Непосредственно-образовательная деятельность "Труд военнослужащих"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Садофьева Галина Викторовна

"Познавательное развитие" (знакомство с видами войск)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_voennosluzhashchih.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Венёвский центр образования №1»

структурное подразделение «Детский сад №5»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Труд военнослужащих»

                                             Подготовила воспитатель первой

                                                                 квалификационной категории:

                                                                    Садофьева Г.В.

г. Венёв

Тема: «Труд военнослужащих»

Программное содержание: 

  • обобщить и закрепить знания детей о труде военнослужащих;
  • дать знания детям о том, что вооружённые силы можно разделить на три главные группы: сухопутные, воздушные и морские войска;
  • подвести детей к пониманию, что труд военнослужащих важен и нужен всем людям;
  • развитие интереса к труду военнослужащих;
  • воспитывать у детей гордость за нашу армию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход НОД:

1. Вводная беседа воспитателя.

- Дорогие ребята! Давайте побеседуем о профессии военнослужащего.

Послушайте загадку:

                                           Мы защитники страны,

                                           Тренированы, сильны.

                                           Пограничники, танкисты,

                                            Моряки, артиллеристы,

                                            Службу мы несём везде:

                                            На земле и на воде.

                                                                               (военнослужащие)

- Правильно, военнослужащий, человек, состоящий на военной службе.

2. Вопросы к детям.

- Ребята, кто из вас видел по телевизору парад?

(По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.)

- Что такое парад?

(Парад – это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.)

- На какие три главных группы можно разделить вооружённые силы государства?

(Вооружённые силы можно разделить на три главные группы – это сухопутные или наземные войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы, они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несут вахту в морях и океанах.)

-Поговорим о сухопутных войсках. Какие войска вы знаете?

(Мотострелковые войска, вооружённые автоматами, пулемётами и гранатами. Они передвигаются на боевых машинах. Танковые войска воюют на танках, защищённых толстой бронёй. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди – экипаж. Артиллерия и ракетные войска – это тоже сухопутные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами.)

- Итак, кто же служит в Сухопутных войсках?

(Мотострелки, артиллеристы, ракетчики, танкисты.)

- А также связисты, сапёры, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

- Есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Пограничники проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, людей, перевозящих наркотики. Нести нелёгкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

- Дети, расскажите о воздушных родах войск.

(Воздушно – десантные войска выделены в особую группу. Служащие этих войск физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, знают боевые приёмы, изучают разные виды противоборств. Десантников доставляют на самолётах и вертолётах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.)

-Кроме смелости и отваги, что ещё необходимо десантникам?

(Выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.)

Физкультминутка.

Представьте, что вы солдаты.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал наш солдат шагать.

Руки  вверх  и руки вниз.

На носочках подтянись.

Вправо  шаг  и влево  шаг.

И друг другу улыбнись.

- Молодцы ребята. Сели все на свои места.

- В нашей армии есть и авиация – боевые самолёты и вертолёты. Самолёт управляется экипажем лётчиков – это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолёта в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолёта. Лётчику нужно очень много знать и уметь.

-Кто защищает наши морские просторы?

-Правильно, военные корабли и подводные лодки.

Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие подводные корабли – линкоры – вооружены орудиями, пулемётами, крылатыми ракетами. Поменьше корабль – крейсер, а миноносец – корабль сторожевой.

- Как называют военных, которые служат во флоте?

(Моряками.)

- На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, который прокладывает в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землёй и другими судами.

- Как называют корабельного повара?

(Коком.)

- У каждого моряка в команде свои обязанности. Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они передвигаются под водой. Все военнослужащие носят форму военную. Она бывает повседневной и парадной.

-Какими качествами должен обладать военнослужащий?

(Обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнять любой приказ.)

- Хотели бы вы стать военнослужащими?

3.Итог.

- Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна».

Послушайте стихотворение «Мой папа – капитан»

Папа знает всё на свете,

Знает, где родился ветер,

Как бушует океан,

Ведь мой папа – капитан!

Мы достанем карту мира, 
Вместе станем изучать - 
Вот высокий пик Памира, 
Здесь морей синеет гладь.
Это - южная Анапа, 
Этот островок - Ямал. 
Обо всем расскажет папа - 
Папа всюду побывал!
Вырасту и тоже стану 
Я, как папа, капитаном!

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...