), творчество, инициативность.
Роли Действия Атрибуты Командир корабля Ставит задачи перед экипажем, указания; управляет кораблем; держит связь с ЦУП; следит за безопасностью; распределяет обязанности; проходит подготовку; организует питание. Шлем, костюм космонавта, ракета, панель управления. Помощник командира корабля Следит за приборами; распределяет обязанности среди экипажа; держит связь с космонавтами; отчитывается перед командиром; проходит подготовку; даёт интервью; Шлем, костюм космонавта, ракета, панель управления . Экипаж (2-3 ребёнка) Проходит подготовку; выполняет команды, поставленные задачи; выходят в открытый космос; обследуют планету; приём пищи; держит связь с пом. корабля. Шлем, костюм космонавта, ракета, панель управления . Механик Готовит ракету к полёту; отчитывается перед командиром о подготовки ракеты; ремонт ракеты; изучает инструкции; Инструменты, халат, каска. Бортинженер (подгот. гр.) Проходит мед. осмотр; прокладывает курс по карте; поддерживает связь с землёй; участвует в прямом эфире, даёт интервью; Карта звёздного неба, рация, блокнот. Научный руководитель Проходит мед. осмотр; проводит опыты, эксперименты; фиксирует результаты; обследует планету; исследует новую звезду. Пробирки, микроскоп, лупа.
Диспетчеры (2 ребёнка)-центр управления полётом Производит запуск; даёт разрешение на взлёт, ведёт отчёт; держит связь с космонавтами; общается с журналистами; проводят инструктаж. Рации, панель управления, телефон. Тренер Подготовка к полёту; принимает нормативы; следит за уровнем подготовки космонавтов; составляет меню питания космонавтов. Физкультурные атрибуты, блокнот, ручка. Журналист Пишет статью о наборе в космонавты; берёт интервью до и после полёта; держит связь с космонавтами; передаёт информацию о космонавтах через СМИ. Микрофон, газета, телефон. Врач Проводит мед. осмотр перед и после полёта; следит за здоровьем экипажа; ведёт журнал состояния здоровья; проверяет качество еды и питания в целом. Медицинский набор, белый халат, журнал, пробирки. Провожающие – родственники, друзья Провожают и встречают экипаж; участвуют в прямом эфире; дают интервью; собирают космонавтов в полёт; следят за полётом через СМИ; готовят праздничный вечер к встрече космонавтов. Цветы, платочки, воздушные шары. Фотокорреспондент Фотографирует; выпускает ролик, стенгазету; участвует в отправки и встречи космонавтов; держит связь со СМИ. Фотоаппарат, телефон.
Взаимодействие ролей. Командир корабля Помощник капит. корабля Механик Научный работник Провожающие Журналист Врач Диспетчер ЭКИПАЖ Научный работник Тренер Фотокорреспондент семья лаборатория Трен. зал телевиденье
1 блок : Внесение книги о космосе, портреты первых космонавтов; Рассматривание иллюстраций о космическом пространстве, изображений космических кораблей; Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Тайна третьей планеты»; Рассказы о планетах, метеоритах; Создание макетов ракеты, планет, звёзд; Изготовление звёздного космического неба из солёного теста; Прослушивание аудиозаписей «Запуска ракеты»; Экскурсия в планетарий; Изготовление атрибутов космонавтов (скафандры, тюбики с едой, бейджики и т.д.)
2 блок 1.Игры – диалоги: Связаться с Землёй; Рассказать о себе; Расспросить о здоровье экипажа; «Возьми интервью» Что возьмешь с собой? Доложите о готовности корабля; 2.Игры – имитации: «Невесомость»; «Обед в космосе»; Угадай «Кто я»? «Зеркало» 3.Игры – превращения: В космонавтов; 4.Игровые физ. Упражнения: Самолёты и ракеты; Отправляемся в полёт; Лунная походка; Тренировка космонавтов; 5.Обыгрывание: Что можно сделать для выхода в космос; 6.Обучающие игры: Пазлы; Профессии; Что есть в космосе; 7.Театрализованные игры: - «Лунтик и его друзья»
3 блок Внесение макета телевизора; Внесение картинок с едой; Внесение микроскопа, телескопа; Творческая мастерская (предложить изготовить дома с родителями): Космическая (звёздная) карта; Макет солнечной системы; Семейные космонавты (конкурс рисунков); Коллаж корабли прошлого и настоящего (по эпохам); Фотовыставка космических кораблей; Семейная сказка «если бы я был космонавтом…»;
4 блок Праздничный ужин в честь Дня космонавтики; Обнаружен неопознанный объект; Метеоритный дождь; День рождение одного из космонавтов; Прямой эфир с Землёй; Открытие новой звезды; Обед в космосе; Выход в открытый космос; Проведение экскурсии по кораблю для родственников.
Руководство: 1.Сюжет: Воспитатель с детьми подготавливают место в группе для игры. Дети распределяют роли между собой. Ставят, изготовленную заранее , ракету. Воспитатель берёт на себя роль журналиста. Несколько человек переодеваются в космонавтов и занимают место возле ракеты, там же расположена панель управление самой ракетой. Определяют место запуска ракеты (станцию). Дети, отвечающие за запуск, занимают место на «Станции запуска». Сами «Космонавты» располагаются возле ракеты. Оставшиеся дети ,«провожающие космонавтов» ,занимают места не далеко от ракеты. «Провожающие» начинают прощаться обнимать «космонавтов», провожать их в далёкий путь. «Космонавты» садятся в ракету. Начинается отсчёт со «Станции». Ракета запущена (звучит аудиозапись «шум ракеты»). Каждый ребёнок выполняет свою роль экипажа на борту космического корабля. Ракета достигла цели. Встреча «космонавтов». Игра продолжается, воспитатель вносит изменения в игровую ситуацию, дети осуществляют новые направления и пути решения новой ситуации в игре. «Журналист» берёт интервью у участников игры и интересуется полученными впечатлениями.
2.Роль педагога в игре: В группе появляется газета, на первой странице которой написано объявление о наборе людей в космонавты для полёта в космос. Составляется план отбора в космонавты. Распределение ролей происходит по плану отбора и выдачи звёзд за пройдённые испытания, на которых написаны название ролей. Педагог предлагает себя на роль журналиста, выполняет свою роль в начале и конце игры. После окончания игры воспитатель – журналист поддерживает диалоги детей о прошедшем «полёте», при этом отмечает ролевые ситуации и поведение каждого ребёнка в нём, их взаимодействие и взаимоотношения в самой игре, в том числе используя средства игрового замещения.
3.Подведение итогов: К прибытию на землю «родственники» встречают «космонавтов» с цветами, шарами и музыкой, все радуются удачному завершению полёта и успешному исполнению поставленной задачи. «Фоторепортёр» делает общую фотографию на память об этом событие. «Журналист» берёт эксклюзивное интервью у экипажа: 1.Как вы себя чувствуйте после полёта? 2. Не было ли вам страшно? 3.Полетите ли вы ещё? Когда? 4.Выполнили ли вы поставленную задачу? 5.Вы любите свою профессию? Подведением итогов, является написанная «журналистом» статья, в той же газете. В статье опубликованы фотографии, интервью, отчёт о проделанной им работе. Там же отмечаются инициативные участники в виде похвалы и вручение благодарственных писем о повышении званий за успешное выполнение поставленной задачи, сплочённость «экипажа корабля» и дружеское взаимоотношение.
Поехали…!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...
"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7
МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...
Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...