Проект "Домашние животные" младшая группа
проект (младшая группа)

Ковалевская Ольга Павловна

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об  их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «домашние животные» (познавательный, краткосрочный, тематический).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Домашние животные"846.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 3 «Дюймовочка»

Проект «Домашние животные»

в первой младшей группе.

                                                                          Воспитатель: Ковалевская О. П.

                                       

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Длительность: 5 дней (краткосрочный)

Актуальность:

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об  их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «домашние животные» (познавательный, краткосрочный, тематический).

Цель проекта:

- создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;

- бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;

-воспитывать бережное отношение и любовь к животным;

- научить детей правильному общению с домашними животными.

Задачи:

- дать представление о потребностях домашних животных ( как говорят, что едят, части тела);

-учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком;

-формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- воспитывать  добрые чувства и гуманное отношение к животным.

Ожидаемый результат:

-знание детьми домашних животных и их детенышей;

-научим использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;

-привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Этапы работы над проектом.

 1 этап - подготовительный:

- подбор детской литературы для чтения детям;

- подбор дидактических игр;

-подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).

2 этап – реализация:         

- беседа о домашних животных и их детенышей;

-рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме»;

-рассматривание картин «Домашние животные»;

- чтение стихов и загадок о домашних животных;

-рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных;

- рисование в свободное время «Дорисуй лошадке хвостик», «Усы для котенка».

НОД

-«Животные и их детеныши» - развитие речи;

-Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…» Л. Н.Толстого и «Собака» Е. Чарушина;

- «Потерявшиеся котята» -лепка;

- «Заборчик для козлят» - конструирование.

Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Чей голос?», «Кто как разговаривает?», «Составь из кубиков».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Ты собачка, не лай».

Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята».

Утренняя гимнастика «Кошечка».

3 этап – заключительный:

 -выставка детских рисунков «Дорисуй лошадке хвостик»;

 - фотовыставка «Я и мой четвероногий друг».

дни

        Формы работы

             Задачи

   срок

  1

Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме?

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Подвижная игра «Лохматый пес»

Показ сказки «Репка»

Развивать зрительное восприятие; формировать у детей понятие о семье: мама, папа, дети – на примере домашних животных; воспитывать интерес к домашним животным, отмечать их характерные признаки.

Учить называть детенышей домашних животных.

Формировать умение изображать определенные действия.

Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

понедельник

2

Беседа о домашних животных и их детенышей.

Дидактическая игра «Кто что ест».

Пальчиковая гимнастика «Котята».

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам.

НОД  «Заборчик для козлят» - конструирование.

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; воспитывать гуманное отношение к животным – «братьям нашим меньшим».

Дать знания об особенностях питания домашних животных.

Учим сочетать слова с движениями.

Совершенствовать ходьбу, бег, побуждать к подражанию, развивать двигательную активность.

Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение.

Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой, узкой стороной, один возле другого. Развивать интерес к конструированию.

вторник

3

Рассматривание картин «Домашние животные».

Дидактическая игра «Кто как разговаривает».

Пальчиковая гимнастика «Собачка».

НОД «Животные и их детеныши».

Вечер загадок ( о домашних животных).

Развивать и активизировать словарь; поддерживать инициативу вступать в речевое общение; закрепить и расширить знания о домашних животных и их детенышей.

Учить детей в звукоподражании.

Развитие мелкой моторики.

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок; способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки; развивать познавательный интерес.

среда

4

Чтение стихов С.А. Антонюк о домашних животных.

Дидактическая игра «Чей голос?»

Пальчиковая гимнастика «Кот на печи».

НОД. Художественное творчество. «Потерявшиеся котята» . Рисование пластилином.

Инсценировка потешки «Кисонька – мурысонька».

Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных.

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных; учить понимать стихотворные произведения.

Обогащать словарь детей новыми терминами, учить узнавать животных по их голосу.

Развиваем мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида; развивать интерес к новым способам рисования. Развивать мелкую моторику рук.

Учить изображать характерные движения животных, развивать диалогическую речь.

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных.

четверг

Приложение №1

                  Стихотворения о домашних животных.  

     (Стихи С.А. Антонюк)

У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый.

Очень часто громко лает, а плохих людей кусает!

Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака!

   

Среди всех зверей, однако, людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород. В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом, весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает и хозяев охраняет.

 Спит пушистый, рыжий кот, мягкой лапкой нос прикрывший,

Было дел невпроворот – ночью он гулял по крышам.

