Экскурсия в зимний лес «Юные натуралисты» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Этот конспект поможет Вам организовать экскурсию в зимний лес. Экскурсия получится очень интересной и познавательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_zimniy_les.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в зимний лес
«Юные натуралисты»
(старшая группа)
Задачи:
- Углубить знания детей о зиме;
- Учить детей наблюдать, всматриваясь в снежные сугробы и находить в них сходство с разными, фигурами, зверюшками и т.д.;
- Формировать умение наблюдать за птицами и сравнивать их внешний вид и повадки (воробьи, синички, снегири);
- Вызвать интерес к изучению следов животных и птиц (учить их различать);
- Воспитывать заботу о птицах и эстетическое восприятие красоты зимнего леса.
Оборудование:
- Блокноты (изготовленные детьми накануне) для необходимых зарисовок;
- Лупы;
- Линейки;
- Карандаши;
- Лопаточки;
- Пакет с кормом для птиц.
- Фотоаппарат (для фиксации интересных наблюдений)
Предварительная работа:
- Чтение книги Н.И. Сладкова «Солнцеворот-январь месяц»;
- Изготовление блокнотов;
- Знакомство с правилами поведения в лесу;
- Просмотр презентации «Чей след?»;
- Беседа с детьми «Что нужно взять с собой в путешествие»;
Правила экскурсии:
- Путешественники должны слушать и выполнять инструкцию воспитателей;
- Помогать друг другу;
- Не разбегаться далеко;
- Интересные наблюдения сообщать воспитателю для записей в блокнот путешествия;
- Не шуметь во время наблюдений, не пугать птиц, зверушек.
Ход экскурсии:
Воспитатель напоминает детям слова писателя «Красив лес зимой. Лес полон диковинок. Хочешь увидеть – поторопись».
Сегодня мы с вами не просто дети, мы – юные натуралисты. Натуралисты наблюдают за природой и свои наблюдения фиксируют – записывают, зарисовывают, фотографируют.
Задачи | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельностей детей |
Научить детей наблюдать Углубить знания детей о зиме, воспитывать эстетическое восприятие красоты зимнего леса Учить детей заботится о растениях зимой. Вызвать интерес к изучению следов животных и птиц. Уметь их различать. Воспитывать желание у детей покормить птиц зимой. Развитие навыков элементарной рефлексии. | Словесный, наглядный Художественной репрезентации природных объектов Наблюдения Сравнения, наблюдения фиксация Мотивации Рефлексия | Во время путешествия обращает внимание детей на следы птиц, зверей на снегу и загадывает детям загадки:
В дупле тепло, А кто в дупле живет в тепле?
Кто расставил на бегу крестики и точки? Придя на место самой экскурсии, читает часть стихотворение Н.А. Некрасова «Мороз-воевода» и тем самым углубляет поэтическое восприятие леса в зимнее время. - Хорошо ли метели лесные тропы занесли, нет ли где голой земли, все ли корни деревья укрыты… - Что сделали бы вы, если бы заметили, что ветер сдул снег с корней деревьев? И почему нужно так сделать? - Ребята посмотрите, какой снег? Давайте посмотрим все ли сугробы одинаковые? - Дорогие мои натуралисты, посмотрите, чьи это следы? Ребята давайте оставим корм птицам и зверям. Куда можно его положить? - Ребята, куда мы ходили? - Чьи следы вы видели? - Что кушают птицы? - Какие звери живут у нас в лесу? - Что сегодня вам понравилось! Что сохранится надолго в памяти из нашей экскурсии? | Идут, обращают внимание на следы, отгадывают загадки. Любуются красотой зимнего леса Отвечают, принимают решения, что нужно сделать в таком случае. Нагребают снег на оголенные корни деревьев и кустов. «Белый, пушистый, мягкий, искристый, волшебный» Всматриваются в сугробы, находят сходство с различными фигурами. Дети делятся на группы. С помощью луп, линеек, блокнотов наблюдают за следами птиц и зверей. Оставляют корм в кормушках для птиц: для воробьев крошки, для синичек семечки и развешивают кусочки сала. Белочкам оставляем на пенёчке орешки, для зайчиков – морковь. Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный зимний праздник для детей старших групп «Зимние забавы с Зимушкой-Зимой»
Цель: Приобщать детей к всенародному веселью в разные времена года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет ,конкурсов, подвижных игр. Задачи: Закрепить знания и навыки, получ...
Экскурсия в зимний лес с детьми средней группы.
. Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев....
Экскурсия в зимний лес с детьми средней группы.
Экскурсия развивает умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев....
Конспект познавательной экскурсии в Экологический центр юного натуралиста «Маленькое путешествие в большой мир природы»
Конспект познавательной экскурсии в "Центр Юного натуралиста" совместно с родителями. (подготовительная группа)...
Экскурсия в зимний лес для детей средней группы.
Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев.Закреплять свойства снега, познакомить с новыми: из снега можно лепить, кататься...
Конспект экскурсии «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группе
Конспект «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группеПрограммное содержание:Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом по...
Конспект нетрадиционного занятия с элементами квеста по развитию речи в старшей группе «Театр юного актера» (старшая группа)
Конспект нетрадиционного занятия с элементами квеста по развитию речи в старшей группе «Театр юного актера»Цель: Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятел...