Конспект занятия по окружающему миру «Лесные животные» в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект
занятия по окружающему миру «Лесные животные» в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
окружающий мир "лесные животные" | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по окружающему миру «Лесные животные» в группе раннего возраста.
Образовательные области: « Познавательная», «Формирование целостной картины мира», «Речевое развитие».
Цель: закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»
Задачи:-Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).-Развивать речь детей (беленький, зубастый, хитрая, косолапый, колючий).-Дать представление о повадках зверей.-Знакомство с новым лесным животным –еж. -Воспитывать любовь к животным.
Форма проведения занятия: игровая.
Методы: словесные, демонстрация.
Приемы: показ, просьба.
Материалы: фланелеграф, четыре елки, прикрепленные к фланелеграфу; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки для фланелеграфа с изображением- зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».
Ход занятия:
Во время проведения мероприятия, дети стоят возле фланелеграфа.
Игровая мотивация:
В гости к детям приходит Колобок.
Воспитатель:
Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и встречает зайчика (игрушка) Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Обращается к детям с просьбой найти и показать картинку с изображением зайца.
Поощрение.
Зайчик (стих с движениями):
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте)
Воспитатель:
Ускакал зайчик, а Колобок покатился дальше. Катится колобок, катится и встретил такого серого, зубастого? Кто это, дети?
Показ игрушки волка. (Ответы детей).
Воспитатель:
Дети, а покажите пожалуйста волка на картинке? Дети показывают. Поощрение.
Волчок (стих с движениями):
Бежал по лесу волчок, (бег на месте)
Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал. (бег на месте)
Убежал Колобок от волка. Катится колобок, катится и встречает такого большого, косолапого? Показ игрушки медведя. (Ответы детей).
Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.
Дети, а покажите мишку на картинке? Дети показывают. Поощрение.
Мишка (стих с движениями):
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ. (дети топают ножкой)
Воспитатель:
Ушел мишка, а колобок покатился дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).
Затем дети показывают лису на картинке. Поощрение.
Лисичка (стих с движениями):
Лисичка – сестричка по лесу бежала, (бег на месте)
Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась
И в норку – юрк. (закрыли ладошками глазки)
Но на этот раз лиса не съела колобка, он от нее укатился. Но колобок заблудился в лесу, а кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.
Воспитатель:
Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).
Воспитатель:
Дети, а теперь покажите ежика на картинке. Дети показывают. Поощрение.
Ёжик (стихотворение с движениями):
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
(«роют» сидя на корточках ручками)
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
(встают, показывают какие ежата маленькие).
Ежик пожалел колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!
Итог занятия:
Дети, кого колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).
Рефлексия:
Понравилось вам гулять по лесу с колобком? (Ответы детей).
Пойдем еще с колобком гулять? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой группе раннего возраста на тему: «Знакомство с матрёшкой»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой группе раннего возраста на тему: «Знакомство с матрёшкой» Выполнила: Голушко Юлия Викторовна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 группы раннего возраста "Волшебная водичка".
Игровое занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей, направлено на систематизацию знаний детей о взаимодействии человека с окружающей средой, расширение кругозора и активизацию словаря ...
Игра -занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей второй группы раннего возраста "Домашние животные. Кошка"
Игра- занятие развивает речь, воспитывает любовь к животным,...
Проект по окружающему миру во 2-й группе раннего возраста «Волшебница осень»
Проект по окружающему миру во 2-й группе раннего возраста«Волшебница осень»Автор проекта: воспитатель Новожилова Алевтина СергеевнаПродолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Тип пр...
Конспект НОД по окружающему миру для детей 2 группы раннего возраста «В гостях у лесных жителей»
Конспект занятия дя детей 2 -3 лет по лексической теме "Дикие животные"...
Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру для детей 2 группы раннего возраста «Животные жарких стран»
интегрированое занятия для 2-3 лет по окружающему миру и рисованию...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Игрушки».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Игрушки»....