А домой пришел поспать, ранним утором на рассвете,

Чтобы радостно мурчать, в час, когда проснутся дети.

В шубке  теплой и пушистой, в мягких тапочках на ножках,

И мурлычет еле слышно и на льва похож немножко.

А еще похож на тигра, только маленького роста.

О веселый и игривый и зовется очень просто.

Розовое брюшко, розовый бочок.

Хвостик- завитушка, носик – пяточек.

Хрюкая от счастья, в лужу он бежит

И в грязи в объятьях радостно лежит.

Резвый несмышленыш, он – свиньи ребенок.

Маленький ушастый это поросенок?

Живет корова без забот, жует траву себе, жует,

И так идет за годом год, на луг пастись она идет.

Какой же от коровы толк? А молоко она дает!

Чтоб быть всегда здоровым, крепким его пьют взрослые и детки.

Приложение №2  

                              Загадки.

О собаке.

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвостик колечком.

Дом хозяйский сторожу, я рычу и громко лаю и чужих я прогоняю.

В будке спит, дом сторожит, кто к хозяину идет она знать дает.

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

О кошке.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьет, песенки поет.

Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается.

Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «Царапкой»,

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.

Острые ушки, на лапках подушки, усы как щетинка, дугою спинка, днем спит и на солнце лежит, ночью бродит. На охоту ходит.

Про козу.

С бородой, а не старик. С рогами . а не бык. Доят, а не корова. Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Бородатый и рогатый заберется в огород. Съест капусту томаты, и горох и укроп.

Идет, идет, бородой трясет. Травки просит: «ме – ме –ме», дай –ка вкусной мне.  

Щиплет травку поутру, да дерет с берез кору. Головой кивает мне, говорит не «му», а «ме»

Про лошадь.

Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться.

Я бегу куда хочу. Ребятишек прокачу. И-го-го! Счастливый путь, дать овса мне не забудь.

Про свинью.

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый. А крючок вертлявый.

У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок. В луже  я лежать люблю и похрюкивать «Хрю – хрю».

Спереди –пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка.

 Про корову.

 Полем идет, траву жует, деткам молоко дает, мычит «му-му-му». Кто это? Не пойму.

И сметану и кефир. Молоко и вкусный сыр, чтобы были мы здоровы, даст нам пестрая…

Большая, круглые рога, дает парного молока.

Приложение №3

              Пальчиковая гимнастика.

Тень – тень , потетень                      дети ставят руки перед грудью «полочкой»

Села кошка на плетень.

Налетели воробьи                          взмахивают кистями рук (крылышки)

Хлопни им в ладоши.

Улетайте воробьи!                             Грозят пальчиком.

Берегитесь кошки!

Котик лапкой умывается,                       дети поглаживают ладошками щечки

Видно в гости собирается.

Вымыл носик,                                            трут ладонью носик

Вымыл ротик,                                           проводят пальчиками по губкам

Вымыл ухо, вытер сухо.                       Поглаживают одно ухо, другое

Котик лапкой умывается                      поглаживает грудку.

Видно в гости собирается.

Кот на печи  сухари толчет,     (дети стучат кулачком о кулачок)

Кошка в окошке полотенце шьет.      (показывают, как шьют иголкой)

Маленькие котятки на печке сидят,  (поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди)

На печке сидят, да на котика глядят  (опустив кисти вниз и качают головой вправо – влево)

Все на котика глядят    (приставляют к глазам указательные и большие пальцы «очки»)

И сухарики едят.      (щелкают зубами)

Идет коза рогатая           (  указательный и средний пальцы правой руки (затем  левой) руки выставлены вперед, остальные зажаты в кулачок)

Идет коза бодатая

Кто кашу не ест,          

Молоко не пьет-

Забодает, забодает ( дети «бодают» друг друга «рогами» - пальцами)

Вот помощники мои, их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы , как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

Приложение №4

                   Непосредственно образовательная деятельность.

                                «Животные и их детенышей».

Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; закрепить знания о домашних животных; воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собак, картинки из серии «Домашние животные».

Ход.

В группу въезжает грузовик, а в ней игрушки ( собака, кошка, корова, лошадь)

Воспитатель. Дети, посмотрите кто это к нам в гости приехал? (Рассматривают животных, обращаем внимание на внешний вид, и где они живут)

Предлагаем детям картинки с изображением взрослого и его детеныша. Сравнивает с человеческими семьями.

