Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы на тему "Родная природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель игры: воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к растительному миру.
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе используя пословицы, поговорки, народные приметы.
Развивать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний народного фольклора.
Расширить эстетические представления детей о природе через произведения искусства - поэзию, музыку.
Расширить словарь антонимов - слов противоположных по смыслу; упражнять в согласовании числительного с существительным, развивать умение образовывать прилагательное от существительного.
Закрепить знания детей о деревьях, о понятии «лес».
Уточнить знания детей о правилах поведения в лесу.
Продолжать развивать умение классифицировать съедобные и несъедобные грибы.
Поддерживать желание детей активно участвовать в поисковой деятельности правильного ответа.
Развивать умение учитывать мнение игроков при составлении правильного ответа.
Вызвать чувство удовлетворения от правильных и обоснованных ответов.
Развивать быстроту мышления, детскую любознательность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Материал к занятию:
песочные часы
конверты с заданиями
фишки, табло
черный ящик
картинки «Съедобные и несъедобные грибы», игрушка белка
домашнее видео воспитанников группы на тему « Я в лесу»
музыкальная пауза – скрипичный ключ, волчок со стрелкой,
березовые листочки (на них прикреплены шоколадные монетки)
Правила игры:
На столе расположено игровое поле: в центре волчок со стрелкой, конверты.
В конвертах задания и вопросы к игрокам «Команды знатоков» от «Команды педагогов МБДОУ».
Капитан «Команды Знатоков» крутит стрелку игрового стола.
На какой конверт укажет стрелка, то задание «Команда Знатоков выполняет.
На обдумывание ответа дается 1 минута.
За правильный ответ знатоки получат фишку, а за неправильный ответ фишка уйдет к «Команде Педагогов».
Выигрывает та команда, у которой в копилке больше фишек.
Участники интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»: играет «Команда Педагогов МБДОУ»
против «Команды Знатоков» - воспитанники группы подготовительная к школе группа для детей с нарушением зрения.
Конверты с заданиями:
Конверт №1
Вопрос от музыкального руководителя
(Слушание музыки)
Конверт №2
Задание от учителя - логопеда
{C}1. {C}Игра «Скажи наоборот»
Летом солнце яркое, а осенью …….(тусклое).
Летом день длинный, а осенью …….(короткий).
Летом тучи ходят высоко, а осенью ………(низко).
Летом небо светлое, а осенью……(тёмное).
{C}2. {C}Игра «Сосчитай осенние листочки»
Один ……(листочек), два…..(листочка), три…..(листочка), четыре …..(листочка), пять ……(листочков), шесть …..(листочков), семь ……(листочков), восемь …..(листочков), девять …..(листочков), десять …..(листочков).
Конверт №3
Музыкальная пауза «Осенний хоровод»
Конверт №4
«Чёрный ящик»
В «чёрном ящике» находится объект живой природы (цветок).
Команда знатоков задаёт вопросы ведущему о содержимом «чёрного ящика». Ведущий отвечает на вопросы игроков только словами «да», или «нет».
Конверт №5
Внимание! Вопрос от Белочки.
Белочка- Здравствуйте, ребята! Под моим деревом выросло много грибов.
У меня вопрос: какиездесь грибы съедобные, а какие несъедобные? Помогите мне насушить съедобные грибы. А что же делать с несъедобными?
Ответ:
Конверт №6
Внимание на экран, видеозапись.
Вопрос: «О каком дереве рассказывает воспитанник нашей группы?»
Ответ: о дубе.
Вопрос: «Расскажите, что вы знаете о дубе?»
Ответ: Лес из дубов, это дубрава. Растёт дуб сотни лет, не могут согнуть, ни ветер, ни холод с зимой. В воде дуб лежит не одну сотню лет. Плоды у дуба жёлуди. Дуб распускается позже всех деревьев, но дольше осенью стоит с листвой; листочки сворачиваются в трубочку и не падают на землю всю зиму. Дубровой роще кормятся кабаны желудями, а в дупле живёт сыч и зимуют летучие мыши (повиснут головой вниз и спят всю зиму).
Объясните поговорку « Крепкий как дуб»
Есть ли дополнения по данному вопросу?
Конверт №7
Внимание вопрос! Назовите дерево, символизирующее нашу Родину - Россию? Расскажите об этом дереве.
Ответ:(береза)
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую.
Под ветром низко клонится,
И гнется, но не ломится! А. Прокофьев.
