В помощь воспитателям Совместная деятельности педагогов с детьми подготовительной к школе группы по интеллектуальному развитию детей
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развивать у детей дошкольного возраста познавательные процессы: мышление, память, внимание, восприятие, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельности педагогов с детьми подготовительной к школе группы по интеллектуальному развитию детей
Провели: Недлина Е.Н., педагог-психолог; Егорушкина И.А., воспитатель
Цель: Развивать у детей дошкольного возраста познавательные процессы: мышление, память, внимание, восприятие, речь.
Задачи:
Развивать у детей интеллектуальные умения: выделять главное, сравнивать, систематизировать, обобщать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи, воспринимать и выстраивать логическую цепь суждений.
Оборудование: материал к дидактическим играм, карандаши, карточки, геометрические фигуры, обручи, стаканы для карандашей, таблица-шифровка, карточки к шифровке,
«Ребята, летом я была на море и на берегу нашла бутылку. Привезла ее в Саратов и забыла про нее. А вчера нашла и увидела, что в ней что-то лежит. Давайте вместе посмотрим, что там (педагог вытягивает из бутылки сверток бумаги). Читаем: «Дорогие друзья! Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие. Чтобы узнать, куда вы отправитесь, нужно выполнить несколько заданий и получить карточку со знаком. Интересно? Тогда рассаживайтесь за столы».
Задание № 1. (воспитатель) И.А. раскладывает задание после того, как сядут мальчики и девочки, т.к. картинки у них разные. Проверить! Хватает ли мальчикам и девочкам картинок!!!!
Игра «Зоркий глаз»
Цель: Развивать целостность восприятия; умение классифицировать, включать часть в целое, концентрировать внимание; закреплять навыки счета.
Оборудование: карточки с изображением цветов, грибов, простые карандаши.
Инструкция: «Посмотрите внимательно на картинку, на ней нарисовано много предметов: у девочек – цветы, у мальчиков – грибы. Под картинкой два квадрата, в которых есть обозначение размера.
Посчитайте количество больших и маленьких предметов и запишите точками их количество в соответствующем квадрате. А кто может – запишите цифрами. После того, как выполните задание, поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания друг у друга.
Ребята, листок с выполненным заданием положите на край стола».
За выполненное задание вы получаете какой – то знак.
(Дети получают знак)
Пока дети проверяют задание Е.Н. раскладывает карточки с банками
Задание № 2 (психолог)
Игра: «Наполни банки» (за столами)
Цель: Развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: карточки с изображением банок, цветные карандаши.
Инструкция: «Посмотрите внимательно на картинку. Нужно наполнить банки жидкостью так, чтобы:
1. Желтой было больше, чем зеленой, но меньше, чем красной
2. Синей больше, чем красной
3. Фиолетовой меньше чем желтой, но больше чем зеленый
- «Ребята, проверьте, правильно ли вы выполнили задание?»
- Листок с выполненным заданием положите на край стола.
На доску выставляется правильный вариант.
(Дети получают знак)
Пока дети выполняют задание, И.А. раздает карточки с домами. Ходить по бокам, не перегораживая детям обзор доски
Задание № 3 (воспитатель)
Игра: «Рассели друзей» (за столами)
Цель: Познакомить детей с решением комбинаторных задач с использованием таблиц, формировать логическое мышление.
Оборудование: карточки с домиками, карандаши.
Инструкция: «Посмотрите на дом. В нем живут друзья. По вертикали (сверху вниз): проведите пальцем – это подъезд. По горизонтали (слева направо) изображены этажи. Проведите пальцем слева направо. Кто сможет – напишите первую букву имени ребенка, а кто нет - нарисуйте любой знак (крестик, улыбку, галочку).
Нужно расселить друзей следующим образом:
- Оля живет в 1 подъезде на 3 этаже
- Наташа живет в 3 подъезде на 5 этаже
- Артем живет в 2 подъезде на 2 этаже
- Платон живет в 5 подъезде на 4 этаже
- Ира живет в 6 подъезде на 1 этаже
- Лена живет в 1 подъезде на 5 этаже
- Семен живет в 4 подъезде на 4 этаже
- Матвей живет в 6 подъезде на 3 этаже
- Листок с выполненным заданием положите на край стола.
