Конспект НОД-экпериментирования "Воздух-невидимка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Керзенмей Ольга   Шактаровна

Конспект НОД-экпериментирования "Воздух-невидимка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект НОД

«Воздух — невидимка»

Задачи:

Образовательные:

— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

— дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

— способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

— способствовать формированию у детей познавательного интереса;

— обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

— развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

— память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

— воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Оборудование:

— полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

— стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

— мыльные пузыри (по количеству детей);

— кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

-тазики – «море» для корабликов;

-салфетки бумажные (по количеству детей);

-веера (по количеству детей);

— апельсин.

Ход занятия

Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь все внимание на меня. Сегодня утром я подхожу к детскому саду, смотрю на калитку и не пойму, что происходит калитка то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете кто ее открывал?

Дети: ветер.

Воспитатель : А что такое ветер?

Дети:

Воспитатель: Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете что такое воздух?

Дети:

Воспитатель: Правильно -это то, чем мы с вами дышим. Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Дышит или не дышит». Я буду называть предметы или явления если они дышат то вы хлопаете в ладоши, если нет, то сидите тихо. Готовы?

Дети:

Воспитатель : (перечисляет: дерево, окно, люди, животные …)

Молодцы, ребята, все были внимательны. А это как вы думаете в помещении детского есть воздух? Чтоб это увидеть и доказать мы превратимся в учёных и отправимся в лабораторию. Ребята а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: лаборатория-это помещение где работают учёные которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правило поведения: сидеть тихо, не вертеться, руками без разрешения ни чего не трогать и находиться мы должны в спец одежде, одеваем фартуки. Готовы! Вместе со мной произносим слова: вокруг себя мы по вернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в лаборатории окажемся.

Ребята, как вы думаете воздух мы с вами видим?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: если мы его не видим, значит он какой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: правильно, невидимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтоб его увидеть надо его поймать.

Опыт№1: с целлофановым пакетом

Воспитатель: а в нутрии человека есть воздух?

Дети: (ответы детей)

Опыт№ 2: со стаканом с водой и трубочкой.

А ещё какие пузыри мы можем пускать?

Дети: (ответы детей)

Опыт№ 3: с мыльными пузырями

Воспитатель: ребята, а как воздух попадает к нам? Через что?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: все люди дышат через нос, давайте покажем, как мы дышим. (показывают)

Затем проходят и садятся за столы.

Опыт №4: с бумажной салфеткой

Опыт № 5: с веером

Воспитатель: а хотите устроить настоящий ветерок? Подходите ко мне.

Опыт №6: с кораблями

Физкультминутка:

Мы сидели, мы устали,

воздух дружно изучали,

а теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись.

Всем друзьям мы улыбнулись,

наклонились, раз и два, чтобы не болела голова.

И закончили зарядку тихо, тихо сев за парту.

Опыт №7: с апельсином

Воспитатель: ребята о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: а теперь нам пришла пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Встанем потихонечку.

Вокруг себя обернемся,

немного пройдёмся

и в детский сад вернёмся .

Ребята, где мы с вами сегодня были? О чём говорили?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: говорили о воздухе, о свойствах воздуха. Воздух какой?

Дети: (ответы детей)

Через нос проходит в грудь
и обратно держит путь,
он невидимый, но всё же
без воздуха мы жить не можем.
Он прозрачный невидимка,
лёгкий прозрачный газ,
невесомою косынкой
он окутывает нас.

На этом наше занятие закончено, всем спасибо. А ребятам пора на прогулку гулять на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....