конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Борозенец Татьяна Васильевна

Дикие животные конспект занятия в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_ood_zhivotnye_nashego_kraya.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное  муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морошка»

«Дикие животные нашего края»

Первая младшая группа

                                                                                                      Воспитатель: Борозенец Т.В.

с.п.Куть-Ях

Программное содержание: расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь); их внешнем виде, повадках, месте обитания.

Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Развивать у детей интерес к живой природе.  Формировать интерес и эмоционально положительное  отношение к ним.

Оборудование: игрушки заяц, медведь, лиса. Картинки. Корзина с шишками.

Ход

Воспитатель вносит корзинку с шишками.

- Дети, посмотрите, что я нашла у нас возле двери. Поглядите, какая красивая корзиночка. А в ней что – то есть! Давайте мы вместе посмотрим что там?

- Дети: шишки.

Воспитатель: Правильно, шишки. А откуда же они. Это точно из леса. А кто же их принёс? А давай мы с вами отправимся в лес, найдём того кто нам их принёс и скажем ему «спасибо».

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг!

Через ямку – скок!

Шли мы, шли

В тёмный лес пришли.

А у косточки под кусточком

Зайка серенький сидит,

Хвостик у него дрожит.

Давайте позовём его тихонечко.

Теперь по - громче. Иди к нам, зайка. Посмотрите, какой зайчишка.

Какого цвета у зайки шубка? Потрогайте, какая она (Дети отвечают: мягкая, тёплая, пушистая).

Воспитатель: Какие у зайки ушки? А хвостик? А это у зайчика лапки. А что кушает зайчик? (морковь, кору с деревьев).  А вы знаете, как зайчик умеет прыгать? (Дети показывают).

А давайте спросим у зайчишки – это он принёс нам шишки?

Зайчик говорит, что это не он принес шишки. Но мы ему так понравились, что он просит поиграть с ним.

А давайте мы с вами поиграем в зайчиков?

(Игра «Зайка серенький сидит»)

Воспитатель: Ну что, дети, давайте скажем зайке «до свидания» и пойдём дальше искать – кто же принёс нам шишки. Посмотрите, кто это там притаился за кустиком в рыжей шубке?

Рыжая сестричка

Хитрая лисичка

По лесу гуляет

Хвостиком виляет.

Посмотрите детки, какая лисичка красивая. Какая у неё шубка? (рыжая). А что это у лисички? (Ушки, лапки). А поглядите какая у неё длинная мордочка. А что это у лисички? (Хвостик). А какой он? (Длинный, пушистый). А вы знаете детки, что лиса охотится на мышек. И поэтому ходить она умеет тихо – тихо. Давайте мы с вами походим как лисички. А спросите это лисичка нам шишки принесла? Нет, лисичка говорит, что это не она. Ну тогда, лисичка, до свидания, пойдём мы дальше искать кто же нам принёс шишки.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Воспитвтель: ой ребята, кто - то рычит! Вы не слышите?

Послушайте загадку.

Летом  ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

Посмотрите, кто это?

Дети: Медведь.

 Воспитатель: Здравствуй, медведь!  Посмотрите, какая шубка у медведя? Его называют бурый медведь. А кто помнит, где спит зимой медведь?  А чем он питается? (грибы, ягоды, раба)

Дети: в берлоге.

 Дети спрашивают у медведя, не его ли это корзина с шишками?

 Да это медведь  принес нам шишки из леса  он решил поделиться с детками. Давайте скажем мишке «спасибо» за шишки. (Дети благодарят мишку). Дети, мы с вами долго по лесу гуляли, много зверушек встретили: зайчика, лисичку и медведя. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

 Шли мы, шли

И в детский сад пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...