игра как средство развития сенсорных представлений
проект по окружающему миру по теме
Презентация позволяет формировать навыки детей в экологическом развитии.Буду рада поделиться с коллегами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_sredstvo_razvitiya_sensornyh_predstavleniy.pptx | 2.26 МБ |
igra_kak_sredstvo_razvitiya_sensornyh_predstavleniy.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
теоретическое обоснование и экспериментальное доказательство влияния игровых методов на развитие сенсорных представлений у детей Цель исследования:
изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования, раскрыть значение специально организованных игр-занятий на развитие сенсорных представлений, разработать систему игр, обеспечивающих последовательное развитие сенсорных представлений в условиях игровой деятельности, экспериментально опробовать приемы эффективного развития сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, проанализировать результаты исследования. Задачи исследования:
параллельный разговор (что вижу, слышу, ощущаю) создание ситуации искусственного непонимания изучение свойств предмета показ форм, величины предметов Экспериментально апробированы следующие приемы:
Экспериментальные игры: С рыбками С водой
Игровые моменты Тактильные коврики Цветик сем и цветик
«Собери матрешку» Из частей - целое По величине
Развитие мелкой моторики Работа со шнурком Работа со шнурком
«Путешествие в сказочную деревню» «Волшебный аквариум » «Волшебная изба »
«В гости к мишкам» Найди домик Разложи правильно
Сущность «сенсорного воспитания», обеспечивающая формирование у ребенка чувственного познания через ознакомление с сенсорной культурой Определена важность овладения сенсорным опытом при освоении способов обследования предметов Проанализировано современное состояние проблемы по формированию сенсорных эталонов у детей в качестве основных форм формирования выступают: дидактические игры, игры-занятия, В данной работе определены:
выделены условия, обеспечивающие эффективность проведения игр : последовательность и систематичность использования дидактических игр; повторность их проведения с постепенным переходом от простого к сложному; индивидуальный подход с учетом возрастных особенности детей, развивающая среда проанализированы психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
В эксперименте участвовало 2 0 детей старшего возраста Экспериментальная база- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76
- на первом этапе изучены теоретическое и практическое состояние проблемы, определена актуальность темы. - на втором этапе определено значение игры для формирования сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста. - на третьем этапе анализированы результаты проведенной работы и сформулированы выводы. Исследования проводились в три этапа
Констатирующий эксперимент: начальный уровень сформированности сенсорных представлений у дошкольников Контролирующий эксперимент: оценка эффективности применения игр для развития сенсорных представлений у детей. Сравнительный эксперимент: анализ результатов исследования по усвоению детьми сенсорных представлений Эмпирическое исследование проводилось в три этапа:
Констатирующий эксперимент выявил : большинство детей недостаточно дифференцируют цвета, формы и величины предметов. Контролирующий эксперимент показал: необходимо создать условия по формированию сенсорных представлений у детей через игру, подобрать комплекс дидактических игр. Результаты экспериментальной работы:
Сравнительный анализ установил: игра необходима для усвоения сенсорных представлений и выработки умственных способностей, что отражено на диаграмме 3: Низкий уровень исчез Средний уровень – вырос на 23% Высокий уровень вырос на 38%
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Диаграмма 3 Сравнительный анализ результатов исследования по развитию у детей сенсорных представлений
Игровые упражнения снимают напряжение у детей, создают положительный эмоциональный настрой, повышают познавательную активность в усвоении сенсорной культуры. Исследование показало:
Применяемые методы и средства работы с детьми в процессе сенсорного воспитания окажут значимую помощь работникам детских образовательных учреждений. Практическая значимость:
Спасибо за внимание .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
теоретическое обоснование и экспериментальное доказательство влияния игровых методов на развитие сенсорных представлений у детей Цель исследования:
изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования, раскрыть значение специально организованных игр-занятий на развитие сенсорных представлений, разработать систему игр, обеспечивающих последовательное развитие сенсорных представлений в условиях игровой деятельности, экспериментально опробовать приемы эффективного развития сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, проанализировать результаты исследования. Задачи исследования:
