Интеллектуально-познавательная игра с детьми подготовительной к школе группы «Символы нашего государства».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интеллектуально-познавательная игра «Символы нашего государства» проводилась с детьми подготовительной к школе группы МБДОУ Детский сад «Солнышко» в преддверии праздника «День России», в рамках образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Эта игра воспитывает у детей патриотические чувства, дает представление о государственных символах РФ.
При проведении данной интеллектуально-познавательной игры использовались здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения и воспитания, ИКТ, ТСО.
Данная игра рекомендуется для проведения воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-познавательная игра с детьми подготовительной к школе группы «Символы нашего государства».
Цель игры: Обобщить и систематизировать знания дошкольниками символов Росси.
Задачи игры:
- формировать у дошкольников стремление больше знать о своей Родине;
- закрепить понятия «Родина», «государственные символы», «президент»;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, учить бережному отношению к своему историческому наследию и традициям русского народа;
- расширять кругозор;
- развивать речь, логическое мышление, память воображение, любознательность;
- формировать умение соблюдать правила игры.
Правила игры:
Участники игры делятся на две команды по 6 человек, остальные дети - группа поддержки. Ведущий игры - воспитатель. Каждая команда придумывает себе название, связанное с тематикой данной игры. За каждый правильный ответ команда получает жетон, если игроки затрудняются с ответом, то право ответа передаётся группе поддержки. Побеждает та команда, которая набрала больше жетонов.
Оборудование:
ИКТ, ТСО, презентации «Просторы Росси», «Азбука юного россиянина», слайды с изображением герба, флага России, президента РФ, карта России, цветные карандаши, бумага, жетоны.
Ход игры:
Звучит песня «С чего начинается Родина?» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера).
Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, её просторах, государственных символах и законах. Мы неслучайно разделились с вами на две команды, мы будем играть и соревноваться (даётся одна минута, чтобы каждая команда придумала себе название, связанное с тематикой игры).
Дети придумывают название команд («Россия» и «Москва»).
- Итак, мы начинаем.
Коля К. Великую землю,
любимую землю,
где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
мы Родиной нашей,
мы Родиной милой зовём.
Ведущий: А какая страна для вас является Родиной?
Дети: Россия!
Ведущий: Верно, Россия – это наша родина. Как вы понимаете слово «Родина»?
Дети: Родина – место, где человек родился и вырос, здесь всё для него родное, близкое.
Ведущий: Первое конкурсное задание для команд: из кубиков, на которых написаны буквы сложить слово «Россия» (побеждает та команда, которая справится с заданием первой).
- Победила Команда «Москва» - поздравляем (вручаем жетон).
Ведущий: Найдите на карте нашу Родину – Россию (дети подходят к карте и обводят контур России).
- России занимает первое место среди всех стран мира по размерам территории.
Сейчас мы отправимся в путешествие по нашей огромной стране (Презентация «Просторы России»).
Ведущий: Мы гордимся нашей великой страной, её разнообразной природой, трудолюбивыми и талантливыми людьми её населяющими. Как называется население России, люди, которые проживают на её территории?
Дети: Россияне.
Ведущий: Россия единое многонациональное государство, в котором проживает более 180 национальностей, народностей, что, по-вашему, нас всех объединяет?
Дети: Все мы – Россияне.
Ведущий: Предлагаем второй конкурс командам: люди каких национальностей живут в Росси? (время- 2минуты, выигрывает тот кто назовёт больше всего национальностей).
- Мы поздравляем с победой в этом конкурсе команду «Россия» (вручаем жетон).
- Каждая страна имеет не только имя, но и свои символы. Что такое символы?
Дети: Это условные знаки или изображения.
Ведущий: Какие символы России вы можете назвать (ответы детей).
- Мы с вами подготовили презентацию «Азбука юного россиянина», давайте сейчас остановимся на некоторых её страницах. Расскажите, какие мысли и чувства вызывают у вас эти символы России (в процессе демонстрации слайдов презентации дети коротко высказываются).
А- «Аврора»;
Б - берёза;
В – валенки;
Г – Гагарин;
Д – дом;
Е – Есенин;
Ж - Жостово;
К - Красная площадь;
Л- Ломоносов;
М- Москва;
П - Пушкин;
Р - ромашка;
С- самовар;
Х- Хохлома;
Э - Эрмитаж.
Ведущий: Всё это символы России, а теперь поговорим о государственных символах, назовите их.
Дети: Герб, флаг, гимн.
Ведущий: Что такое государственный гимн?
Дети: Это торжественная, самая главная песня страны, которую должен знать каждый гражданин.
Ведущий: Когда исполняется гимн?
Дети: В особо торжественных случаях.
Ведущий: Гимн нашей страны написали: слова - поэт С. Михалков, музыку – композитор А. Александров.