(Дети получают знак)
Задание № 4 (психолог)
Игра: «Нос – пол – потолок» - динамический перерыв
Цель: Развивать концентрацию внимания, слухового и зрительного восприятия, умение быстро реагировать, развивать саморегуляцию.
Инструкция: «Выходите все на свободное пространство. Для вас есть интересная игра. В игре я буду вас запутывать. Поэтому не поддавайтесь на провокацию. Я произношу слова: нос, пол, потолок. Сначала показываю правильно, а потом нет. Ваша задача – показывать на тот объект, который я говорю. Будьте внимательны!»
(Дети получают знак)
Пока дети выполняют задание № 4, И..А. раздает карточки с телефонами
Задание № 5 (воспитатель)
Игра: «Телефон»
Цель: Развивать внимание, логическое мышление, взаимопомощь.
Оборудование: карточки, цветные карандаши.
Инструкция:
Дети звонят друг другу. Посмотрите внимательно на схему. Цветными кругами обозначьте, кто кому звонил? А кто не получил ни одного звонка?
Поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли выполнил задание ваш товарищ?»
- Листок с выполненным заданием положите на край стола.
(Дети получают знак)
Задание № 6
Игра: «Круги Эйллера»
Цель: Формирование логической операции, классификация по двум свойствам.
Оборудование: обручи, геометрические фигуры, фигурки животных.
Инструкция № 1
- Разложите фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого – все круглые.
- Разложите фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все зеленые фигуры, а внутри зеленого – все треугольники.
(Дети получают знак)
Инструкция № 2
- Разложите животных так, чтобы внутри зеленого круга лежали все травоядные животные, а внутри красного – все хищные.
(Дети получают знак)
«Ребята, что же это за знаки? На что они похожи? Это же шифровка!»
Задание № 7 (воспитатель)
Игра «Шифровка»
Оборудование: полоска – образец, показывающая, какой знак соответствует какой букве, карточки со знаками.
Цель: учить детей соотносить буквы с различными символами. Развивать логическое мышление, внимание, упражнять в умении читать простые слова.
Инструкция: «У каждого из вас есть зашифрованное слово. Шифровка поможет расшифровать слова. Посмотрите на таблицу. Каждый знак обозначает определенную букву. Посмотрите на первый знак в слове. Какую букву он обозначает? Напишите ее под знаком. И так расшифруйте все знаки. У вас получилось слово. Прочитайте его.
Слова: ЛОДКА, БЕРЕГ, РЫБА, ПЕСОК, ВОДА, МОСТ
Ирина Александровна: «Ребята, какие слова у вас получились? Как вы думаете, куда же мы отправимся в путешествие в следующий раз? Да, скоро у нас в группе пройдет День путешественника. Мы отправимся на берег Волги!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-77893-1384083709.jpg)
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»Идеи этого конспекта можно применить для ознакомления с родным городом, поменяв фотографии и названи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346634-1384715606.jpg)
Коспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «Веселая Олимпиада»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Весёлая Олимпиада"(физкультурный досуг)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/18/picture-861346-1492496056.jpg)
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в форме игры "Вопрос на засыпку". Дети показывают свои знания, зарабатывая желанные мешочки с "золотым" песком. Родители так же являют...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1125810-1552442305.jpg)
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы (6-7) лет
Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и на основе основной...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/25/picture-1146092-1558813590.jpg)
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (6 – 7 лет) «Насекомые – друзья цветов»
Материал способствует расширению знаний дошкольников о роли насекомых, об их взаимосвязи с растениями, способствует пониманию детьми значимости сохранения многообразия растительного и животного мира....
Сценарий совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группе в форме КВНа на тему: «Остров, на котором мы живем»
Обобщение знаний детей об острове Сахалин....
Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)"Играем в школу" Подготовила :Воспитатель Казимбекова Э.Д.
Цель: расширение представлений детей о школе, школьной жизни, атрибутах школьника. Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 20; -закрепить знания о геометрических фиг...