Конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Тема "Путешествие по Осени" для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavat._razvitiyu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Путешествие по Осени»
Тип занятия: Актуализация ранее полученных знаний (комплексное)
Вид занятия: занятие-путешествие
Цель: Формирование у детей целостного представления об осени.
Задачи:
1.Образовательные.
Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе на основе установления связей: временных – что за чем происходит и причинно-следственных – от чего происходит, об изменениях условий среды в сезоне от изменений в неживой природе.
2. Развивающие.
Развивать способность самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать, предполагать и объяснять свои выводы и предложения. Развивать умение оценивать свою деятельность, деятельность сверстников и ее результаты.
3. Речевые.
Поощрять использование в речи образных выражений, поговорок. Повышать внимание к языку литературного произведения, авторским приемам изображения, совершенствовать выразительность декламации.
4.Воспитательные.
Воспитывать эстетические чувства к сезону Осень, используя различные виды искусства: музыку, литературу, живопись. Воспитывать любознательность и активность.
Предшествующая работа:
-разучивание стихов, поговорок об осени;
-игры с перфокартами;
-настольные игры «Времена года», «Когда это бывает»
-отгадывание загадок об осенних изменениях;
-слушание пьес произведения П.И.Чайковского «Времена года»;
-рассматривание репродукций картин художников об осени;
-чтение рассказов « Осень» Г.Стребецкий , А. Толстой «Четыре желания» ;
-рисование в технике «Мазок»
Материал:
а) демонстрационный:
-мультимедийная установка;
-слайды с репродукциями картин;
-магнитофон, записи на информационном носителе «Времена года»;
материалы для оборудования гостиных (книги, подсвечник, музыкальные инструменты, эмблемы и др.)
б) раздаточный:
-перфокарты, фломастеры, листы бумаги;
-цветные карточки-символы, полоски бумаги;
Листы бумаги с изображением Осени в женском образе, краски, баночки с водой, кисти.
Методы и приемы:
-чтение стихов;
-беседа-рассуждение
-вопросы;
-использование перфокарт;
-слушание музыки;
-рисование в технике «мазок»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня к вам вопрос «Какое сейчас время года?»
Да, наступила зима. А какое время года было до зимы? Осень. Вы не скучаете по осени. (Да). И мне хочется вернуть осенние деньки. А как вы смотрите на такое предложение побывать в осени? Тогда отправляемся с вами в путешествие по осени. Вы согласны? А путешествие будет необычным. Мы побываем с вами в разных гостиных. И я вас приглашаю в первую гостиную.
1.А называется она Литературная. Усаживайтесь поудобнее. В этой гостиной мы побеседуем с вами об осени. Какие поговорки, ребята, вы знаете об осени?
Сентябрь красное лето провожает, золотую осень встречает. Как ты понимаешь эту поговорку? Замечательно.
Ребята, мы с вами знаем много стихов об осени. Давайте мы их вместе послушаем. Кто хочет прочесть стихотворение?
Как автор образно называет осень в этом стихотворении? (Капустина Ю. ОСЕНЬ) (добрая волшебница)
Кто осень в этом стихотворении по мнению автора? (ОСЕНЬ З.Федоровская) (художница)
Почему Пушкин.А.С. называет осень- унылая пора? И в тоже время - Очей очарованье? Объясните пожалуйста. Молодцы ребята. Очень понравились ваши ответы.
2.Приглашаю вас в следующую гостиную «Музыкальную». Пройдемте, ребята, пожалуйста (сели). Посмотрите у вас полоска, разделенная на квадраты с цифрами и цветные карточки- символы. Давайте вместе определим, какой цвет соответствует сентябрю месяцу? А почему вы так решили? .А октябрь какого цвета может быть. Для ноября какой цвет вы выбрали? Объясните почему. . Мы с вами послушаем отрывки из произведения Чайковского «Времена года» и выполним следующее задание. Прослушав отрывки из произведений, выложите цветные карточки друг за другом в соответствии с названиями произведений. Задание понятно? Тогда, приступаем.
У всех получилось? (педагог индивидуально проводит работу) Замечательно. А теперь положите карточки в том порядке, как осенние месяцы сменяют друг друга. Как должны лежать карточки? Что за чем?(желтый, оранжевый, серый или по другому: сентябрь, октябрь, ноябрь)
Молодцы, ребята, все справились с этим заданием.
Ребята, я хочу у вас еще спросить: вам нравится осенний листопад? А давайте вспомним, как это было. Закройте на мгновенье глаза. Представьте, что вы осенние листочки. Откройте глаза. Закружимся в осеннем вальсе. А я полюбуюсь этим листопадом.
(Физкультурная пауза «Осенний вальс»)
3. Нас ждет с вами следующая гостиная «Познавательная»
Присаживайтесь. На столах у вас перфокарты. Ребята, отметьте в пустых окошках только признаки осени. Затем проверьте друг у друга результаты вашей работы, их правильность, поменявшись листами бумаги.
- Замечательно справились. Молодцы.
4. Последняя гостиная, в которую я вас приглашаю «Художественная»
(в середине зала около экрана)
Ребята, в этой гостиной мы поговорим о живописи. А какие жанры живописи вы знаете? (портрет, натюрморт, пейзаж). Хорошо. А картины природы в каком жанре изображаются? (пейзаж). Много художников пишут пейзажи, в том числе и осенние пейзажи. Сейчас мы с вами поиграем.
-Ребята, отгадайте название и автора знакомых вам картин, где изображены пейзажи осени.
Ребята, обратите внимание на экран (слайды)
(Дети отгадывают). Какие вы у меня молодцы. Все названия картин отгадали.
А сейчас проходите в гостиную, вас ждет сюрприз. Художник оставил для вас рисунки на память о путешествии- Ребята что он нарисовал? Осень в образе девочки. Но видимо он торопился и что-то забыл. А что он забыл? (Ответы детей) А давайте мы с вами сейчас сделаем наряд осени ярче и красивее. Выберите для своей работы нужные вам краски и присаживайтесь за столы. Украшать мы будем наряд осени приемом «мазка»
Дети «украшают» наряд осени в технике «мазок» (рисование)
Рисунки дети раскладывают на столе.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось в этом путешествии? В какой гостиной вам понравилось быть? А что вам понравилось делать? Мы с вами будем путешествовать еще не один раз. А наше путешествие закончилось. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.
Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия жилищ животных (бер...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...
Конспект по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: Эта удивительная вода.
Цель: Создание целостного представления о воде, о её свойствах, в процессе решения проблемы. ...