Непосредственно-образовательная деятельность "Труд военнослужащих"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
"Познавательное развитие" (знакомство с видами войск)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_voennosluzhashchih.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Венёвский центр образования №1»
структурное подразделение «Детский сад №5»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по образовательной области
«Познавательное развитие»
«Труд военнослужащих»
Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории:
Садофьева Г.В.
г. Венёв
Тема: «Труд военнослужащих»
Программное содержание:
- обобщить и закрепить знания детей о труде военнослужащих;
- дать знания детям о том, что вооружённые силы можно разделить на три главные группы: сухопутные, воздушные и морские войска;
- подвести детей к пониманию, что труд военнослужащих важен и нужен всем людям;
- развитие интереса к труду военнослужащих;
- воспитывать у детей гордость за нашу армию.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход НОД:
1. Вводная беседа воспитателя.
- Дорогие ребята! Давайте побеседуем о профессии военнослужащего.
Послушайте загадку:
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны.
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы,
Службу мы несём везде:
На земле и на воде.
(военнослужащие)
- Правильно, военнослужащий, человек, состоящий на военной службе.
2. Вопросы к детям.
- Ребята, кто из вас видел по телевизору парад?
(По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.)
- Что такое парад?
(Парад – это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.)
- На какие три главных группы можно разделить вооружённые силы государства?
(Вооружённые силы можно разделить на три главные группы – это сухопутные или наземные войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы, они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несут вахту в морях и океанах.)
-Поговорим о сухопутных войсках. Какие войска вы знаете?
(Мотострелковые войска, вооружённые автоматами, пулемётами и гранатами. Они передвигаются на боевых машинах. Танковые войска воюют на танках, защищённых толстой бронёй. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди – экипаж. Артиллерия и ракетные войска – это тоже сухопутные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами.)
- Итак, кто же служит в Сухопутных войсках?
(Мотострелки, артиллеристы, ракетчики, танкисты.)
- А также связисты, сапёры, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.
- Есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Пограничники проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, людей, перевозящих наркотики. Нести нелёгкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
- Дети, расскажите о воздушных родах войск.
(Воздушно – десантные войска выделены в особую группу. Служащие этих войск физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, знают боевые приёмы, изучают разные виды противоборств. Десантников доставляют на самолётах и вертолётах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.)
-Кроме смелости и отваги, что ещё необходимо десантникам?
(Выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.)
Физкультминутка.
Представьте, что вы солдаты.
Раз, два, три, четыре, пять
Начал наш солдат шагать.
Руки вверх и руки вниз.
На носочках подтянись.
Вправо шаг и влево шаг.
И друг другу улыбнись.
- Молодцы ребята. Сели все на свои места.
- В нашей армии есть и авиация – боевые самолёты и вертолёты. Самолёт управляется экипажем лётчиков – это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолёта в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолёта. Лётчику нужно очень много знать и уметь.
-Кто защищает наши морские просторы?
-Правильно, военные корабли и подводные лодки.
Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие подводные корабли – линкоры – вооружены орудиями, пулемётами, крылатыми ракетами. Поменьше корабль – крейсер, а миноносец – корабль сторожевой.
- Как называют военных, которые служат во флоте?
(Моряками.)
- На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, который прокладывает в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землёй и другими судами.
- Как называют корабельного повара?
(Коком.)
- У каждого моряка в команде свои обязанности. Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они передвигаются под водой. Все военнослужащие носят форму военную. Она бывает повседневной и парадной.
-Какими качествами должен обладать военнослужащий?
(Обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнять любой приказ.)
- Хотели бы вы стать военнослужащими?
3.Итог.
- Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна».
Послушайте стихотворение «Мой папа – капитан»
Папа знает всё на свете,
Знает, где родился ветер,
Как бушует океан,
Ведь мой папа – капитан!
Мы достанем карту мира,
Вместе станем изучать -
Вот высокий пик Памира,
Здесь морей синеет гладь.
Это - южная Анапа,
Этот островок - Ямал.
Обо всем расскажет папа -
Папа всюду побывал!
Вырасту и тоже стану
Я, как папа, капитаном!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...