Интеллектуально-познавательная игра с детьми подготовительной к школе группы «Символы нашего государства».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Климова Лариса Сергеевна

   Интеллектуально-познавательная игра «Символы нашего государства» проводилась с детьми подготовительной к школе группы МБДОУ Детский сад «Солнышко» в преддверии праздника «День России», в рамках образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 Эта игра воспитывает у детей патриотические чувства, дает представление о государственных символах РФ.

   При проведении данной интеллектуально-познавательной игры использовались здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения и воспитания, ИКТ, ТСО.

   Данная игра рекомендуется для проведения воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная игра с детьми подготовительной к школе группы «Символы  нашего государства».

Цель игры:  Обобщить и систематизировать знания дошкольниками символов Росси.

Задачи игры:

- формировать у дошкольников стремление больше знать о своей Родине;

- закрепить понятия «Родина», «государственные символы», «президент»;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, учить бережному отношению к своему историческому  наследию и традициям русского народа;

- расширять кругозор;

- развивать речь, логическое мышление, память воображение, любознательность;

- формировать умение соблюдать правила игры.

Правила игры:

   Участники игры делятся на две команды по 6 человек, остальные дети - группа поддержки. Ведущий игры -  воспитатель.  Каждая команда придумывает себе название,  связанное с тематикой данной игры. За каждый правильный ответ команда получает жетон,  если игроки затрудняются с ответом, то право ответа передаётся  группе поддержки. Побеждает та команда, которая набрала больше жетонов.

Оборудование:

ИКТ, ТСО, презентации «Просторы Росси»,  «Азбука юного россиянина»,   слайды с изображением герба, флага России, президента РФ,   карта России,  цветные карандаши, бумага, жетоны.

                                                 Ход игры:

Звучит песня  «С чего начинается Родина?»  (сл.  М. Матусовского,  муз. В. Баснера).

Ведущий:  Сегодня мы с вами  поговорим о нашей Родине, её просторах, государственных символах и законах. Мы неслучайно разделились с вами на две команды, мы будем играть и соревноваться (даётся одна минута, чтобы каждая команда придумала себе название,  связанное с тематикой игры).

 Дети придумывают название команд («Россия» и «Москва»).

- Итак,  мы начинаем.

Коля К.      Великую землю,

                   любимую землю,

                    где мы родились и живём.

                    Мы Родиной светлой,

                    мы Родиной нашей,

                    мы Родиной милой зовём.

Ведущий:  А какая страна для вас является Родиной?

Дети:  Россия!

Ведущий: Верно, Россия – это наша родина. Как вы понимаете слово «Родина»?

Дети: Родина – место, где человек родился и вырос, здесь всё для него родное, близкое.

Ведущий: Первое конкурсное задание для команд: из кубиков, на которых написаны буквы сложить слово «Россия» (побеждает та команда, которая  справится с заданием первой).

- Победила Команда «Москва» - поздравляем (вручаем  жетон).

Ведущий: Найдите на карте нашу Родину – Россию (дети подходят к карте и обводят контур России).

- России занимает первое место среди всех стран мира по размерам территории.

Сейчас мы отправимся в путешествие по нашей огромной стране (Презентация  «Просторы России»).

Ведущий: Мы гордимся нашей великой страной, её разнообразной природой, трудолюбивыми и талантливыми людьми её населяющими. Как называется население России, люди, которые проживают на её территории?

Дети: Россияне.

Ведущий:  Россия единое многонациональное государство, в котором проживает более 180 национальностей, народностей, что, по-вашему, нас всех  объединяет?

 Дети: Все мы – Россияне.

Ведущий: Предлагаем  второй  конкурс командам: люди    каких национальностей  живут в Росси? (время- 2минуты, выигрывает тот кто назовёт больше всего национальностей).

- Мы поздравляем с победой в этом конкурсе команду «Россия» (вручаем жетон).

-  Каждая страна имеет не только имя, но и свои символы. Что такое символы?

Дети: Это условные знаки  или  изображения.

Ведущий: Какие символы России вы можете назвать (ответы детей).

-  Мы с вами подготовили презентацию «Азбука юного россиянина», давайте сейчас остановимся на некоторых её страницах. Расскажите,  какие мысли и чувства вызывают у вас эти символы России (в процессе демонстрации слайдов презентации дети коротко высказываются).

А- «Аврора»;

Б  -  берёза;

В – валенки;

Г – Гагарин;

Д – дом;

Е – Есенин;

Ж  - Жостово;

К  - Красная площадь;

Л- Ломоносов;

М- Москва;

П  -  Пушкин;

Р  -  ромашка;

С-  самовар;

Х- Хохлома;

Э - Эрмитаж.

Ведущий:  Всё это символы России, а теперь поговорим о государственных символах, назовите их.

Дети: Герб, флаг, гимн.

Ведущий:  Что такое государственный гимн?

Дети: Это торжественная, самая главная песня страны, которую должен знать каждый гражданин.

Ведущий: Когда исполняется гимн?

Дети: В особо торжественных случаях.

Ведущий:   Гимн нашей страны написали: слова - поэт С. Михалков, музыку – композитор А. Александров.