Читает. Кто ребенка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь тихим, добрым шепотком? Ты конечно догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –у котенка, у теленка, у щенка, у жеребенка. Есть ли мамы у них? (Вместе с ребятами рассматривают картины на которых изображены взрослые и их детеныши)

Корова с теленком. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога – она бодается. У теленка нет рожек, они еще не выросли. Как корова мычит? (дети подражают) «Му –у –у» - кричит, но он не плачет, мать-коровушку зовет. Молоком поит она и теленка, и тебя.

Аналогично идет рассматривание картин «Лошадь с жеребенком», «Кошка с котенком», «Собака со щенком».

«Выгнул шейку жеребенок сильный лошади ребенок. Только на копытца встал, вслед за мамой побежал».

«Посмотри играют в прятки шаловливые котятки. Притаились у окошка. Тихо – тихо мама кошка учит деточек играть, мячик по полу катать. Мышкой мяч воображают, то подбросят, то поймают.

А сей час мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался?»

Дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются и воспитатель убирает одну фигурку животного.

Приложение №5

                       Непосредственно образовательная деятельность.

        Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…»

     Л.Н.Толстого и «Собака» Е.И.Чарушина.

Цель: повторить с детьми знакомый им рассказ- миниатюру («Слушай меня, мой пес…»); познакомить с новым художественным произведением; воспитывать умение слушать литературный текст без наглядного сопровождения, помочь малышам понять содержание рассказа.

Ход.

Воспитатель демонстрирует с помощью фланелеграфа картинки на знакомый детям сюжет: «маленькая Оленька и ее щенок».

Малыши называют девочку и щенка, объясняют, что Оленька наказала щенку лаять на воров и не пугать детей.

Воспитатель дважды читает рассказ Л.Н.Толстого. Затем читает детям английскую народную песенку в пересказе В.Левина:

       Гулял по улице щенок – не то Пушок, не то Дружок.

      Гулял в метель и солнцепек, и под дождем гулял и мок,

      И если даже шел снежок, гулял по улице щенок.

      Гулял в жару, в мороз и сырость, гулял, гулял, гулял и вырос.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением взрослого пса. Объясняет, что это Оленькин щенок, который «гулял, гулял и вырос». Теперь это большая собака и зовут ее Шарик. А это ее дом – собачья будка (конура).

Далее воспитатель читает рассказ «Собака» (в сокращении): «У Шарика шуба густая, теплая – он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки – просто собачья будка, а там соломка постелена, а ему и не холодно. Шарик лает, злых людей да воров во двор не пускает, - за это его все любят да сытно кормят». (Е.И.Чарушин). Воспитатель читает рассказ еще 2-3 раза. В заключении он приглашает детей повнимательнее рассмотреть щенка, который вырос и превратился в большого пса Шарика.

Приложение №6

                         Утренняя гимнастика «Кошечка».

Ходьба , упражнение для рук: «лапки», «хвостик», «ушки», крадется, бег.

Подскоки, ходьба.

  1. «Котенок просыпается». Вот проснулся наш котенок. Потянулся, потянулся, выгнул спинку, улыбнулся.
  2. «Любопытный котенок». Что справа? Что слева? (повороты головы в сторону и вверх, вниз).
  3. «Пошла кошка погулять» Пошла кошка в магазин и купила апельсин (приставные шаги влево и вправо, руки вперед).
  4. «Вот какие лапки». Апельсин я положу, лучше лапки покажу. Вот какие лапки, а в лапках царапки (присесть, круговые движения кистями рук).
  5. Рисовать умеет кошка крестики и нолики (руки над головой крестиком и внизу кружочком).
  6. Танцевать умеет кошка, может вы не верите? Потанцуйте с ней немножко  и тогда поверите (танцы и прыжки)

Спокойная ходьба, упражнение на дыхании.

Приложение № 7

                 Непосредственно образовательная деятельность.

                  Рисование пластилином. «Потерявшиеся котята».

Цели: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Развивать интерес к новым способам рисования. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: силуэт котенка, пластилин, салфетка для рук, доска для лепки, картина «Кошка с котятами» - из серии «Домашние животные».

Ход. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

                         Этот зверь живет лишь дома  с этим зверем вы знакомы.

                         У него усы, как спицы, он, мурлыча песнь поет,

                        Только мышь его боится… Угадали? Это…(кот)

Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами».

Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки. Кошка очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку.

Ребята, а рядом вы кого видите? ( котят)

Воспитатель: Правильно, котята очень озорные, любят играть и еще спать.(Слышится слабое мяуканье).

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришла кошечка и она чем – то расстроена.