Физкультминутка
- Сейчас мы поговорим ещё об одном символе нашего государства. О каком - догадайтесь, отгадав загадку.
Таня Е. Гордо рею я на мачте корабля.
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак -
бело-сине-красный…
Дети: Флаг!
Ведущий: (демонстрирует слайд с изображением флага РФ) Наш Российский флаг трёхцветный, поэтому его называют «триколор». Цвета государственного флага никогда не выбирают просто так, с давних времён каждый цвет имеет особое значение. Что означают цвета нашего флага? (ответы детей).
- Послушайте стихотворные строки, которые характеризуют цвет российского флага:
Саша Л. Снежинки так прекрасны и чисты,
как совершенны у ромашки лепестки.
Как на доске, строка написанная мелом,
мы говорим сейчас о цвете белом.
- Белый цвет символизирует совершенство и чистоту.
Катя Р. Спокойны и чисты рек русских воды.
Прозрачны и светлы, как вечер зимний.
И благородны, и просторны неба своды,
художник их раскрасил в синий.
- Синий цвет символизирует благородство.
Ралиф А. Россия много войн пережила.
И наши деды умирали не напрасно.
И верность Родине их к славе привела,
под знаменем Победы ярко- красным.
- Красный цвет символизирует отвагу, мужество, героизм, кровь – пролитую за Отчизну.
Ведущий: О каком государственном символе мы не сказали?
Дети: О гербе.
Ведущий: (демонстрирует слайд с изображением герба РФ).
Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, символа вечности Росси - на красном поле. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны с запада и востока. Три короны над ними – символ кровного братства и единой истории трёх восточнославянских народов – русских, украинце, белорусов. Скипетр и держава – символы государственной власти.
- Следующий конкурс «Герб дружбы» (нарисовать герб своей команды, оценивается оригинальность и красочность – время выполнения – 5 минут).
Группа поддержки исполняет песню «Мама и Родина» (сл. А.Старикова, муз. Е. Четверикова).
Ведущий: В этом конкурсе победили обе команды, гербы получились очень интересными - отражающими лицо команды (вручаем жетоны командам).
- У каждой страны есть человек, которые ею управляет. Как называется должность такого человека?
Дети: Президент.
Ведущий: Верно. Как зовут нашего президента? (демонстрация слайда - портрет Президента РФ – ответы детей).
- О любви к Родине сложили немало пословиц. Давайте попробуем их объяснить. Заключительное конкурсное задание: каждой команде нужно объяснить смысл пословицы, оценивается правильность её толкования. Время на выполнение – 2 минуты.
Команде «Москва» дается пословица «Родная сторона- мать, чужая – мачеха».
Команде «Россия» даётся пословица «С родной земли умри – не сходи».
Ведущий: В этом конкурсе победила команда «Москва» (вручаем жетон).
Подводится итог игры, по количеству набранных жетонов.
- Наша игра-соревнование завершилась победой команды «Москва» (команда награждается памятным вымпелом).
- Поздравляем победителей, хочется поблагодарить и команду «Россия», группу поддержки. Молодцы, вы достойно справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, что нового узнали? (ответы детей).
Ваня Б. Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой.
Это небо и солнце,
это хлеб на столе,
и родное оконце,
в позабытом селе…
Берегите Россию,
без неё нам не жить.
Берегите её,
чтобы вечно её быть!
Ведущий: Всем спасибо за игру.
Список используемой литературы:
1. Алексеев Ю. А., Зуев М. Н., Ковалёв В. Е. Государственные символы России. Моя родина – Россия. М., 2002.
2.Виноградова Н. Ф. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 1989.
3.Глебова А. А. Воспитание патриотизма, толерантности и культуры межнационального общения. Волгоград 2004.
4.Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999.
5. Провоторова В. П. Взаимодействие школы и семьи в патриотическом воспитании. Журнал Начальная школа № 1 2013.
6. Михайлова И. А. Символы нашего государства. Журнал Начальная школа № 8 2013.
7. Лазарев И. В. Моя Родина- Россия. Журнал Начальная школа №
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поле Чудес - игра с детьми подготовительной к школе группы
Игра посвящена теме "Космос" Аналогична телеигре с тем же названием . В игре несколько туров с финальной игрой в конце....
Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы
Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Уникуб", Воскобовича "Двухцветный и четырёхцвет...
Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы 2014 – 2015 уч. г.
Задачи мониторинга:1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка.3. От...
речевые игры с детьми подготовительной к школе группы
речевые игры с детьми подготовительной к школе группы...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Космическое путешествие »
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребен...
«Мы Россияне!» Деловая игра с детьми подготовительной к школе группы
Систематизировать знания детей о Родине. Формировать целостную картину мира....
Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».
Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...