Физкультминутка

-  Сейчас мы поговорим ещё об одном символе нашего государства. О каком -  догадайтесь,  отгадав загадку.

Таня Е.   Гордо рею я на мачте корабля.

                И в бою солдаты берегут меня.

                Я России часть и знак -

                 бело-сине-красный…

Дети:  Флаг!

Ведущий:  (демонстрирует слайд с изображением флага РФ)  Наш Российский флаг трёхцветный, поэтому его называют «триколор». Цвета государственного флага никогда не выбирают просто так, с давних времён каждый цвет имеет особое значение. Что означают цвета нашего флага? (ответы детей).

- Послушайте стихотворные строки, которые характеризуют цвет российского флага:

Саша Л. Снежинки так прекрасны и чисты,

                как совершенны у ромашки лепестки.

                Как на доске, строка написанная мелом,

                 мы говорим сейчас о цвете белом.

- Белый цвет символизирует совершенство и чистоту.

Катя Р.  Спокойны и чисты рек русских воды.

               Прозрачны и светлы, как вечер зимний.

               И благородны, и просторны неба своды,

               художник их раскрасил в синий.

- Синий цвет символизирует благородство.

Ралиф А.  Россия много войн пережила.

                  И наши деды умирали не напрасно.

                  И верность Родине их к славе привела,

                  под знаменем Победы ярко- красным.

-  Красный цвет символизирует отвагу, мужество, героизм, кровь – пролитую за Отчизну.

Ведущий:  О каком государственном символе мы не сказали?

 Дети:  О гербе.

Ведущий: (демонстрирует слайд с изображением герба РФ).

Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла,  символа  вечности Росси - на красном поле. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны с запада и востока. Три короны над ними – символ кровного братства и  единой истории трёх восточнославянских народов – русских, украинце, белорусов. Скипетр и держава – символы государственной власти.

 - Следующий конкурс «Герб дружбы» (нарисовать герб своей команды, оценивается оригинальность и красочность – время выполнения – 5 минут).

Группа поддержки исполняет песню «Мама и Родина»  (сл.  А.Старикова,  муз.  Е.  Четверикова).

 Ведущий:  В этом конкурсе победили обе команды, гербы получились очень интересными -  отражающими лицо команды (вручаем жетоны командам).

- У каждой страны есть человек, которые ею управляет. Как называется должность такого человека?

Дети:  Президент.

Ведущий:  Верно. Как зовут нашего президента?  (демонстрация слайда - портрет  Президента РФ – ответы детей).

- О любви к Родине сложили немало пословиц. Давайте попробуем их объяснить. Заключительное конкурсное задание: каждой команде нужно объяснить смысл пословицы, оценивается правильность её толкования. Время на выполнение – 2 минуты.

Команде «Москва» дается пословица «Родная сторона- мать, чужая – мачеха».

Команде «Россия» даётся пословица «С родной земли умри – не сходи».

Ведущий: В  этом конкурсе победила команда «Москва» (вручаем жетон).

           Подводится итог игры, по количеству набранных жетонов.

- Наша игра-соревнование завершилась победой команды «Москва» (команда награждается памятным вымпелом).

- Поздравляем победителей, хочется поблагодарить и команду «Россия», группу поддержки. Молодцы, вы достойно справились со всеми заданиями. Давайте вспомним,  о чём мы сегодня говорили, что нового узнали? (ответы детей).

Ваня Б.  Берегите Россию – нет России другой.

               Берегите её тишину и покой.

               Это небо и солнце,

                это хлеб на столе,

                и родное оконце,

                в позабытом селе…

                Берегите Россию,

                без неё нам не жить.

                Берегите её,

                чтобы вечно её быть!

Ведущий:  Всем спасибо за игру.

                Список  используемой литературы:

1. Алексеев Ю. А., Зуев М. Н., Ковалёв В. Е. Государственные символы России. Моя родина – Россия. М.,  2002.

2.Виноградова  Н. Ф. Патриотическое воспитание дошкольников. М.,  1989.

3.Глебова А. А. Воспитание патриотизма, толерантности и культуры межнационального общения. Волгоград  2004.

4.Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999.

5. Провоторова  В. П.  Взаимодействие  школы и семьи в патриотическом воспитании. Журнал  Начальная школа № 1  2013.

6. Михайлова И. А. Символы нашего государства. Журнал  Начальная школа №  8  2013.

7. Лазарев  И. В. Моя Родина- Россия. Журнал  Начальная  школа  №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поле Чудес - игра с детьми подготовительной к школе группы

Игра посвящена теме "Космос" Аналогична телеигре с тем же названием . В игре несколько туров с финальной игрой в конце....

Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы

Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Уникуб", Воскобовича "Двухцветный и четырёхцвет...

Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы 2014 – 2015 уч. г.

Задачи мониторинга:1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка.3. От...

речевые игры с детьми подготовительной к школе группы

речевые игры с детьми подготовительной к школе группы...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Космическое путешествие »

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребен...

«Мы Россияне!» Деловая игра с детьми подготовительной к школе группы

Систематизировать знания детей о Родине. Формировать целостную картину мира....

Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».

      Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...