«Береза любимое дерево русского народа. Ни об одном дереве не сложено столько стихов и песен, сколько о березе.Цветки у нее сережки. Раньше, когда не было бумаги, писали на бересте - березовой коре.Из древесины березы изготовляют мебель, деревянную посуду. Из веток плетут корзины. Березовый сок вкусный и полезный. Березовый веник в бане все хвори выгоняет. Из березовых почек изготовляют лекарства»
Конверт №8
Вопрос (группе поддержки - воспитанники не сидящие за игровым столом): назовите пословицы об осени
Ответ: Осень припасиха - зима расточиха.
В сентябре прохладно, да сытно.
В ноябре зима с осенью борется.
От осени к лету поворота нету.
Назовите пословицы о зиме.
Ответ: Зимой снег глубокий - летом хлеб высокий.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Январь вершина зимы.
В феврале два друга, мороз, да вьюга.
Март весне брат, а зиме не рад.
Назовите пословицы о весне.
Ответ: Апрельский цветок, ломает снежок.
Кто весной потрудится, тот осенью повеселиться.
Весенний день год кормит.
Кто спит весною, плачет зимою.
Назовите пословицы о лете.
Ответ: Летом дома сидеть, зимой хлеба не иметь.
Летом каждый кустик ночевать пустит.
Дважды лета в году не бывает.
Назовитенародные приметы:
Ответ: Поздний листопад к суровой продолжительной зиме.
Голуби разворковались - к ясной погоде.
Воробьи сидят, нахохлившись - к дождю.
Вороны прячут клюв под крыло к снегопаду.
Заходящее солнце красное, зимой, будет солнечная морозная погода.
Птицы запели в дождь – к ясной погоде.
Кукушка приносит весточку о лете, а ласточка теплые дни.
Птицы общипываются - к дождю.
Конверт №9
Вопрос:Опишите красоту времён года с помощью стихотворений.
Ответ:
Об осени
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: -Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
З. Фёдоровская
О зиме:
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Е. Трутнева
О весне:
Уж таетснег, бегут ручьи,
Вокноповеяловесною...
Засвищутскоросоловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А. Плещеев
О лете:
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо,
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
П. Пронузо
Конверт №10
Внимание на экран!
Воспитанница нашей группы представляет фильм «Экскурсия в осенней лес».
Вопрос:Что такое лес?Расскажите о правилах поведения в лесу, в природе.
Ответ:
Нельзя шуметь, топтать грибы.
Нельзя трогать гнёзда птиц, брать в руки птенцов и яйца птиц.
Нельзя наступать на муравейник и разорять его.
Не мусорить, не разжигать костер.
Нельзя собирать и кушать не знакомые ягоды.
Конверт №11
Блиц-игра Против знатоков играет старший воспитатель МБДОУ.
1.Экологическая ситуация.
Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
- Смотри, мама, птичка летает так низко, что я могу ее поймать. Пусть она поживет у нас дома.
- Нет, этого нельзя делать, - сказала мама.
Вопрос:
Почему она так ответила Вове?
Ответ:Птица не может жить в неволе, она погибнет.
2.Загадка-шутка.
Может ли страус назвать себя птицей?
Ответ: Нет, он не умеет говорить.
3.Продолжи пословицу: «Чем дальше в лес…..»
Ответ: ……. тем больше дров.
Итог игры. Подсчёт результата игры.
Вручение главного приза команде победителю символа игры «Что? Где? Когда?» - статуэтка «Сова»
Раздача грамот и призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-познавательная игра с детьми подготовительной к школе группы «Символы нашего государства».
Интеллектуально-познавательная игра «Символы нашего государства» проводилась с детьми подготовительной к школе группы МБДОУ Детский сад «Солнышко» в преддверии праздника «День России», в ...
Музыкально-интеллектуальная игра "Нәрсә? Кайда? Кайчан?" с детьми подготовительной к школе группе
Данная разработка презназначена для закрепления полученных знаний татарского языка детьми на музыкальных занятиях....
Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы»
Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы» разработан с целью продолжения расширения представлений детей о зиме, зимних яв...
Консультация по организации образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мы – друзья природы»
Консультация по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания...
Беседа с детьми подготовительной к школе группе «Как сохранить природу севера»
Познавательная беседа о Севере России. В доступной форме дети получат представление о проблеме сохранения природы данного региона....
В помощь воспитателям Совместная деятельности педагогов с детьми подготовительной к школе группы по интеллектуальному развитию детей
Развивать у детей дошкольного возраста познавательные процессы: мышление, память, внимание, восприятие, речь....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на развитие интеллектуальных способностей детей посредством логических игр, основанных на играх А.З.Зака
Предложенный материал поможет педагогам организовать занятие по развитию умственных способностей детей на дифференцированной основе. Использование интеллектуальных логических тренажеров в игровой...