Проект: «Домашние животные» Младшая группа с 3- 4 лет
проект (младшая группа) на тему
С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
· Формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным и их детёнышам;
· Положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Домашние животные и их детёныши в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
· Создание условий для развития представлений о домашних животных и их детёнышах.
· Создание условий для развития представлений об элементарных потребностях домашних животных: пища, тепло.
· Создание условий для обогащения словаря детей за счет расширения представлений о домашних животных: их действиях, ярко выраженных особенностях.
· Создание условий для развития у детей интереса к отражению в игровой деятельности элементарных представлений о домашних животных.
· Создание условий для вовлечение родителей в обогащение сенсорного опыта ребенка, в развитие его любознательности, накоплении первых представлений о домашних животных.
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, воспитанники младшей группы № 3, родители.
Сроки реализации проекта: 2 недели
№ | Задачи | Предполагаемый результат | Область | Вид деятельности |
1 | Создание условий для обогащения представлений о домашних животных и их детёнышах. | В совместной с педагогом познавательной деятельности проявляет чувство удивления, радости познания мира. Называет хорошо знакомых домашних животных их действия, яркие признаки внешнего вида. | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие
| Беседы: «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Корова с телёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Коза с козлёнком», «Курица с цыплятами». Лепка, рисование, аппликация: «Домашние животные» Рассматривание иллюстративного материала, картин: «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Корова с телёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Коза с козлёнком», «Курица с цыплятами». Чтение художественное литературы Наблюдение на прогулке. За домашними животными. Экскурсии. |
Создает простейшие изображения на основе простых форм, передает сходство с реальными предметами, устанавливает связь между животными и их изображением в рисунке, лепке, аппликации. | ||||
Внимательно рассматривает картинки, узнаёт в изображенном знакомых животных, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям. | ||||
задает вопросы взрослым и общении со взрослыми, задает вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения. | ||||
2 | Создание условий для обогащения словаря детей за счет расширения представлений о домашних животных: их действиях, ярко выраженных особенностях. | Комментирование обнаруженных признаков живого у животных. Использует в речи названия домашних животных и их детеныши. Понимает значения обобщающих слов: домашние животные. Пользуется монологической речью: по вопросам воспитателя составляет рассказ по картинке из 3—4-х предложений; совместно с воспитателем пересказывает хорошо знакомые сказки; читает наизусть короткие стихи, Слушает чтение детских книг, согласовывает прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно использует в речи названия домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята. Использует в речи простое распространенное предложение; с помощью воспитателя строить сложные предложения. | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие
| Чтение: В. Берестов «Котёнок» . «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки», «Животные и их детёныши» «Маленькие большие» Л.Зорина «Упрямые козы», С.Чёрный « Телёнок сосёт» Сказки: «Коза- дереза», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко» «Почему кот моется после еды», «Бычок- чёрный бочок. Белые копытца», К.Ушинский «Уточка», «Коровка», Е.Чарушин «На нашем дворе», «Собака», В.Сутеев «Кто, сказал мяу?», С Маршак «Усатый –полосатый» Песенки, потешки, заклички: «Как у нашего кота…» «Курочка- рябушечка», «Жили у бабуси…» «Кисонька- мурысенька» Составление описательных рассказов по циклу занятий «Домашние животные» |
3 | Создание условий для развития у детей интереса к отражению в игровой деятельности элементарных представлений о домашних животных. | Создаёт игровые образы в соответствии с разным настроением музыки, ее темпом: изображает весёлых котят, резвых лошадок,… | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие | Игры- импровизации. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Собачка и воробьи», «Лохматый пёс», «Птички в гнёздышках» «Кто в домике живёт?» «У бабушки Арины» |
Проявляет желание импровизировать с персонажами пальчикового театра, с куклами-варежками; передавать игровые действия, сопровождать их речью, вступать в игровой диалог с другим ребенком. | Режиссёрские игры. «У Бабушки Арины», Игры- импровизации. Театрализованные игры. | |||
Ребенок отражает в играх разные сюжеты. · Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа. · У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет. · Использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя. | Сюжетно- ролевые. Дидактические игры: «Маленькие большие», «Кто быстрее?», «Самый внимательный», «Домашние животные», «Где, чей детёныш?»
| |||
4 | Создание условий для формирования понимания, что человек ухаживает за домашними животными. | Участвует в посильной деятельности по уходу за животными уголка природы. | Познавательное развитие Речевое развитие | Экскурсия на станцию «Юного натуралиста» Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы. |
Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых, связывает цель и результат труда; называет трудовые действия, инструменты. Проявляет стремление к наблюдению. | ||||
5 | Создание условий для вовлечение родителей в обогащение сенсорного опыта ребенка, в развитие его любознательности, накоплении первых представлений о домашних животных. | Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.
| Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие | Совместное творчество детей и родителей : «Чашка для парного молока, чтоб покормить детёнышей». Экскурсия: посещение зоопарка. Экскурсия на станцию юного натуралиста. Конкурс на лучшую самодельную книжку «Домашние животные» Конкурс лучших сочинений «Как мы ходили в зоопарк» Фото- выставки «Мои любимые домашние животные» Консультации для родителей: «Знакомим ребёнка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными». Папка –передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными» Рекомендации : «Изготовление персонажей для настольного театра» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа
Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...
Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа
Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...
Презентация. Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа
Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...
Проект "Домашние животные" младшая группа
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Жив...
Краткосрочный проект" Домашние животные" младшая группа
Цель проекта Дать детям представление о домашних животных и их детенышах , их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания....
Краткосрочный проект «Домашние животные» ( младшая группа)
Краткосрочный проект «Домашние животные» ( младшая группа)...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...