параллельный разговор (что вижу, слышу, ощущаю) создание ситуации искусственного непонимания изучение свойств предмета показ форм, величины предметов Экспериментально апробированы следующие приемы:
Экспериментальные игры: С рыбками С водой
Игровые моменты Тактильные коврики Цветик сем и цветик
«Собери матрешку» Из частей - целое По величине
Развитие мелкой моторики Работа со шнурком Работа со шнурком
«Путешествие в сказочную деревню» «Волшебный аквариум » «Волшебная изба »
«В гости к мишкам» Найди домик Разложи правильно
Сущность «сенсорного воспитания», обеспечивающая формирование у ребенка чувственного познания через ознакомление с сенсорной культурой Определена важность овладения сенсорным опытом при освоении способов обследования предметов Проанализировано современное состояние проблемы по формированию сенсорных эталонов у детей в качестве основных форм формирования выступают: дидактические игры, игры-занятия, В данной работе определены:
выделены условия, обеспечивающие эффективность проведения игр : последовательность и систематичность использования дидактических игр; повторность их проведения с постепенным переходом от простого к сложному; индивидуальный подход с учетом возрастных особенности детей, развивающая среда проанализированы психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
В эксперименте участвовало 2 0 детей старшего возраста Экспериментальная база- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76
- на первом этапе изучены теоретическое и практическое состояние проблемы, определена актуальность темы. - на втором этапе определено значение игры для формирования сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста. - на третьем этапе анализированы результаты проведенной работы и сформулированы выводы. Исследования проводились в три этапа
Констатирующий эксперимент: начальный уровень сформированности сенсорных представлений у дошкольников Контролирующий эксперимент: оценка эффективности применения игр для развития сенсорных представлений у детей. Сравнительный эксперимент: анализ результатов исследования по усвоению детьми сенсорных представлений Эмпирическое исследование проводилось в три этапа:
Констатирующий эксперимент выявил : большинство детей недостаточно дифференцируют цвета, формы и величины предметов. Контролирующий эксперимент показал: необходимо создать условия по формированию сенсорных представлений у детей через игру, подобрать комплекс дидактических игр. Результаты экспериментальной работы:
Сравнительный анализ установил: игра необходима для усвоения сенсорных представлений и выработки умственных способностей, что отражено на диаграмме 3: Низкий уровень исчез Средний уровень – вырос на 23% Высокий уровень вырос на 38%
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Диаграмма 3 Сравнительный анализ результатов исследования по развитию у детей сенсорных представлений
Игровые упражнения снимают напряжение у детей, создают положительный эмоциональный настрой, повышают познавательную активность в усвоении сенсорной культуры. Исследование показало:
Применяемые методы и средства работы с детьми в процессе сенсорного воспитания окажут значимую помощь работникам детских образовательных учреждений. Практическая значимость:
Спасибо за внимание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Дидактическая игра - как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста"
Данный проект направлен на развитие сенсорных способностей детей. Он используется как на занятиях по художественной литературе, по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, рисованию,...
Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство развития сенсорной культуры ребенка»
Изучение эффективности развития у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, используя дидактические игры, которые направлены на обучение детей....
Дидактическая игра как средство развития сенсорного воспитания»
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие...
"Дидактическая игра,как средство развитие сенсорного развития ребенка"
"Дидактическая игра,как средство развитие сенсорного развития ребенка"...
Методическая разработка: "Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста".
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. ...
Игра как средство развития сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста
презентация по теме "Игра как средство развития сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста"...
Кинетический песок как средство развития сенсорных представлений и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Игра с песком – это естественная для каждого ребёнка форма деятельности. Кинетический песок, при этом, имеет ряд преимуществ: отлично лепится, собирается в ком ...