Кошка: Я такая несчастная кошка, у меня случилась беда, пропали мои детки. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: что случилось?

Кошка: я оставила их дома, сама пошла за молоком. Пришла. А их нигде нет.

Воспитатель: поможем Мурке отыскать своих котят?

Дети: поможем.

Воспитатель: давайте мы сейчас поиграем, а котята услышат и прибегут к нам.

Физминутка «Киска, киска, брысь…»

Киска, киска, киска, брысь                   (гладят свои ручки)

На дорожку не садись.                           ( грозят пальчиком)

Наши деточки пойдут,                           (шагают)

Через киску упадут.                                  (садятся на корточки)

Воспитатель: мы я вами поиграли, а котята так и не нашлись. Теперь мы сядем на свои места, нас ждет очень интересное задание. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика с мячиками.

Хитрый маленький котенок          (мячик зажат между ладонями)

Только вылез из пеленок              (открывают ладошки)

Натворил немало дел             (закрывают ладошки)

У енота рыбу съел                   ( круговые движения мячиком)

С хомяком затеял драку       (сжать мяч правой рукой)

Испугался лишь собаку         (сжать мяч левой рукой)

Невоспитанный ребенок        (катаем мяч по столу круговыми движениями

Этот маленький котенок.             Правой левой рукой).

Воспитатель: вот мы подготовили пальчики для работы. Посмотрите внимательно на эти рисунки. Что здесь не хватает?

Дети: глаз, усиков, носика и хвостика.

Воспитатель: правильно, какие вы внимательные. А давайте теперь с помощью пластилина нарисуем им глазик, носик, ротик и хвостик. 9Показ воспитателем последовательность выполнения).

Воспитатель: а теперь давайте выставим наши работы на доску и внимательно рассмотрим. Что мы нарисовали пластилином?

Дети: мы котятам дорисовали глазки, носик, ротик, усики и хвост.

Воспитатель: а для чего они нужны?

Дети: глазками они смотрят, усиками чувствуют, носиком нюхают, хвостиком виляют.

Дети и воспитатель зовут кошку посмотреть, не ее ли это котята? Кошка узнает своих котят и благодарит ребят.

Приложение № 8

                        Непосредственно образовательная деятельность.

                  «Заборчик для козлят» - конструирование.

Цели: учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики один возле другого. Называть детали строительного материала – кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Материалы: кирпичики основных цветов, домик, фигурки козлят из настольного театра.

Ход.

Воспитатель: Ребята. Мне сегодня позвонила мама – коза и сказала, что она опять ушла в лес, а маленькие козлята остались в домике одни, им очень страшно. Давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.

Встаем друг за другом и поем песенку «Паровоз, новенький, блестящий..». Останавливаемся у стола, на котором стоит домик.

Воспитатель: вот мы и приехали, это домик козы, а где  же козлята?

Дети: они спрятались от волка.

Воспитатель: посмотрите ребята, а им и играть негде. У них нет двора, заборчика. Поэтому они боятся выходить во двор. Давайте им построим заборчик вокруг дома. Садитесь за столы, перед вами строительный материал. Это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и узкая, короткая и длинная.. Все кирпичики разного цвета. Сейчас я вас научу строить заборчик. Чтобы заборчик был высокий, ставим кирпичики друг к другу узкой стороной. (Дети помогают воспитателю строить заборчик.

Воспитатель: вот какой у нас получился заборчик, высокий, волк не сможет через него перебраться. Давайте позовем козлят.

Козлята благодарят детей и говорят, что теперь им не страшен волк.

Мониторинг по проекту

ФИ ребенка

Назови дом. животное

Назови детеныша

Кто как кричит

Н.п.

К.п

Н.п.

К.п

Н.п.

К.п

Критерии оценки

Высокий уровень - ребенок правильно называет всех домашних животных. Знает, как они кричат, самостоятельно находит картинку с детенышем и называет его.

Средний уровень - ребенок называет животных, знает, как они кричат. Самостоятельно находит картинку с детенышем, но называет не всех.

Низкий уровень - ребенок не справляется с заданием.

C:\Users\User\Desktop\ОЛЯ\ФОТО РАБОТА\2018-2019\IMG_20190115_154559.jpgC:\Users\User\Desktop\ОЛЯ\ФОТО РАБОТА\2018-2019\IMG_20190115_161847.jpg

C:\Users\User\Desktop\ОЛЯ\ФОТО РАБОТА\2018-2019\IMG_20190115_172540.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...